Устройство для управления двигателем и сцеплением транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , а именно в устройствах для управления двигателем и сцеплением, преимущественно для автоматизации плавного трогания и разгона транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит орган управления регулятора подачи топлива водителем в виде подпружиненной педали 1, имеющей сектор 2 и зубчатый сектор 3. Сектор 2 контактирует с запорным клапаном 4 через трубопроводы 5 гидросистемы, подключая ее к источнику рабочей среды или к сливному баку 6. Зубчатый сектор 3 упруго связан через дополнительный цилиндр 7 с подпружиненным поршнем 9 с регулятором подачи топлива 10 посредством реечной втулки 11 и штока 12. Реечная втулка 11 заодно с цилиндром 7 и поршень 9 со штоком 12 могут перемещаться относительно друг друга.. Регулятор подачи топлива 10 через шток 12 и ограничительный упор 16 связан с гидроцилиндром 17 управления подачи топлива, поршень 18 цилиндра 17 подпружинен пружиной 19. Посредством трубопроводов 5 гидросистемы гидроцилиндр 17 связан с блоком сцепления. 21. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 41/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕН И Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818301/11 (22) 19.03.90 (46) 15.03,93, Бюл. N 10 (75) Л.Н.Веремнов (56) Патент СССР

N 528027, кл. В 60 К 41/02. 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для управления двигателем и сцеплением, преимущественно для автоматизации плавного трогания и разгона транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит орган управления регулятора подачи топлива водителем в виде подпружиненной педали 1, имеющей сектор 2 и

I. Ы 1801802 А1 зубчатый сектор 3. Сектор 2 контактирует с запорным клапаном 4 через трубопроводы

5 гидросистемы, подключая ее к источнику рабочей среды или к спивному баку 6. Зубчатый сектор 3 упруго связан через дополнительный цилиндр 7 с подпружиненным поршнем 9 с регулятором подачи топлива 10 посредством реечной втулки 11 и штока 12.

Реечная втулка 11 заодно с цилиндром 7 и поршень 9 со штоком 12 могут перемещаться относительнодругдруга. Регулятор подачи топлива 10 через шток 12 и ограничительный упор 16 связан с гидроцилиндром 17 управления подачи топлива, поршень 18 цилиндра

17 подпружинен пружиной 19, Посредством т боп ово ов 5 ги осистемы ги о иру р д др др ц линдр 17 связан с блоком сцепления 21. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1801802 е

Изобретение относится к транспортно- начнет перемещаться вправо, давая возму машиностроению, а именно к устройствам можность и штоку 12 перемещаться вправо, для управления сцеплением, преимущест- воздействуя на регулятор подачи топлива 10 венно для автоматизации плавного трога- увеличивается подача топлива, возрастают ния и разгона транспортного средства, 5 обороты двигателя, таким образом усилие

Цель изобретения — повышение эффек- на диски сцепления блока 21 будет постетивности путем автоматизации цикла трога- пенно возрастать посредством дросселя 22 ния и разгона. и параллельно с этим будет прямо проНа чертеже представлена кинематиче- порционально возрастать подача топлива, ская схема устройства, "0 что обеспечит плавное трогание и разгон

Устройство содержит орган управления транспортного средства. регулятора подачи топлива водителем в ви- При необходимости уменьшить подачу де подпружиненной педали 1, имеющий топлива во время трогания с места или разсектор 2 и зубчатый сектор 3, Сектор 2 снаб- гона достаточно уменьшить давление на пежен гнездом,котороеконтактируяскулачком "5 даль 1 органа управления регулятора запорного клапана 4, через трубопроводы 5 подачи топлива водителем, реечная втулка гидросистемы подключает гидросистему к 11 переместиться влево с дополнительным источнику рабочей среды (на эскизе не по- . гидроцилиндром 7, обратный клапан 13 пеказан) или к сливному баку 6, Зубчатый сек- рекрывается и рабочая среда, не успевая тор 3 упруго связан через дополнительный 20 пройти через дроссель 14. из камеры "6 в цилиндр 7 с подпружиненным пружиной 8, камеру "а", перемещает поршень 9 заодно поршнем 9 с регулятором подачи топлива со штоком 12 влево и, воздействуя на pery10, посредством реечной втулки 11 и штока лятор подачи топлива 10; уменьшает подачу

12, Поршень 9 снабжен обратным клапаном топлива.

13 и делит дополнительный цилиндр 7 íà 25 При необходимости обеспечить двигадве камеры "а" и "б", соединенные между теле холостой ход педаль 1 освобождается собой дросселем 14, Реечная втулка 11 за- полностью. Клапан 4 подключит через труодно с цилиндром 7 и поршень 9 со штоком бопроводы 5 гидросистему к сливному баку

12 могут перемещаться относительно друг 6, Под воздействием пружины гидроаккумудруга. Регулятор подачи топлива 10 через 30 лятора24и пружины19давление вгидросиголовку15штока12ипазограничительного стеме через обратный клапан 23 резко упора 16 связан с гидроцилиндром 17 уп- упадет. Диски сцепления блока 21 освоборавления подачи топлива, причем головка дятся. Подачатопливауменьшитсядомини15 может перемещаться вдоль паза ограни- мума и двигатель перейдет на холостой ход. чительного упора 16, поршень 18 цилиндра

17 подпру>кинен пружиной 19, конец кото-, Следует отметить, что кинематическая рой со стороны ограничительного упора 16 " свяэьорганауправленияподачитопливавоподпирается регулировочной гайкой20. По- дителем с дополнительным цилиндром 7, а средством трубопроводов 5 гидроцилиндр такжедополнительногоцилиндра7с регулятоуправления 17 связан с блоком сцепления 40 ром подачи топлива 10 может быть организо21, Гидросистема снабжена дросселем 22, вана любым известным способом, например с обратным клапаном 23 и гидроакумулято- помощью рейки, рычага, тяги ит.п. ром 24. Пружина 19 выбирается более жес- " Использование предлагаемого устройткой, чем пружина 8, ства обеспечит автоматическое управление

При нажатии на педаль 1 органа управ- 45 процессом трогания и разгона транспортноления регулятора подачи топлива водите- го средства. Кроме того, оно позволяет ублем, зубчатый сектор 3 переместит реечную рать педаль сцепления и осуществлять втулку 11 вместе с дополнительным цилин- управление транспортным средством подром 7 вправо, пружина 8 сожмется, т,к. средством двух педалей "газ" и "тормоз", шток 12 удерживается за головку 15 ограни- 50 что значительно упрощает управление. чительным упором 16, за счет более жесткой Ф о р м у л а и э о б р е т.е н и я пружины 19. Одновременносектор2 педали 1. Устройство для управления двигате1, вытеснив из гнезда кулачек запорного лем и сцеплением транспортного средства, клапана 4, соединит посредством трубопро- содержащее источник рабочей среды под водов 5 гидросистему с источником рабочей 55 давлением, через эапорный кран и трубопсреды. Рабочая среда через дроссель 22 на- роводы, связанный с блоком крепления и чнет воздействовать на блок сцепления 21 и цилиндром управления регулятора подачи одновременно, через камеру гидроцилинд- топлива, связанным с органом управления ра управления 17 на поршень 18, который, регулятора подачи топлива водителем, отл ипреодолевая сопротивление пружины 19, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

1801802

Составитель А, Веретнов

Техред M,Моргентал Корректор С.Юско

Редактор. Заказ 821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 эффективности путем автоматизации цикла трогания и разгона, оно снабжено ограничительным упором, размещенным в кинемэтической связи между регулятором подачи топлива и цилиндром управления регулято- 5 ром подачи топлива, причем запорный кран кинематически связан с органом управления регулятором подачи топлива водителя, упруго связанным с регулятором подачи топлива.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что оно снабжено установленным между органом управления регулятора подачи топлива водителем и регулятором подачи топлива дополнительным цилиндром с подпружиненным поршнем, снабженным обратным клапаном, а также дросселем, сообщающим полости цилиндра.

Устройство для управления двигателем и сцеплением транспортного средства Устройство для управления двигателем и сцеплением транспортного средства Устройство для управления двигателем и сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей, тракторов и друтх самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях фрикционных муфт с принудительным жидкостным охлаждением пар трения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления муфтой сцепления и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх