Разобщительный кран клапанного типа

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы разобщительного крана. Сущность изобретения: разобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза содержит корпус 1 с перемычкой 5 и клапанным седлом 6, по меньшей мере один нагруженный пружиной 9 клапан 8 с хвостовиком 7, в котором выполнен канал 11, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с .атмосферой, пропущенным сквозь перемычку 5 корпуса, и связанный с торцем хвостовика привод 10. Клапан снабжен фильтром, который выполнен из фильтрующего материала 15, армированного пружиной 16, установленным концентрично на хвостовике между тарелкой клапана 8 и перемычкой корпуса 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s .В 60 Т 17/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882893/11 (22) 12.11,91 (46) 15.03.93. Бюл. N 10 (75) Н,Н,Медведев (56) Авторское свидетельство СССР

N 170071, кл. В 60 Т 17/04, 1964. (54) РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН КЛАПАННОГО ТИПА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам,:и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы разобщительного крана. Сущность изобретения:

„„&U„„1801824 А1 разобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза содержит корпус 1 с перемычкой 5 и клапанным седлом 6; по меньшей мере один нагруженный пружиной 9 клапан 8 с хвостовиком 7, в котором выполнен канал 11, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с .атмосферой, пропущенным сквозь перемычку 5 корпуса, и связанный с торцем хвостовика привод t0. Клапан снабжен фильтром, который выполнен из фильтрующего материала 15, армированного пружиной 16, установленным концентрично на хвостовике между тарелкой клапана 8 и перемычкой корпуса 13. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

1801824

Составитель Н.Медведев

Техред М.Моргентал Корректор Н,Бучок

Редактор

Заказ 822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов.

Целью изобретения является повышение надежности работы раэобщительного крана.

На чертеже изображен раэобщительный клапан, общий вид, в разрезе.

Разобщительный кран содержит корпус

1 с входным 2 и выходным 3 каналами и камеру 4, которая перемычкой 5 разделена на части, одна из которых соединена с входным каналом 2, а вторая — с выходным каналом 3. В перемычке 5 выполнено отверстие

6. образующее седло клапана своими кромками. По оси отверстия установлен шток 7, на котором закреплен клапан 8, нагруженный пружиной 9, установленной между клапаном 8 и корпусом 1, Шток со стороны противоположной пружине связан с приводом в виде винтовой передачи 10, образуя хвостовик клапана. В штоке 7 выше связи с винтовой передачей 10 выполнены каналы

11, которые одним концом связаны с выходным каналом 3, а вторым — с камерой 12 корпуса 1, постоянно связаны с воздухораспределителем и с атмосферой — при выключенном тормозе. Между клапаном 8, т.е, клапанной тарелкой и йеремычкой 13, в которой выполнено уплотнение 14, установлен фильтр, концентричный хвостовику клапана и выполненный иэ фильтрующего материала — паралона 15, внутри которого установлена пружина 16.

Разобщительный кран работает следующим образом, С помощью привода поворачивают шток 7, поднимая при этом клапан 8 и перемещая его в направлении от перемычки 5.

При этом соединяют входной 2 и выходной

3 каналы крана. При перемещении клапана

8 фильтр, сжатый при закрытом положении клапана,. расширяется, т,е. увеличивается в

5 длину. При закрытом клапане, т.е. при положении штока с клапаном 8 непосредственно у седла крана каналы 11 в штоке 7 сообщают воэдухораспределитель с атмосферой (воздухораспределитель не показан).

По сравнению с прототипом изобретение позволяет повысить надежность раэобщительного крана, т.к. дополнительное введение фильтра, который непосредственно расположен у отверстий каналов, сооб15 щающихся с воздухораспределителем и с атмосферой, предотвращает попадание любых частиц в каналы. Использование паралона обеспечивает эластичность фильтра, а армирование пружиной предотвращает закупоривание отверстий каналов паралоном, Формула изобретения . 1. Раэобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза, содержащий корпус с перемычкой и клапанным седлом, по меньшей мере один нагруженный пружиной клапан с хвостовиком, в котором выполнен канал, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с атмосферой, про30 пущенным сквозь перемычку корпуса, связанный с торцом хвостовика привод, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, клапан снабжен фильтром, установленным концентрично на

35 хвостовике между тарелкой клапана и перемычкой корпуса, 2. Разобщительный кран по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что фильтр выполнен иэ фильтрующего материала, армированного

40 пружиной,

Разобщительный кран клапанного типа Разобщительный кран клапанного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматических и пневмогидравлических приводах тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических систем автопоездов, обеспечивающих включение прдачи сжатого воздуха в магистраль прицепа, а при отсутствии прицепа - ее отключение

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тракторов, и предназначено для соединения тормозных систем тягача и прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх