Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей. Цель - повышение надежности, технологичности конструкции и удобства в эксплуатации. Сиденье содержит основание 1 и каркас 2, на котором установлена подушка 3 и спинка 4. Сиденье содержит устройство 5 для регулирования положения каркаса 2 относительно основания 1 в продольном направлении, включающее закрепленные на основании 1 неподвижные направляющие 6, установленные внутри ползунов 7, прикрепленных к горизонтальным участкам 8 каркаса 2 и фиксаторы 9. Неподвижные направляющие 6 выполнены в виде ступенчатых стержней с резьбовыми отверстиями на концах для установки фиксаторов 9, представляющих собой болты, размещенные в отверстиях, выполненных е основании 1. Ползуны 7 выполнены цилиндрической формы с замкнутыми продольными пазами 10 для бортов-фиксаторов 9. При регулировке положения сиденья ослабляют ззтяжболтов-фиксаторов 9 и перемещают каркас 2 относительно основания 1 посредством передвижения ползунов 7 относительно неподвижных направляющих 6. Переместив каркас 2 на требуемую величину , болты-фиксаторы 9 затягивают. 4 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 8 60 N 2/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678795/11 (22) 18,04.89 (46) 15.03,93, Бюл. ЬЬ 10 (71) Мелитопольскйй моторный завод (72) В.В.Гритчин (56) Авторское свидетельство СССР

М 205626, кл. В 60 N 1/06, 1965, (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым иденьям транспортных средств. . преимущественно веломобилей. Цель — повышение надежности, технологичности конструкции и удобства в эксплуатации, Сиденье содержит основание 1 и каркас 2, на котором установлена подушка 3 и спинка

4, Сиденье содержит устройство 5 для регулирования положения каркаса 2 относительно основания 1 в продольном,,Ы2, 1801812 А1 направлении, включающее закрепленные на основании 1 неподвижные направляющие 6, установленные внутри ползунов 7, прикрепленных к горизонтальным участкам

8 каркаса 2 и фиксаторы 9. Неподвижные направляющие 6 выполнены в виде ступенчатых стержней с резьбовыми отверстиями на концах для установки фиксаторов 9, представляющих собой болты, размещенные в отверстиях, выполненных в основании 1. Ползуны 7 выполнены цилиндрической формы с замкнутыми продольными пазами 10 для бортов-фиксаторов 9. При регулировке положения сиденья ослабляют затяжболтов-фиксаторов 9 и перемещают каркас 2 относительно основания 1 посредством передвижения ползунов 7 относительно неподвижных направляющих 6.

Переместив каркас 2 на требуемую величину, болты-фиксаторы 9 затягивают. 4 ил, 1801812

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей, Целью изобретения является повышение надежности. технологичности конструкции и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показано сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 3 (в увеличенном масштабе).

Сиденье транспортного средства содержит основание 1 и каркас 2, на котором установлена подушка 3 и спинка 4. Сиденье содержит устройство 5 для регулирования положения каркаса 2 относительно основания 1 в продольном направлении, включающее в себя закрепленные на основании 1 неподвижные направляющие 6, установленные внутри ползунов 7, прикрепленных к горизонтальным .участкам 8 каркаса 2 и фиксаторы 9. Неподвижные направляющие

6 выполнены в виде ступенчатых стержней с резьбовыми отверстиями на концах для установки фиксаторов 9, представляющих собой болты, размещенные в отверстиях, вь олненных в основании 1, Ползуны 7 выполнены цилиндрической формы с замкнутыми продольными пазами 10 для болтов-фиксаторов 9.

Регулировка положения сиденья осуществляется следующим образом, Ослабив затяжку болтов-фиксаторов 9. надавливают на спинку 4 или подушку 3.

При этом каркас 2 сиденья перемещается относительно основания 1 в продольном направлении на необходимую величину. Перемещение происходит посредством ползунов 7 относител ьно неподвижны х направляющих 6. Переместив каркас 2 на определенное расстояние, закручивают фиксаторы-болты 9 до полной их затяжки.

Использование сиденья. транспортного средства позволяет значительно, повысить надежность, технологичность конструкции

"0 и удобство эксплуатации. При этом снижается металлоемкость и уменьшаются габариты сиденья. Сиденье нетрудоемко в изготовлении и техническом обслуживании, отличается простотой конструкции.

Формула изобретения

Сиденье транспортного средства, содержащее основание и каркас; на котором установлена подушка и спинка, и устройст20 во для регулирования положения каркаса относительно основания в продольном направлении, включающее в себя закрепленные на основании неподвижные направляющие. установленные внутри пол25 зунов, прикрепленных к горизонтальным участкам каркаса, и фиксаторы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения .надежности, технологичности конструкции и удобства в эксплуатации, неподвижные

30 направляющие выполнены в виде ступенча- . тых стержней с резьбовыми отверстиями на концах для установки фиксаторов, представляющих собой болты, размещенные в отверстиях, выполненных в основании. при

35 этом ползуны выполнены цилиндрической формы с замкнутыми продольными пазами для болтов, 1801812

Редактор

Заказ 822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

У

1 ф рф

Составитель Г.Томиленко

Техред М,Моргентал Корректор Н.Бучок

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к конструкциям и элементам сидений тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте
Наверх