Тяговая электроустановка

 

Использование: в аккумуляторных электровозах и тягачах. Сущность изобретения: тяговая электроустановка содержит аккуму2ляторную батарею 3 и двигатель 1, связанный с системой охлаждения, которая включает в себя теплообменную емкость 9, соединенную с гидролинией 8 и заполненную охлаждающим теплоносителем 10, два насоса 11, 12 и датчик температуры 15. В систему охлаждения двигателя кроме того, введены два коммутационных блока 13,14 и датчики 16, 17 соответственно верхнего V) нижнего уровня теплоносителя; За счет подключения электрических нагнетающего и откачивающего насосов к аккумуляторам наружных рядов батареи достигается одновременное выравнивание температурного поля аккумуляторной батареи и интенсифи- ,кация охлаждения тягового электродвигателя . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я 9 60 (11/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (f0CIlATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ!

m (Ф

l еЪ СО (21) 4729258/11 (22) 14.08.89 (46) 15.03.93, Бюл. М 10 (71) Днепропетровский горный институт им, Артема (72) С.Н.Кушенко, С.А.Ставицкий, Ю.П.Сердюков, П.П.Ковалев и В.А.Казначеев (56) Авторское свидетельство СССР

%552220, кл, В 60 (11/12, 1977, Волотковский С.А, Рудничная электровозная тяга, М.;. Недра, 1981, с. 214.

Авторское свидетельство

N 359427, кл. Н 01 М 45/02, 1971, (54) ТЯГОВАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА (57) Использование: в аккумуляторных электровозах и тягачах, Сущность изобретения: тяговая электроустановка содержит аккуму,, . Ы 1801809 А1 ляторную батарею 3 и двигатель 1, связанный с системой охлаждения, которая вклю. чает в себя теплообменную емкость 9, соединенную с гидролинией 8 и заполненную охлаждающим теплоносителем 10, два насоса 11, 12 и датчик температуры 15. В систему охлаждения двигателя кроме того, введены два коммутационных блока 13, 14 и датчики 16, 17 соответственно верхнего Ъ нижнего уровня теплоносителя. 3а счет подключения электрических нагнетающего и откачивающего насосов к аккумуляторам наружных рядов батареи достигается одновременное выравнивание температурного поля аккумуляторной батареи и интенсификация охлаждения тягового электродвигателя. 1 ил.

1801809

Изобретение относится к области электрооборудования транспорта и предназначено преимущественно для аккумуляторных электровозов и тягачей.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения теплового режима двигателя и аккумулятора тяговой электроустановки.

На чертеже представлена заявляемая тяговая электроустановка.

Тяговая электроустановка содержит двигатель 1 подключенный через систему управления 2 к аккумуляторной батарее 3, состоящей из аккумуляторов установленных в общем батарейном ящике 4 в несколь-. ко рядов, включающих в себя наружные ряды 5 и 6, размещенные у стенок батарейного ящика 4 и внутренние ряды 7, размещенные у стенок батарейного ящика 4 и .внутренние ряды 7, размещенные в центральной части батарейного ящика. Двигатель 1 посредством гидролинии 8 связан с . теплообменной емкостью 9, заполненной охлаждающим теплоносителем 10. Нагнетающий 11 и откачивающий 12 насосы и соответствующие или коммутационные блоки— первый 13 и второй 14 подключены попарно к разным наружным рядам 5 и 6 аккумуляторной батареи 3. Вход первого коммутационного блока 13 соединен с выходом датчика температуры 15, а выход — с управляющим входом нагнетающего насоса 11.

Входы второго коммутационного блока подключены к выходам датчиков 16 и 17 соответственно верхнего и нижнего уровня охлаждающего теплоносителя 10, а выход— к управляющему входу откачивающего насоса 12, Ти овая электроустановка работает следующим образом.

При перегреве двигателя 1 с датчика его температуры 15 на управляющий вход первого коммутационного блока 13 поступает управляющий сигнал. Первый коммутационный блок 13, подключает нагнетающий насос 11 к наружному ряду 5 аккумуляторов батареи 3: Нагнетающий насос 11 нагнетает охлаждающий теплоноситель 10 в полость двигателя 1 до заданного верхнего уровня, обеспечивающего охлаждение двигателя 1 и минимум потерь на трение ротора об охлаждающий теплоноситель. При достижении охлаждающим теплоносителем 10 верхнего заданного уровня в полости двигателя 1 с датчика верхнего уровня 16 на первый управляющий вход второго коммутационного блока 14 поступает управляющий сигнал и блок 14 подключает к наружному ряду аккумуляторов 6 откачивающий насос

12, который откачивает нагретый теплоноситель 10 из полости двигателя 1 в теплообменную емкость 9, где теплоноситель 10 охлаждается, а затем снова нагнетается на10

20 гнетающим насосом 11 в полость двигателя

1. При снижении температуры двигателя 1 первый коммутационный блок 13 отключает нагнетающий насос 11 от наружного ряда аккумуляторов 5, откачивающий насос 12 продолжает работать,и при достижении охлаждающим теплоносителем 10 нижнего заданного уровня с датчика нижнего уровня 17 на второй управляющий вход коммутационного блока 14 поступает сигнал. Коммутационный блок 4 отключает откачивающий насос

12 от наружного ряда аккумуляторов 6, блока соединен с выходом датчика темпераЬ туры, а выход — с управляющим входом нагнетающего насоса, входы второго коммутационного блока подключены к выходам датчиков верхнего и нижнего уровня теплоносителя; а выход — к управляющему входу откачивающего насоса.

Формула изобретения

Тяговая электроустановка, содержащая

25 двигатель, связанный с системой охлажде- . ния, которая включает в себя теплообменную емкость, заполненную охлаждающим теплоносителем и соединенную с гидролинией, два насоса, первый из которых- нагнета30 ющий, и датчик температуры, аккумуляторную .батарею, выполненную с наружным и внутренними рядами аккумуляторов в общем батарейном ящике и подключенную к потребителям электроэнергии, отличающаяся,тем, что, 35 с целью повышения надежности работы путем улучшения теплового режима двигателя и аккумулятора, в систему охлаждения двигателя дополнительно введены два коммутационных блока и датчики верхнего и

40 нижнего уровня теплоносителя, установленные вместе с датчиком температуры в полости двигателя, а второй насос выполнен откачивающим, причем насосы и коммутационные блоки подключены попарно к раз45 ным наружным рядам аккумуляторов батареи, вход первого коммутационного

Тяговая электроустановка Тяговая электроустановка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам с кабельным питанием

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано при проверке работоспособности тяговых и стартерных аккумуляторных электроприводов , в частности на тепловозах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для создания регулируемого тягового дизельэлектрического привода переменно-переменного тока для автономных транспортных средств, в частности, автосамосвалов и тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает повьппение энергетических показятелей

Изобретение относится к приводу транспортного средства и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает упрощение в режиме заряда аккумуляторной батареи

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области электропитания транспортных средств с электроприводом
Наверх