Сталевоз

 

Использование: металлургия. При перемещении сталевоза по поворотному рельсовому пути 11 с малым радиусом поворота, каретки 5 поворачиваются, при этом их роликовые опоры прокатываются по кольцевым опорам 3, обеспечивая плавное перемещение платформы 2. В процессе поворота кареток 5 тяги 8 равномерно стабилизируют их угол поворота относительно платформы 2, что обеспечивает устойчивое положение находящегося в емкости жидкого металла. Каждая из кареток 5 выполнена с возможностью свободного поворота на роликовых опорах, копируя кривизну пути, что позволяет равномерно распределить нагрузку на колесные пары. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СТАЛЕВОЗ (21) 4873474/11 (22) 15.10.90 (46) 15.03,93. Бюл. N 10 (71) Научно-производственное объединение

"Прогресс" (72) Г.И,Рыбкин (56) Авторское свидетельство СССР йг 973235. В 22 О 41/00, 1980, (57) Использование; металлургия. При перемещении сталевоза по поворотному рельсо„„ Ы„„1801706 А1 (я)5 В 22 D 41/12, В 61 Р 5/38 вому пути 11 с малым радиусом поворота, каретки 5 поворачиваются, при этом их роликовые опоры прокатываются по кольцевым опорам 3, обеспечивая плавное перемещение платформы 2. В процессе поворота кареток 5 тяги 8 равномерно стабилизируют их угол поворота относительно платформы 2, что обеспечивает устойчивое положение находящегося в емкости жидкого металла. Каждая из кареток 5 выполнена с возможностью свободного поворота на роликовых опорах, копируя кривизну пути, что позволяет равномерно распределить нагрузку на колесные пары. 4 ил.

1801706

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортировки расплавленного металла.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения радиуса поворота.

На фиг, 1 изображен сталевоз, общий вид; на фиг, 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-В на фиг. 1; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг. 1 на участке пути с малым радиусом поворота.

Сталевоз состоит иэ емкости 1 для перевозки жидкого металла, смонтированной на платформе 2.

Платформа 2 состоит из кольцевых опор

З,соединенных с балками 4.

Платформа 2 соединена с двумя каретками 5 посредством осевых поворотных устройств 6 и взаимодействует с роликовыми опорами 7 кареток 5..

Каретки 5 входят в соединение с двумя жесткими горизонтальными тягами 8 расположенными на разных уровнях, перекрещиваясь друг с другом и связанными своими концами посредством осевых шарниров 9.

° В качестве соединительного приспособления служат закрепленная на раме со. ответствующая каретка 5 над средней частью оси колесной пары 10 вертикальный стержень, установленный с возможностью поворота вокруг своей оси во втулке, закрепленной на платформе 2, и смонтированная на последней соосно указанному стержню, кольцевую горизонтальную опору для опирания на имеющиеся роликовые опоры, установленные на раме соответствующей каретки 5 симметрично относительно ее продольной оси симметрии.

Колесные пары 10 взаимосвязанные,с каретками 5 установлены на рельсах 11. Для гашения вибрации в подшипниковых узлах

12 колесных пар 10 служат резиновые амортизаторы, на чертеже не показаны.

Работа объекта изобретения осуществляется следующим образом.

При перемещении сталевоза по пово.ротному рельсовому пути 11 с малым радиусом поворота и ия = 2,5 м (cM. фиг. 4), каретки 5 поворачиваются, при этом их роликовые опоры 7 прокатываются по кольцевым опорам 3, обеспечивая плавное перемещение платформы 2, В процессе поворота кареток 5 тяги 8 равномерно стабилизируют их угол поворота относительно платформы 2, что обеспечивает устойчивое положение находящегося в емкости 1 жидкого металла, Каждая из кареток 5 выполнена с воэ"0 можностью свободного поворота на роликовых опорах 7, копируя кривизну пути, что позволяет равномерно распределить нагрузку на колесные пары 10.

Положительный эффект создаваемый

15 настоящим изобретением направлен на расширение воэможности улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения радиуса поворота.

20 Формула изобретения

Сталевоз, содержащий емкость для перевозки жидкого металла, смонтированную на платформе, и две каретки, каждая иэ которых включает в себя рельсовую колесную пару и соединенную с ее осью посредством подшипников раму, связанную посредством соединительного приспособления с платформой, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик

30 путем уменьшения радиуса поворота, он снабжен двумя жесткими горизонтальными тягами, расположенными на разных уровнях, перекрещиваясь друг с другом, и связанными своими концами посредством

35 вертикальных осевых шарниров с рамами соответствующих кареток, при этом каждое иэ указанных соединительных приспособлений включает в себя закрепленный на раме соответствующей каретки над средней

40 частью оси колесной пары вертикальный стержень, установленный с воэможностью поворота вокруг своей оси во втулке, закрепленной на платформе, и смонтированную на последней соосно указанному

"5 стержню кольцевую горизонтальную опору для опирания на роликовые опоры, установленные на раме соответствующей каретки симметрично относительно. ее продольной оси симметрии.

1801706

1801706

Составитель Г,Рыбкин

Техред М,Моргентал Корректор С,Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 816 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при,ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Сталевоз Сталевоз Сталевоз Сталевоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек самоходных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается длиннобазного двухосного самоходного экипажа

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к первичным подвешиваниям локомотивных тележек Цель изобретения - повышение эффективности подвешивания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к черной металлургии и касается устройств для транспортировки сталеразливочного ковша

Изобретение относится к непрерывному литью металлов, используемому в металлургии

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к оборудованию сталеплавильного цеха

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для заливки литейных форм

Изобретение относится к устройствам для перемещения промежуточного ковша на многоручьевой установке непрерывного литья заготовок преимущественно двухручьевого типа

Изобретение относится к области непрерьшного литья металлов

Изобретение относится к металлургии , в частности к машинам непрерьшного литья

Изобретение относится к металлургий, в частности к оборудованию для непрерывной разливки металлов, и может быть иснользовано в сталеплавильных цехах металлургических заводов

Сталевоз // 2100144
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию сталеплавильных цехов
Наверх