Борт ленточного конвейера к бункеру

 

Использование: транспортирование сыпучих материалов посредством ленточных конвейеров, работающих, например, в комплексе с роторными экскаваторами. Сущность изобретения: устройство содержит ограждающий щиток с присоединенной к нему уплотнительной полосой из эластичного материала. Ограждающие щиток выполнен из двух частей верхней и нижней. Нижняя часть ограждающего щитка присоединена к нижнему краю верхней его части с возможностью поворота в вертикальной и поперечной по отношению к направлению борта плоскости с возможностью вертикального перемещения. Уплотнительная полоса имеет в поперечном сечении форму дуги, концы которой прикреплены к нижней части ограждающего щитка. Конструкция обеспечивает уменьшение износа уплотнительной полосы и повышение ремонтнопригодности.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 21/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880715/03 (22) 06,11.90 (46) 15.03,93,Бюл.N. 10 (71) Московский инженерно-строительный институт им.В.В. Куйбышева (72) В.Г,Кузнецов, Г.B.Ðîññèõèí, С,B.Èëüченко и В.B.×åðåìóøêèí (56) Патент США ¹ 2665795, кл. 198-204, . 1954.

Авторское свидетельство СССР N.

967894, кл. В 65 G 21/20, 1982, (54) БОРТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА К

БУНКЕРУ (57) Использование: транспортирование сыпучих материалов посредством ленточных конвейеров, работающих, например, в комплексе с роторными экскаваторами. СущИзвестен борт ленточного конвейера, включающий расположенные над лентой конвейера впритык к ней уплотнительные полосы, одни из которых закреплены болтами к ограждающим щиткам, а другие установлены в направляющих с возможностью вертикального перемещения по отношению к ленте, Однако, поджатые к ленте уплотнительные полосы приводят к их износу, попадание. кускового материала между лентой и уплотнительной полосой вызывает разрушение ленты и уплотнительной полосы. Интенсивный износ дорогостоящей для крупных конвейеров ленты приводит к большим потерям при ее частых заменах как из-за высокой стоимости заменяемой ленты, так и из-за значительных простоев системы и трудозатрат на эту операцию и, „„. Ж „„1801881 А1 ность изобретения: устройство содержит ограждающий щиток с присоединенной к нему уплотнительной полосой из эластичного материала. Ограждающие щиток выполнен из двух частей верхней и нижней, Нижняя часть ограждающего щитка присоединена к нижнему краю верхней его части с возможностью поворота в вертикальной и поперечной по отношению к направлению борта плоскости с возможностью вертикального перемещения. Уплотнительная полоса имеет в поперечном сечении форму дуги, концы которой прикреплены к нижней части ограждающего щитка. Конструкция обеспечивает уменьшение износа уплотнительной полосы и повышение ремонтнопригодности. 4 ил. следовательно, к снижению производительности и эффективности в работе. Прилипких грунтах эти потери увеличиваются из-за очистки налипшего на уплотнители и нижнюю часть бортов грунта.

Целью изобретения является повышение эффективности работы борта ленточного конвейера за счет улучшения ремонтопригодности и уменьшения износа уплотнительной полосы.

На фиг.1 представлен заявляемый борт ленточного конвейера в целом, где уплотнительная полоса 1 дугообразной формы в поперечном сечении крепится к нижней части ограждающего щитка 2 и сама эта нижняя часть ограждающего щитка 2 посредством одного из вариантов подвески 3 присоединена к нижнему краю верхней части щитка

1801881

4, 5-конвейерная лента; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг,1; на фиг,3 — крепление изогнутого конца 6 эластичного материала дуги уплотнительной полосы 1 правого борта конвейера, где сам изогнутый конец 6 крепится к концу 7 нижней части 2 ограждающего щитка посредством шарнира 8 с упругим элементом 9; на фиг,4 — вид по стрелке Б на фиг.3.

Борт ленточного конвейера работает следующим образом.

Поступающий от отбойного щита или отражателя материал, что имеет место в эксплуатации, проходит по стенкам верхней части 4 ограждающего щитка к конвейерной ленте 5 и уносится ей. Борт ленточного конвейера не позволяет этому материалу ссыпаться с ленты 5, так как его стенки закрывают все пространство между верхней частью щитка 4 и конвейерной лентой 5, к тому же предотвращая и ликвидируя заклинивание материала между уплотнительной полосой 1 борта и лентой конвейера 5, снижая износ того и другого, В случаях черезмерного давления поступающего сверху материала на борт, нижняя часть ограждающего щитка 2 борта вместе с уплотнительной полосой 1 отклоняются в стороны, возвращаясь под действием собственного веса в исходное положение после прекращения такого давления материала.

Выполнение уплотнительной полосы 1 с поперечным сечением в форме дуги, обращенной выпуклой частью вниз позволило при скольжении-сверху материала частично смягчить его давление на рабочую поверхность борта вследствие того, что изогнутая подобным образом полоса имеет внутри себя пространство для упругого изгибания к нижней части ограждающего щитка 2 под давлением материала, Выполнение данной уплотнительной полосы 1 с прикреплением концов дуги ее поперечного сечения к нижней части ограждающего щитка 2 дает также возможность предотвратить возникновение заклиниваний частиц материала между уплотнительной полосой 1 и конвейерной лентой 5, Упомянутые заклинивания предотвращаются вследствие того, что в каком бы направлении (вбок, вверх или наискось) частицы материала не стремились внедриться между нижней оконечностью выпуклой части уплотнительной полосы 1 и конвейерной лентой 5, эта оконечность всегда будет реагировать на них в соответствующем направлении или изменением форм вследствие своей упругости и пустотелости или движением вверх и пропусканием заклиниВыполнение нижней части ограждающего щитка 2 с возможностью поворота от-. носительно верхней части щитка 4 в вертикальной, поперечной по отношению к направлению борта, плоскости (т.е. качаний) и с возможностью вертикального перемещения позволило предусмотреть отвод этой части щитка 2 вместе с уплотнительной полосой 1 от сильного поврежденного дав- ления на них крупных кусков массы поступающего сверху материала с последующим возвратом в первоначальное положение под действием собственного веса этой части 2 борта. Такой отвод нижней части ограж35

45,,дающего щитка 2; осуществляемый именно в требуемой нужной мере, а не определяемый упругими свойствами используемых для конструкции борта материалов, служит как конструктивное решение для предохранения борта ленточного конвейера от повреждений, улучшения ремонтопригодности борта, ликвидации заклиниваний материала между уплотнительной полосой 1 и лентой конвейера 5 в случаях, когда свойств уплотнительной полосы 1 может оказаться недостаточно (например, при значительной крупнокусковости поступающего материала) для преодоления данных труд50

55 вающих частиц материала под собой с последующим их высвобождением при ходе ленты конвейера 5, где движение изогнутого конца 6 уплотнительной полосы 1 вертикально вдоль конца 7 нижней части ограждающего щитка 2 возможно вследствие крепления изогнутого конца 6 к концу 7 щитка при использовании в крепящем шарнире 8 упругого элемента 9.

Выполнение уплотнительной полосы 1 предлагаемой формы сечения впритык к ленте конвейера 5 позволило исключить просыпи материала с конвейера вследствйе отсутствия зазора между лентой конвейера

15 5 и уплотнительной полосой 1 борта, Причем, тот аспект, что данная уплотнительная полоса 1 позволяет предотвратить возникновение заклиниваний частиц материала между ней и конвейерной лентой 5 (о чем сказано выше), способствует значительному уменьшению износа как уплотнительный полосы 1, так и ленты 5 конвейера в месте контакта нижней оконечности дуги уплотнительной полосы 1 и конвейерной ленты 5 вследствие того, что этот контакт ооуществляется только по линии соприкосновения уплотнительной полосы 1 борта ленточного

: конвейера и ленты конвейера 5 и, таким. образом, при линейности своего характера сопровождается уменьшенным изнашиванием соприкасающихся поверхностей, 1801881

5 ход лены

ФИГ е е2

ФИГе Iå настей при эксплуатации борта ленточного конвейера, Для присоединения нижней части ограждающего щитка 2 к нижнему краю верхней его части 4 с воэможностью поворота нижней части 2 относительно верхней части

4 в вертикальной, поперечной по отношению к направлению борта, плоскости и с возможностью вертикального перемещения, могут быть использованы самые различные варианты шарниров, в данном случае показана простейшая подвеска 3 нижней части щитка 2 на крючках. Следует выделить, что в предлагаемом решении уплотнительной полосы 1 борта ленточного конвейера ее реагирование в любом направлении в результате воздействия на нее материала и воэможности отвода .нижней части ограждающего щитка 2 в сторону от материала сводит к минимуму воэ можность заклинивания твердого абразивного включения между уалотнительной полосой 1 и лентой конвейера 5, т,е, снижается роль гидродинамического эффекта, что является новым свойством как отдельно взятой уплотнительной полосы 1, так и предлагаемого борта ленточного конвейера в целом.

Повышение эффективности работы борта позволяет улучшить технико-экономические показатели работы загрузочных устройств и ленточных конвейеров в целом, 5 уменьшить материальные затраты, связанные с их использованием и повысить производительность по сравнению с прототипом в среднем на 5%.

Формула изобретения

10 Борт ленточного конвейера к бункеру, включающий ограждающий щиток с присоединенной к нему уплотнительной полосой из эластичного материала, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения эффек15 тивности в работе за счет улучшения ремонтопригодности и уменьшения износа уплотнительной полосы, ограждающий щиток выполнен из двух частей, верхней и нижней, причем нижняя часть ограждающего

20 щитка присоединена к нижнему краю верхней части щитка с возможностью поворота относительно нее в вертикальной, поперечной по отношению к направлению борта, плоскости и с возможностью вертикального

25 перемещения, уплотнительная полоса имеет в поперечном сечении форму дуги. обращенной выпуклой частью вниз, причем концы этой дуги прикреплены к нижней части ограждающего щитка..

Вид А.1801881

Вид Б

Составитель Г.Россихин

Редактор А,Павловская Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Заказ 825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Борт ленточного конвейера к бункеру Борт ленточного конвейера к бункеру Борт ленточного конвейера к бункеру Борт ленточного конвейера к бункеру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ставам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность конвейерного механизма, содержащего ряд поддерживающих конструкций различных заданных длин, которые могут быть соединены вместе до необходимой длины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к лесной и целлюлозно-бумажной промьшшенности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пластинчатым конвейерам и эскалаторам, рабочие органы которых имеют опорные катки

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность
Наверх