Форсунка песочницы локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, Сущность: устройство содержит форсунку 1 с рыхлительной полостью 2, расположенной между горловинами 3 и 4 подачи песка и отвода песковоздушной смеси. В форсунке 1 установлено направляющее сопло 5, соединенное с каналом 6 подачи воздуха, выполнен перепускной канал 7, соединяющий канал 6 подачи сжатого воздуха с рыхлительной полостью 2, а также канал 8 подачи сжатого воздуха, причем ось его пересекается с осью канала 6, а воздух подается встречно к направлению подачи воздуха каналом 6. Подача сжатого воздуха через канал 8 управляется электромагнитным клапаном 9. Функциональный преобразователь принимает сигналы от датчиков скольжения и управляет электромагнитным клапаном 9, Сопла задних колес через воздухораспределитель и воздуховод поддувки соединены с воздушной магистралью. 2 ил.

COfO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 С 15/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4879350/11 . (22) 17.09,90 (46) 15.03,93, Бюл. M 10 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н.И.Горбунов, E.Â.ÌèõàéëîB, А,Л.Кашура; П,И,Кудла, АЛ.Голубенко и В,И,Могила (56) Авторское свидетельство СССР

N 604725, кл. B 61 С 15/10, 1974, (54) ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦЫ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, Сущность: устройство содержит форсунку 1 с рыхлительной полостью 2, расположенной между горловинами 3 и 4 подачи песка и

„„Я „„1801827 А1

2 отвода песковоздушной смеси. В форсунке

1 установлено направляющее сопло 5, соединенное с каналом 6 подачи воздуха, выполнен перепускной канал 7, соединяющий канал 6 подачи сжатого воздуха с рыхлительной полостью 2, а также канал 8 подачи сжатого воздуха, причем ось его пересекается с осью канала 6, а воздух подается встречно к направлению подачи воздуха каналом 6. Подача сжатого воздуха через канал 8 управляется электромагнитным клапаном 9, Функциональный и реобразователь принимает сигналы от датчиков скольжения и управляет электромагнитным клапаном 9, Сопла задних колес через воздухораспределитель и воздуховод поддувки соединены с воздушной магистралью, 2 ил.

1801827

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами.

Целью изобретения является повышение эффективности защиты от боксования.

На фиг. 1 изображена форсунка песочницы; на фиг. 2 — принципиальная схема управления электромагнитным клапаном форсунки, Система содержит форсунку 1 с рыхлительной полостью 2, расположенной между горловинами 3 и 4 подачи песка и отвода песковоздушной смеси, внутри форсунки 1 у горловины 4 отвода песка установлено направляющее сопла 5, соединенное с каналом 6 подачи воздуха. В корпусе форсунки

1 выполнен перепускной канал 7, соединяющий канал 6 подачи сжатого воздуха с рызлительной полостью 2, а также канал 8 подачи сжатого воздуха, причем его оси пересекается с осью канала 6. а воздух подается встречна к направлению подачи воздуха каналом 6, Подача сжатого воздуха .через канал 8 управляется электромагнитным вентилем 9.

Принципиальная схема системы, управляющей работой электромагнитного вентиля 9 включает в себя датчики скорости скольжения 10 колес, суммирующее устройство 11 и сам электромагнитный вентиль 9.

Устройство работает следующим образом. Скорости скольжения колесных пар регистрируются датчиками 10, на выходе которых появляются сигналы, пропорциональные скоростям скольжения, Датчики скольжения 10 колесных пар являются источниками тока 11 и 12 для различных колесных пар (в данном случае для двух осей).

Сигнал 11 и 12 вычитаются в суммирующем устройстве 11 и затем через усилитель 12 результирующий сигнал 13 посредством, например, сердечника электромагнитной катушки может управлять величиной открытия или закрытия электромагнитного вентиля.

После включения песочницы сжатый воздух подается в форсунку 1 по каналам 6 и 8. Часть этого воздуха поступает через перепускной канал 7 и разрыхляет песок в рыхлительной полости 2. В зависимости от величины скорости скольжения колесных пар регулируется величина открытия электромагнитного вентиля. При малых скоростях скольжения вентиль 9 полностью открыт. В этом случае часть сжатого воздуха поступает по каналу 6. а часть — no каналу 8.

30 расположенной между горловинами подачи и отвода песка, установленное над послед35 ней соосно ей сопло. сообщенное с выполненным соосно с ним в. корпусе каналом подачи сжатого воздуха, который посредством перепускного канала корпуса сообщен с рыхлительной полостью, и устройство для

40 регулирования подачи воздуха, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты от боксования локомотива, в корпусе выполнен сообщенный с каналом для подачи воздуха дополнитель45 ный канал, ось которого пересечена с про10

55 причем перед входом в сопло 5 эти два потока пересекаются встречно друг к другу. В результате поток воздуха, входящий в канал сопла 5 замедляетея, уменьшается скорость воздуха на выходе из сопла 5, снижается эжекционный эффект и увлекается минимальное количество разрыхленного песка к выходной горловине 4, При больших скоростях скольжения вентиль 9 полностью открыт, Воздух в форсунку 1 поступает только по каналу 6, не замедляется встречным потоком, на выходе из сопла 5 имеет наибольшую скорость и к выходной горловине 4 увлекается максимальное количество разрыхленного песка. При промежуточных Значениях скоростей скольжения подается песковоздушная смесь с различной промежуточной концентрацией песка.

Применение предлагаемого устройства позволит учитывать при подаче песка условия сцепления колес с рельсами, что значительно снижает расход песка, повысить тяговые возможности локомотива.

Предлагаемое устройство создает возможность регулирования подачи песка беэ применения движущихся механических частей за счет создания воздушного клапана (воздушной завесы).

Формула изобретения

Форсунка песочницы локомотива, содержащая корпус с рыхлительной полостью, должением оси сопла под острым углом, а устройство для регулирования подачи воздуха включает в себя сумматор для соедине- . ния своими входами с выходами датчиков скольжения колесных пар, патрубок, сообщенный одним концом с входом канала для подачи воздуха, а другим — с входом дополнительного канала, установленный в указанном патрубке электропневматический вентиль, катушка которого связана с выходом упомянутого сумматора.

1801827

СоставИтель А.Кашура

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Бучок

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Форсунка песочницы локомотива Форсунка песочницы локомотива Форсунка песочницы локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к желеонодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сиепяения колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к устройствам подачи гранулированного материала под колеса для повышения коэффициента сцепления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх