Отметчик пути на локомотиве

 

Использование: в устройствах исключения проезда запрещающего маневрового сигнала для контроля за местом нахождения локомотива. Сущность изобретения: содержит 4 индуктора (5.1,5.2,5.3,5.4), 1 генератор переменного тока (6), 1 выпрямительный мостик (7), 1 конденсатор (8), пороговый элемент (9) дешифратора (10). Индукторы установлены под углом к направлению движения, равным углу между ответвлениями рельсов. 3 ил

„„Я,„1801847 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 61 L 23/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР .(ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:;:,,:,,-,. :;,- : вщ/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839501/11 . (22) 15.06.90 (46) 15.03,93, Бюл. М 10 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.ИЯолевой, В.M. Шумаков и H.À.Кравцова (56) Авторское свидетельство СССР

М 189897, кл. В 61 25/06, 1965.

2 (54) ОТМЕТЧИК ПУТИ НА ЛОКОМОТИВЕ (57) Использование: 8 устройствах исключения проезда запрещающего маневрового сигнала для контроля за местом нахождения локомотива. Сущность изобретения: содержит 4 ийдуктора (5.1, 5.2, 5.3, 5,4), 1 генератор переменного тока (6), 1 выпрямительный мостик (7), 1 конденсатор (8), пороговый элемент (9) дешифратора(10), Индукторы установлены под углом к.направлению движения, равным углу между ответвлениями рельсов, 3 ил, 1801847

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и.телемеханике и может быть использовано в устройствах исключения проезда запрещающего маневрового сигнала для контроля за местом нахождения маневрового локомотива .

Целью изобретения является повышение точности. фиксации прохода локомотивом стрелочного перевода за счет влияния стрелочной крестовины на приемные устройства локомотива, На фиг. 1 показан план стрелочного перевода; на фиг. 2 — размещение локомотивных датчиков, план; на фиг. 3 принципиальная схема соединений одного из датчиков.

На фиг. 1 показаны прорези 1 и 2 для прохода реборды колес подвижного состава, На фиг. 2 изображены колесные пары 3 и реборды 4, а также локомотивные индукторы б (5 1, 5,2, 5.3, 5.4). На фиг. 3 показ.аны сердечник индуктора 5,1,1 и катушки 5.1.2, 5;1,3; генератор переменного тока, выпря. мительный мостик 7, конденсатор 8, пороговый элемент 9, логический элемент ИЛИ.

Элементы 7, 8, 9 и 10 составляют дешйфратор.

Пример, В статическом состоянии генератор б соединен с обмоткой 5.1.2, и обмотки 5,1.3 через мостик 7 и сглаживающий конденсатор 8 с пороговым элементом

9, выход которого соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ 10. При этом в катушке 5.1,3 наводится ЭДС, т.к, магнитопровод, состоящий из сердечника 5.1.1 и головки рельса (сердечник находится над головой рельса на расстоянии нескольких миллиметров) имеет небольшой воздушный зазор. На входе порогового элемента 9 потенциал повышен, а на его выходе понижен.

На выходе логического элемента 10 также низкий потенциал.

При проходе локомотивом стрелачн0го перевода (см, фиг. 1-и 2) датчик 5.1. оказывается над прорезью 1, Резко повышается магнитное сопротивление в цепи магнитопровода 5.1,1 (фиг, 3) и снижается наведен.ная ЭДС, на.катушке 5.1.3, а следовательно,: и потенциал на входе триггера 9. При этом

"О. повышаются потенциалы на выходе триггера и логического элемента 10, Повышение .потенциала на выходе элемента 10 приводит к включению радиосигнала, причем частота радиосйгнала зависит от позиции

"5. рукоятки реверса локомотива..

Устройство контроля проследования стрелочного перевода достаточно просто и надежно может фиксировать проследование локомотивом стрелочного перевода, на базе которого разрабатывается несложное. устройство контроля места нахождения ма-: невророго локомотива.

Формула изобретения

Отметчик пути на локомотиве, содержа-. щий индукторы, одна обмотка каждого иэ которых связана с генератором переменного тока, а другая — с одним из входов дешифратора, отлича ющийсятем,что,с целью повышения точности фиксации про30 хода локомотива стрелочного перевода, он снабжен выпрямительным мостом, конден-, сатором и пороговым элементом, выход которого подключен к одному из входов дешифратора, а вход — к конденсатору, включенному в одну иэ диагоналей выпрямительного моста, в другую диагональ которого включена вторая обмотка индуктора, а индукторы установлены под углом к направлению движения, равным углу между ответ4о влениями рельсов стрелочного перевода.

1801847

Составитель Ю,Полевой

Техред M,Moðãåíòàë

Корректор М.Петрова

Редактор

Заказ 823 Тираж . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Отметчик пути на локомотиве Отметчик пути на локомотиве Отметчик пути на локомотиве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, и может быть использовано в качестве путевых фазочувствительных реле в рельсовых цепях переменного тока

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано при регулировании маневровых передвижений на подгорочных путях станции
Наверх