Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства

 

Использование: разгрузка и погрузка приводных транспортных средств. Сущность изобретения: стреловой кран, расположенный на грузовой колесной платформе приводится от приводного колеса загружаемого транспортного средства, устанавливаемого на раму с двумя барабанами, один из которых посредством карданной передачи и управляемой муфты связан с первичным валом реверсивного редуктора, выполненного с двумя выходными валами, один из которых связан с механизмом поворота хрома, а другой - с механизмом подьема и опускания груза. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 23/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) @ В%/ j и j>

Hi p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853123/11 (22) 01.08.90 (46) 15.03.93, Бюл, N 10 (75) Д.P.Êóõàëàøâèëè, Л.Д,Кухалашвили, А.А.Самадашвили и А.И.Сэмадашвили (56) Стреловой кран КС-1562А, справочник строителя, Погрузочно-разгрузочные работы, M.: Стройиздат, 1980, стр. 63 — 65. (54) СТРЕЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И

РАЗГРУЗКИ ПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: разгрузка и погрузка приводных. транспортных средств, СущИзобретение относится к технике погрузочно-разгрузочных работ, Цель изобретения — снижение (уменьшение) энергоемкости крана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран (вид сверху); на фиг. 2 — рама с барабанами и с тормозным приспособлением; на фиг. 3 — работа крана; на фиг, 4 — кинематическая связь барабанов с грузоподьемным устройством (вид сверху) и на фиг. 5 — редуктор, Кран выполнен в виде прицепа на грузовой платформе 1, снабженной колесами 2 (например, на резиновом ходу), на которой установлен грузоподьемный механизм, включающий стойку 3 со стрелой 4. Рама 5 имеет барабаны 6 и 7, оси которых параллельны, при этом ось барабана бс помощью съемного карданного механизма 8 (например, шарнира Гука) связана с промежуточным валом 9, на котором закреплена звездочка 10, цепь 11, связана со звездочкой муфты сцепления 12 реверсивного редуктора 13, имеющего два выходных вала 14 и 15 и снабженного управляющей рукояткой

„„, Ж „„1801933 А1 ность изобретения: стреловой кран, расположенный на грузовой колесной платформе приводится от приводного колеса загружаемого транспортного средства, устанавливаемого на раму с двумя барабанами, один из которых посредством карданной передачи и управляемой муфты связан с первичным валом реверсивного редуктора, выполненного с двумя выходными валами, один из которых связан с механизмом поворота хрома, а другой — с механизмом подьема и опускания груза. 2 3. и, ф-лы, 5 ил, .16, с, помощью которой крутящий момент Б может быть передан либо на вал 14, либо на вал 15. Эта рукоятка обеспечивает включение одного из выходных валов (14 или 15), а также реверсирование вращения выходного вала (14 или 15).

Рама 5 связана с платформой 1 посредством рычагов 17, шарнирно связанных как с рамой 5, так и с платформой 1, на которой: ОО имеется также ручная лебедка 18 для подъема и фиксации рамы 5 в походном (трансЬ портном) положении. Барабаны 6 и 7 установлены на платах 19 и 20, закреплен- О ных на раме 5 болтами 21, при этом плата 19 M закреплена постоянно, а плата 20 устанав- (л) ливается и закрепляется в зависимости от диаметра колеса 22 обслуживаемого транспортного средства 23, что достигается выполнением в раме 5 ряда отверстий 24 под болты 21. Если диаметр колеса 22 больше, то плату 20 перемещают вправо, увеличивая расстояние между барабанами 6 и 7, и крепят болтами 21 в следующих отверстиях 24 рамы 5. На платах 19 и 20 закреплены также корпуса 25 и 26, в которых размещены тор1801933 мозные приспособления барабанов и выполнены сверху продольные пазы 27. В вертикальных стенках корпусов 25 и 26 выполнены отверстия 28, где установлены цилиндрические тормозные. пальцы 29 с пружинами 30. С одного торца отверстия 28 закрыты крышками 31, в которые упираются пружины 30. В головках тормозных пальцев имеются вертикальные отверстия, в которых запрессованы оси 32 поворотных кулачков 33, снабженных рукоятками 34. Кулачки установлены на осях с возможностью их поворота на них, но не имеют возможности осевого перемещения. Сверху на корпусах

25 и 26 закреплены пластины 35, снабженные вертикальными косыми упорами 36; а также пазами 37 для поперечного перемещения в них осей 32. В торцах барабанов 6 и 7 выполнены равномерно расположенные по окружности вырезы 38, е которые входят головки тормозных пальце 29.

Оси барабанов 6 и 7 снабжены башмаками 39 с подшипниковыми узлами, закрепленными на платах 19 и 20, Следует отметить, что аналогичные платы с башмаками имеются и со стороны других торцев барабанов, однако на них тормозные приспособления не смонтированы. поскольку в этом нет необходимости. Ось барабана 6 со стороны кардэнэ 8снабженэ звездочкой 40.

Рама 5 снабжена съемными аппарелями 41 для въезда транспортного средства 23 на раму и съезда с не. Аппарели имеют штыри

42 и 43, причем штырь 42 вводится в отверстие 44 в раме, а штырь 43 врезается в грунт для обеспечения устойчивости рамы с аппарелями, Стойку 3 целесообразно выполнить составной, монтируемой из нескольких частей. Стрела 4 имеет возможность поворота вокруг шарнира 45 в вертикальной плоскости и фиксируется в горизонтальном (рабочем) положении фиксатором 46. Подьемный механизм снабжен контргрузом (противовесом) и лебедкой 47, которая связана тросом

48 с концом стрелы 4, через блок 49 нэ мачте стойки 3. Стрела 4 жестко связана и с поворотным узлом, включающим горизонтальные катки 50, опирающиеся на опорное кольцо 51, связанное с платформой 1 с помощью раскосов 52.

Выходной вал 15 редуктора 13 связан со стойкой 3 червячной передачей 54, снабженной.катушкой 55 с намотанным на ней и закрепленным одним концом тросом 56, пропущенным в ствол стойки 3 и перекинутым через блоки 57 (нижний) и 58 (верхний) к другому концу, К этому тросу прикреплен грузозахватный крюк 59. На промежуточном валу 9 закреплена звездочка 60 с цепью

61, Кран-прицеп транспортируют за шкворень 62, а для устойчивости он имеет откидные и фиксируемые лапы 63.

Следует отметить, что кран может комплектоваться либо двумя рамами 5 (для колес обеих колей транспортного средства), которые могут быть связаны между собой жест-. ко, либо одной рамой и одной площадкой трапециевидной формы (не показана).

Работа крана.

Кран-прицеп устанавливают, например. в винограднике в месте накопления корзин .

64, заполненных собранным урожаем. Откидывают лапы 63 и фиксируют их, Освобождают от фиксации стрелу 4, поворачивают.ее вверх и фиксируют в горизонтальном положении фиксатором 46, поворачивают также

15 стойку 65 вертикально и натягивают трос 48 (лебедкой 47). Ручной лебедкой 18 опускают

20 раму 5 на грунт и закрепляют аппэрели 41, при этом барабаны 6 и 7 заторможены.

Транспортное средство 23 еьеэжает по аппарелям 41 на раму 5 таким образом, что колесо 22 располагается между барабанами

6 и 7, после чего рукоятки 34 поворачивают в противоположную сторону, при этом тормозные пальцы 29 выходят из пазов 38, ос25 ного средства 23 и включают любую передачу (желательно заднего хода как наиболее мощную). Дроссельную заслонку карбюратора двигателя фиксируют в положении, при котором двигатель имеет стабильные обороты. Рукояткой 16 включа35 ют соответствующее направление враще-.. ния вала 15 реверсивного редуктора 13 и муфтой 12 придают движение барабану 6

40 через кардан 8 нэ еал 15. Червячная передача 53 поворачивает стойку 3, направляя стрелу 4 в сторону корэийы-емкости с урожаем, затем рукояткой 16 переключают вращение на вал 14, предварительно выключив муфтой 12 с карденом 8, Затем включив его, передают вращение с вала 14 на червячную передачу 54. Следует отметить, что при каждом переключении пользуются муфтой сцепления 12. Катушка 55 вращается и трос

56, сматываясь с нее, опускает грузоэахеатный крюк 59 на корзину 64, которую зацепляют к крюку {возможно зацепление и нескольких корзин). Рукояткой 16 реверсируют вращение вала 14 и трос 56,наматывается на катушку 55, подымая крюк 59 с корзиной 64. Затем этой же рукояткой включают реверс вала 15, поворачивают стойку 3 со стрелой 4 до момента, когда стрела расположится над кузовом транспортного средства 23, после чего отключают

50

55 вобождая барабаны 6 и 7, Муфта сцепления

12 отключает редуктор 13 от карданного ме30 ханизма 8, Запускают двигатель транспорт.1801933 вал 15 и включают вал 14, трос 56 сматывается с катушки 55, крюк 54 с грузом опускается в кузов, Вал 15 отключают, отцепляют корзину 64 и располагают ее в кузове. Аналогично загружают все остальные корзины. 5

По окончании погрузки муфтой сцепления 12 отключают редуктор 13 от привода, останавливают двигатель транспортного средства (либо переключают его на холостой ход), затем поворотом рукояток 34 тор- 10 мозят барабаны 6 и 7, после чего транспортное средство по.аппарелям съезжает-с рамы 5 и направляется к месту хранения (или переработки) урожая.

Если с боку крана нет места для разме- 15 щения рамы 5, ее отсоединяют от карданного механизма 8 и рычагов 17, устанавливают в колее сзади крана, надевают цепь 61 на звездочку 40 и 60. В этом варианте вращение на промежуточный вал 9 передается 20 звездочкой 10, цепью 11 и звездочкой муфты сцепления 12. Все остальные приемы и операции производятся аналогично вышеописанному.

Разгрузка опорожненных корзин 64, до- 25 ставленных транспортным средством 23 в виноградник(возвратнаятара),производит- . ся в обратном порядке.

Предлагаемый кран имеет возможность ,поворота стрелы 4 на 360О, Он может быть 30 применен не только в виноградниках, но и в местах накопления любых других грузов, преимущественно в полевых условиях.

Использование изобретения позволит уменьшить энергоемкость крана, что снизит 35 энергетические потери.

Формула изобретения

1, Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства, 40 содержащий грузовую платформу на колесном ходу, поворотную стойку, установленную на платформе, закрепленную на верхней части поворотной стойки стрелу, и груэозахватное приспособление, закрепленное на стреле посредством трособлочной подвески, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен горизонтально расположенной опорной, рамой, связанной с грузовой платформой с аппарелями на ее противоположных сторонах, двумя горизîíTàëüíûми барабанами, установленными на раме параллельно друг другу с воэможностью расположения на них приводного колеса транспортного средства и выполненными с тормозными приспособлениями, закрепленным на грузовой платформе реверсивным редуктором, выполненным с двумя выходными валами с возможностью их поочередного включения, один из которых связан с поворотной стойкой, а другой — с тросом трособлочной подвески, при этом первичный вал реверсивного редуктора связан с валом одного иэ барабанов посредством карданной передачи и управляемой муфты сцепления.

2. Кран по и. 1, отличающийся тем, что не связанный с валом редуктора барабан установлен на раме с возможностью изменения расстояния между ним и другим барабаном, 3, Кран по и. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов при его транспортировке, рама связана с грузовой платформой посредством рычагов с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости, а стрела закреплена на поворотной стойке с воэможностью поворота и фиксации ее положения в вертикальной плоско- . сти.

1801933

>BO>93

54 f4 73

1801933

Саста в и тел ь Т. Гвиндж илия

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 828 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башенному краностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх