Устройство для обнаружения механически напряженных участков рельсов

 

Использование: в устройствах обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а именно для обнаружения участков рельсов, находящихся под механическим напряжением. Сущность изобретения: при подаче импульса ультразвука в рельс 4 от излучателя 2 через некоторый промежуток времени данный импульс воспринимается приемником 3. Измеритель 5 временных интервалов между импульсами определяет время прохождения импульса ультразвука по рельсу 4, а так как данное время зависит от степени механической напряженности рельса, соответственно определяет степень механической напряженности рельса 4. Так как на точность измерения может влиять скорость движения из-за встречного движения рельсового транспортного средства 1 и импульса ультразвука, то.данная ошибка вычитается с помощью сумматора 6 и датчика скорости 7 от полученного результата на выходе измерителя 5 Регистратор 8 регистрирует степень механической напряженности рельса. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕТЕНИЯ"-"""..„ (21) 4656952/11 (22) 01.03.89 (46) 15.03.93. Бал. ¹ 10 (75) И.Е,Соколов и В.П.Сычев (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 518406, кл. В 61 К 9/08, 1974, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

МЕХАНИЧЕСКИ НАПРЙЖЕНН6!Х УЧАСТКОВ РЕЛЬСОВ (57) Использование: в устройствах обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а именно для обнаружения участков рельсов, находящихся под механическим напряжением. Сущность изобретения: при подаче импульса ультразвука в рельс 4 от излучателя 2 через. Ы 1801844 А1 некоторый промежуток времени данный импульс воспринимается приемником 3. Измеритель 5 временных интервалов между импульсами определяет время прохождения импульса ультразвука по рельсу 4, а так как данное время зависит от степени механической напряженности рельса, соответственно определяет степень механической напряженности рельса 4. Так как на точность измерения может влиять скорость движения из-за встречного движения рельсового транспортного средства 1 и импульса ультразвука, тоданная ошибка вычитается с помощью сумматора 6 и датчика скорости 7 от полученного результата на выходе измерителя 5. Регистратор 8 регистрирует степень механической напряженности рельса. 1 ил.

1801844

Составитель Э.Кондратенко

Техред M,Ìîðãåíòçë Корректор Л.Ливринц

Редактор

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта и может быть использовано для обнаружения участков рельсов, находящихся под механическим напряжением.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже приведено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для обнаружения механически напряженных участков рельсов содержит установленные на транспортном средстве 1 излучатель 2 и приемник 3 ультразвуковых импульсов, устанавливаемые на неподрессоренной (например, буксе) части рельсового транспортного средства у рельса

4, электрические выходы которых соединены с измерителем 5 временных интервалов между импульсами, выход которого соединен с входом сумматора 6, другой вход которого соединен с датчиком скорости 7, Выход сумматора 6 соединен с регистратором 8.

Устройство работает следующим образом.

При подаче импульса ультразвука в рельс 4 от излучателя 2 через некоторый промежуток времени данный импульс воспринимается приемником .3. Измеритель 5 временных интервалов между импульсами определяет время прохо>кдения импульса ультразвука по рельсу 4, а так как данное время зависит от степени механической напряженности рельса, соответственно определяет степень механической напряженности рельса 4. Т.к. на точность измерения может влиять скорость движения транспортного средства 1 из-за его встречного движения с импульсом ультразвука, то данная ошибка вычитается с помощью сумматора 6 и датчика скорости 7 от полученного результата на выходе измерителя 5, Регистратор 8 регистрирует степень механической напряженности рельса 4.

10 Устройство позволяет рассматривать степень механической напряженности рельсов с любыми скоростями движения рельсового транспортного средства, а так. же при стационарном расположении аппа"5 ратуры, но в этом случае датчик скорости 7 и сумматор 6 не работают, Формула изобретения

Устройство для обнаружения механиче20 ски напряженных участков рельсов, содержащее установленные на транспортном средстве над рельсом излучатель и приемник, датчик скорости и регистратор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

25 точности, оно снабжено измерителем временных интервалов, подключенным входами к выходам приемника и излучателя, выполненных в виде излучателя и приемника ультразвукового сигнала и закрепленных

30 на неподрессоренной части транспортного средства у одной и другой его тележек, причем выход измерителя временных интервалов соединен с одним из входов сумматора. другой вход которого подключен к датчику

35 скорости, а выход — к регистратору.

Устройство для обнаружения механически напряженных участков рельсов Устройство для обнаружения механически напряженных участков рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для контроля рельсов

Изобретение относится к измерительным устройствам на железнодорожном транспорте , а именно к устройствам для определения дефектов рельсов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для обнаружения дефектов в рельсах

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути

Изобретение относится к области неразрушающего контроля с помощью ультразвуковых (УЗ) волн для визуализации внутреннего строения объекта и обнаружения внутренних дефектов, в частности, в сварных стыках рельсов

Изобретение относится к железнодорожной автомашине, в частности к системам измерения, контроля и диагностики, и может быть использовано в устройствах для бесконтактного контроля геометрических параметров верхнего строения пути и ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контрольно-регистрирующим приборам для определения состояния подвижного состава и рельсового пути, и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия пути и подвижного состава, а также оценки ожидаемого износа гребней бандажей колесных пар и рельсов в кривых

Использование: для акустической дефектоскопии неисправностей рельсового пути. Сущность: заключается в том, что в рельсы передают акустический сигнал, принимают отраженный сигнал, а по времени распространения акустических сигналов к месту неисправности и обратно определяют его координату, отраженный сигнал принимают пьезоэлектрическими преобразователями, установленными на подшипниках скольжения, расположенными на валу колесной пары, передачу и прием акустических сигналов осуществляют попеременно, при этом в качестве источника мощности акустических сигналов используют удары колесных пар на стыках межрельсового пути, стабилизируют импульсы постоянным весом локомотива в рабочем диапазоне его скоростей под углом наката α=0,001÷0,002°, регистрируют одновременно частоту следования сформированных ударных импульсов, фоновую интенсивность и частотный спектр акустического шума в интервале между первым и вторым ударными импульсами и отраженными сигналами от не менее 2-х колесных пар, преобразуя сформированные ударные импульсы в импульсы прямоугольной формы, определяют их длительность между временами заднего фронта и переднего фронта, разлагая прямоугольные импульсы с правой и левой колеи в ряд Фурье и выделяют основную гармонику правой и левой колеи, после чего проводят дальнейшую обработку полученных данных, определяя неисправности рельсового пути. Технический результат: обеспечение возможности выявления сложных дефектов в рельсовом пути. 4 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технического состояния рельсовых путей. Согласно способу мониторинга рельсового пути в рельсы передают акустический сигнал, отраженный сигнал принимают акустическими датчиками, обрабатывают сигнал с помощью системы обработки сигналов. По результатам анализа полученных данных судят о состоянии рельсового пути. В качестве источника акустического сигнала используют деформационную волну, возникающую в рельсе при движении подвижного состава. Прием отраженных сигналов осуществляют непрерывно в движении состава. В качестве акустических датчиков используют электромагнитно-акустические преобразователи. В результате расширяются функциональные возможности и повышается надежность способа мониторинга рельсового пути. 3 ил.
Наверх