Устройство для ограждения железнодорожного переезда

 

Использование: для ограждения железнодорожного переезда. Сущность изобретения: устройство содержит светофоры, габаритные ворота, нанесенную на проезжем полотне автодороги линию СТОП, дорожные знаки, приемники излучения, излучатели, ревун/указатели. 7 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 (29/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866746/11 (22) 14.08.90 (46) 15.03.93. Бюл. М 10 (75) В,А.Шумейко (56) Казаков А,А. и др, Системы интервального регулирования движения поездов, M„

Транспорт, 1986, с, 161 — 166.

Изобретение относится к средствам безопасности движения и сигнальным устройствам в местах пересечения железнодорожного, автомобильного и т.п. движения, более конкретно к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о закрытии переезда и приближении рельсового транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг, 1 представлен общий вид подьезда к переезду, огражденному предложенными устройствами; на фиг. 2 — варианты электрических схем: а — подключения дополнительных повторителей включающего реле

В переездной сигнализации и автоматики, б

-структурная схема работы дополнительного акустического сигнализатора "Ревун", в— вариант электрической схемы работы предупреждающего светофора на маятниковом трансмиттере; на фиг, 3 — вариант устройства контроля линий проезда; на фиг. 4 — вариант устройства приемника у линии СТОП; на фиг. 5 — предупреждающий светофор на месте установки; на фиг, 6 — вариант упрощенной электрической схемы мигания ламп предупреждающего светофора, выполненной на электромагнитных реле по схеме пульс-пары; на фиг. 7.— диаграммы сигналов,. Я2,, 1801849 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА (57) Использование; для ограждения железнодорожного переезда. Сущность изобретения . устройство содержит светофоры, габаритные ворота, нанесенную на проезжем полотне автодороги линию СТОП, дорожные знаки, приемники излучения. излучатели, ревун,.указатели. 7 ил. на ревун при различном положении транспорта по отношению линии СТОП при закрытом переезде.

Переезд 1 (фиг, 1) с обоих подъездов оборудован светофором 2, габаритными воротами 3, нанесенной на проезжем полотне автодороги линией 4 СТОП, продублированной дорожным знаком "Проезд без остановки запрещен" с указательной табличкой действия знака, дорожными знаками 5, устанавливаемыми согласно требованиям

Правил дорожного движения по приближению к ж.д. переезду, предупреждающий светофор 6, приемником 7 излучения излучателя 7-1. устанавливаемыми по линии

СТОП, аналогичным приемником 8 излучателя 8-1, устанавливаемыми по линии между переездным светофором 2 и габаритными воротами 3, На приемнике 7 излучения размещается монтажный шкаф сигнализатора ревун 9. B зависимости от характера переезда устанавливаются дорожные знаки 10 и

11 согласно Правилам дорожного движения. Предупреждающий светофор 6 снабжен указателем "Переезд закрыт" 13, а на стойке у ревуна 9 помещается указатель 12

"Освободите линию СТОП", Схема светофора 6 содержит лампы Лж1 и Лж2. помещаемые по разные стороны переезда, причем

1801849 ходов, замкнет цепь ревуна, который подаст, вс сигнал. Водитель среагирует и, осмотрев- ю

3 при двухголовочном светофоре 6 каждая сторона имеет свою схему со сдвигом мигания по времени за счет изменения выходных контактов с разных реле пульс пары или замыкающего или размыкающего контактов маятникового трйнсмигщрй) (фиг. 6 и 2в).

Выходные реле приемников7 и 8 соответственно Р1 и Р2, с контактами Р1-1 и т.д. Реле

:пульс-пары 1Р и 2Р с контактами 1Р-1 и т.д.

Остальные обозначения на схемах соответ- 10 ствуютобозначениям штатных схем переез-. дной автоматики и сигнализации. Питание на схемы ревуна, излучателей и приемников излучателей, лампы светофора 5 подаются рейе повторителем ПВ2 реле вкл1очения В 1 переездной автоматики (фиг, 2а).

Работа. В положении открытого для проезда переезда цепи сигнальных ламп

Лж1 и Лж2, излучателей и приемников излучения, ревуна обесточены, реле ПВ2 контак- 20 тами их размыкает. С момента вступления йроезда на участок-приближения реле В обесточивается и включаются его повтори- тели, срабатывает Штатная схема сигнализации и автоматики, подается питание на 25 схемы работы предупредительйого светофора — лампы мигают, на схемы контроля линий излучатель-приемник излучения, ре вун в ждущем состоянии — стоит поступить выходному сигналу из приемника излучения 80 на линии СТОП и ревун загудит. Сигнал на выходе приемника излучения 7 поступит, когда перейроется сигнал излучения на него, т.е. при пересечении линии или наезде на нее транспортным средством, Причем 86 едущий с переезда транспорт при пересечении луча по СТОП работу сирены не вызывает. Это достигается блокировкой выходным реле излучателя-приемника излучения, установленных между светофором 2 40 и габаритными воротами Э. Схема выхода на ревун выполнена взаимоблокируемой, т,е. первый сработавший выход приемника излучения не позволяет работать второму, Светофор 2 и предупреждающий светофор-46

6 работают одновременно, Подъезжая к переезду, водитель транспортного средства встречает дорожные знаки и указатели о наличии переезда, его характера. Если переезд закрыт, он увидит 60 мигающий желтым огнем предупреждающий светофор 6 и, подьехав к линии СТОП, обязан сделать остановку без наезда на линию СТОП. При наезде на линию СТОП перекроется связь излучатель-приемник 56 излучения, сработает выходное реле, выполненное с замедлением на срабатывание, предотвращающим срабатывание от пеше4 шись, увидит указатель 12 "Освободите ли-. нию СТОП" и обязан.его требование выпол- .. нить, после чего звук ревуна прекратится также с выдержкой. порядка нескольких секунд. Если же водитель, подьехав к линии

СТОП, продолжает движение, ревун сработает, т,к. выдержка на замедление выбрана по минимальной длине автомобиля и скорости движения в 70 км/час, что составляет окало 0,1 сек. Если в момент пересечения въезжающим линии СТОП сьезжающий с переезда транспорт пересечет линию йзлучатель-приемник у светофора; ревун будет работать.

На фиг, 7 показаны все возможные случай пересечения трайспортом обеих контролируемых линий с наличием выходного сигнала на ревун. Фиг, 7а — транспорт остановился на линии СТОП: или пересек ее на ходу, ревун работает (1ср — время замедления на срабатывание выходного реле), вынуждает водителя сделать остановку до въезда на переезд. Пересечение линии контроля у светофора не нарушает работу ревуна. Даже успев покинуть, вьехав на переезд, его пределы, нарушитель будет уличен в нарушении (дополнительное йобуждение не нарушать Правила проезда), При звучании: ревуна он будет услышан машинистом локомотива, который обязан подьезжать к переезду с повышенным вниманием и готовностью, принять все меры для предотвращения наезда. Фиг, 7б — автомобиль освобождает переезд после включения запрещающих огней светофора 2, въехав на негода их включения, при этом пересекается линия излучения между светофором и габаритными воротами и линия излучения по СТОП, — ревун не работает, Фиг..7в — приближающийся к переезду пересекает излучение по СТОП, встречный сьезжающий с переезда пересекает излучение у светофора 2, — ревун работает. Фиг, 7г — освобождающийся встречный переезд пересекает излучение у светофора 2, подьезжающий на переезд на линии СТОП, — ревун работает. Фиг. 7д - подъезжающий к переезду пересек СТОП, встречный пересек излучение у светофора 2, — ревун работает., Фиг. 7е — встречный, освобождая. переезд, пересек излучение у светофора, остановился до СТОП, а затем начал движение, — ревун сработает. Но таких случаев слишком мало, Еще реже может быть случай, когда и подьезжающий к переезду и съезжающий навстречу с него одновременно пересекают один излучение на СТОП, а другой — усветофора. 8 этом случае ревун не сработает, но маловероятно, что и в этом случае (видя тречного) водитель не поедет на запрещащий сигнал светофора 2.

1801849

Устройство предложенного ограждения снизит количество въездов на переезд перед приближающимся к нему поезду (даже при неисправном переездном светофоре 2), а следовательно, и число столкновений нерельсового транспорта с поездами, ситуаций с тяжелыми последствиями, Формула изобретения

Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее светофор переездной сигнализации, установленный у автодороги перед железнодорожным переездом, лампы которого связаны с контактом реле включения переездной сигнализации, акустический сигнализатор для оповещения пешеходов, габаритные ворота, указатель для автотранспорта о наличии железнодорожного переезда, размещенный перед светофором переездной сигнализации, и указателем "Стоп", выполненным в виде поперечной линии на полотне автодороги у светофоров переездной сигнализации, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным светофором, имеющим лампу желтого огня и установленным у указателя для автотранспорта о наличии железнодорожного переезда, и излучателями и приемни5 ками излучения, первые из которых установлены по обе стороны от автодороги между габаритными воротами и железнодорожным путем, а вторые излучатель и приемник установлены по обе стороны от

10 автодороги у указателя "Стоп", блоком включения акустической сигнализации, дополнительным акустическим сигнализатором, выполненным в виде ревуна, и блоком запрета, вход которого подключен к входу

15 nepaoro приемника излучения, а выход — к одному из входов блока включения акустической.сигнализации, другой вход которого подключен к выходу второго приемника излучения, лампа дополнительного светофора

20 подключена к контакту реле включения переездной сигнализации, на корпусе второго приемника излучения закреплен указатель

"Освободите линию стоп". а на дополнительном светофоре установлен указатель

25 "переезд закрыт".

1801849

УЖг

1801849

1801849

Составитель В.Шумейко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Петрова

Редактор

Заказ 823 Тираж Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб.. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта

Изобретение относится к сигнальным устройствам безопасности движения железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о приближении поезда. Устройство управления переездной сигнализацией содержит схему управления переездными светофорами, соединенную с переездными светофорами, и рельсовую цепь участка приближения к переезду, имеющую рельсовые линии, ограниченные изоляционными стыками. В состав аппаратуры питающего конца рельсовой цепи входит источник переменного тока и детектор скачков амплитуды входного тока рельсовой цепи, а в состав аппаратуры релейного конца входит источник электропитания, накопитель напряжения, стабилизатор напряжения, генератор импульсов и ключ коммутации релейного конца. Аппаратура релейного конца подключается к рельсам от изоляционного стыка, который ограничивает участок приближения к переезду, на расстоянии, не превышающем зону дополнительного шунтирования. Достигается увеличение длины участка приближения к переезду. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает автоматическое управление движением на железнодорожных переездах, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения приближающегося поезда. В устройстве управления переездной сигнализацией с двух сторон в непосредственной близости от железнодорожного переезда на каждом железнодорожном пути на рельсах устанавливают два датчика счета осей, выходы датчиков через блок обработки сигнала соединены с входами блока контроля и управления переездной сигнализации, входной порт данных блока контроля и управления соединен с портом путевого приемопередатчика, который через цифровой радиоканал связан с приемопередатчиком бортового устройства управления локомотива. Согласно предложенному решению вдоль рельсовой линии по пути следования поезда на участке приближения и удаления на некотором расстоянии друг от друга устанавливают пассивные метки с фиксированными координатами, каждая из которых имеет свой индивидуальный идентификационный номер, а на локомотиве устанавливают соответствующее считывающее устройство, выход которого подключен к одному из входов контроллера бортового устройства управления, на один из входов которого подключен также датчик скорости локомотива. Устройство управления переездной сигнализацией может использоваться как на малодеятельных участках железных дорог без электрической тяги, где нет электрических стыков в плетях рельсовых линий, так и на магистральных дорогах, в том числе с электрической тягой любого вида, не оборудованных или оборудованных средствами автоблокировки любого типа. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения, приближающегося поезда. Технический результат изобретения - увеличение длины участка приближения и расширение функциональных возможностей, заключающихся в обеспечении возможности применения на малодеятельных участках дорог. Сущность способа заключается в том, что, используя радиолокационные станции, обнаруживают движущийся объект, затем на блок анализа передают данные о расстоянии до цели от двух или более радиолокационных станций, по которым вычисляют координаты движущейся цели. Блок анализа содержит информацию о координатах расположения участков приближения и удаления, по которым движущийся объект при совпадении его траектории движения с расположением железнодорожного пути отождествляют с железнодорожной единицей. Затем в блоке контроля и управления вычисляют скорость и время прибытия поезда на переезд и осуществляют управление исполнительным устройством железнодорожного переезда. Использование радиолокационных станций, которые работают независимо от состояния железнодорожного полотна и его параметров, позволяет обнаруживать цели на расстоянии нескольких десятков километров. Способ управления переездной сигнализацией позволяет увеличить длину участка приближения и может использоваться как на малодеятельных участках железных дорог без электрической тяги, где нет электрических стыков в плетях рельсовых линий, так и на магистральных дорогах, в том числе с электрической тягой любого вида, не оборудованных и оборудованных средствами автоблокировки любого типа. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения водителей нерельсовых транспортных средств о свободности/занятости железнодорожных переездов. Система содержит модуль ввода и синтезатор оповещения, причем модуль ввода дополнительно включает абоненты сетей сотовой связи, интернет сайт, приложения для мобильных устройств и персональных компьютеров, а синтезатор оповещения дополнительно включает сервер SMS-сообщений и сеть информационных табло на переездах. Достигается возможность информирования водителей нерельсовых транспортных средств о текущем состоянии железнодорожных переездов. 2 ил.
Наверх