Индуктор электрического тормоза

 

Использование: в подъемных устройствах , в частности электрических индукционных тормозах. Индуктор электрического тормоза содержит кольцевой магнитопровод 1 с полюсами 2, выполненными за одно целое с магнитопроводом 1. Полюса 2 разделены впадинами и выступают за магнитопровод 1 в осевом направлении, при этом одна поверхность полюсов 2 образована конической поверхностью, другая - цилиндрической , соосными с кольцевым магнитопроводом 1. Боковые участки полюсов 2, расположенные на магнитопроводе 1, выполнены в плане прямоугольными, а в поперечном сечении - увеличивающейся к основанию формы. Выступающие за магнитопроврд 1 участки полюсов 2 выполнены в поперечном сечении уменьшающейся к основанию формы, а их боковые поверхности выполнены коническими. Боковые конические поверхности образованы ступенчатыми цилиндрическими поверхностями. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

g)

6„

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 5/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "-;-: -::::. ::;:,, М

С:

СО

С)

О (Д !

Ор

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758389/11 (22) 10.11,89 (46) 15,03,93, Бюл. N 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии машиностроения (72) А.Т.Яковлев и А.А.Яковлев (56) Чертеж ВНИИТМАШ 8 ЛЖ. 614. 027 от

16.12.77, (54) ИНДУКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМ03А (57) Использование: в подъемных устройствах, в частности электрических индукционных тормозах. Индуктор электрического тормоза содержит кольцевой магнитопровод 1 с полюсами 2, выполненными за одно целое с магнитопроводом 1, Полюса 2 разИзобретение относится к машиностроению, в частности к производству тормозов электрических индукционных для нефтегазобуровых установок, и может быть использовано при изготовлении индукторов тормозов электрических или других аналогичных изделий, Целью изобретения является повышение технологичности индукторов.

На фиг, 1 — показан общий вид индуктора; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1 (продольное сечение индуктора к полюсу).

В качестве примера конкретной реализации предложения приведен индуктор тормоза ТЭИ-710.

Индуктор состоит из кольцевого магнитопровода 1 и равномерно расположенных на нем полюсов 2, Форма полюсов и магнитопровода в продольном сечении показана на фиг. 2. Поперечное сечение полюсов и

„, БЫ„„1801938 А1 делены впадинами и выступают за магнитопровод 1 в осевом направлении, при этом одна поверхность полюсов 2 образована конической поверхностью, другая — цилиндрической, соосными с кольцевым магнитопроводом 1, Боковые участки полюсов 2, расположенные на магнитопроводе 1, выполнены в плане прямоугольными, а в пОперечном сечении — увеличивающейся к основанию формы. Выступающие за магнитопровод 1 участки полюсов 2 выполнены в поперечном сечении уменьшающейся к основанию формы. а их боковые поверхности выполнены коническими, Боковые конические поверхности образованы ступенчатыми цилиндрическими поверхностями. 1 з. и. ф-лы, 6 ил. впадин по магнитопроводу показано на фиг.

3, где на выноске 1 изображены форма полюсов, увеличивающаяся к основанию и форма впадин между полюсами.

На фиг. 4 и 5 показана комбинированная форма полюсов в плане. Участки впадин и полюсов в плане, расположенные на магнитопроводе, имеют прямоугольную форму, а выступающие участки полюсов в плане имеют форму трапеции.

На фиг. 6 изображена форма поперечного сечения выступающих участков полюсов, уменьшающаяся к основанию.

Трапециевидная форма в плане выступающих участков полюсов может быть получена в сечении наружной цилиндрической поверхности индуктора с боковыми поверхностями выступающих участков полюсов только в случаях, когда боковые поверхности выступающих участков полюсов будуг образованы участками конической поверх1801938 ности или плоскими боковыми поверхностями усеченной четырехгранной пирамиды.

Условия уменьшения к основанию полюса выступающих участков в поперечном сечении полностью удовлетворяют боковые поверхности полюсов, которые образованы участками конической поверхности, ось которой располагают параллельно оси индуктора, с возможностью регулирования в радиальном направлении расстояния между осями. Однако на таких крупногабаритных и тяжелых деталях, которыми являются индуктора, указанные боковые конические поверхности могут быть получены не за счет вращения индуктора вокруг оси конической поверхности и обтачивания вращающегося конуса, а только за счет вращения режущего инструмента и обтачивания невращающейся конической поверхности, В этом случае вращающемуся инструменту придают только продольную подачу (вдоль оси конуса) или сложную подачу, а именно — продольную и одновременно радиальную (поперечную) подачу.

В первом случае коническая поверхность образуется вращением образующей конуса вокруг его оси. В этом случае кромки режущих элементов инструмента должны совпадать с образующей конуса, а конус при этом образуется методом копирования режущих кромок.

Суммарная длина совмещенных режущих кромок при этом равна длине образующей конуса. Одновременно обтачивание всей конической поверхности по длине является причиной нестабильности и низкой надежности процесса резания в сочетании с черезвычайно простой кинематической схемой его реализации.

Во втором случае процесс резания отличается стабильностью и надежностью. Однако для реализации этого процесса необходимо реализовать достаточно сложную кинематическую схему перемещения режущего инструмента.

Наличие такой сло>кной кинематической схемы является источником ненадежности устройства для перемещения инструмента, Таким образом, в первом случае кинематика простая и надежная, но процесс резания сложный и ненаде>кный. Во втором случае процесс резания простой и надежный, но кинематика сложная и ненадежная.

Конструктивное исполнение 2 (фиг. 5) формы выступающих участков полюсов полностью устраняет указанное противоречие, обеспечивает надежный процесс резания и простую, надежную кинематическую схему для его реализации.

55 ется повышением технологичности индукторов, обеспечивающей возможность производительной, стабильной и надежной обработки полюсов. При этом трудоемкость изготовления одного индуктора с наружным расположением полюсов снижается более чем в пять раз, с 20 н/ч снижается до 3,7 н/ч.

При этом обеспечивается экономия материала 141 кг на каждый индуктор-представител ь.

Кроме того. за счет приобретения возможности придания оптимальной формы элементами полюсов появляется возможность сокращения энергетических потерь в тормозах.

Формула изобретения

1. Индуктор электрического тормоза, содержащий кольцевой магнитопровод с полюсами, выполненными за одно целое с магнитопроводом, разделенными впадинами и выступающими зэ магнитопровод в осевом направлении, при этом одна поверxHocTь полюсоВ образована кони IF.Ãкой по"

Конструктивное исполнение 2 выступающих участков полюсов принято исключительно в интересах улучшения технологичности индукторов, В тормозах электрических индукционных индукторы работают попарно. При этом два индуктора образуют модуль, в которых выступающие участки полюсов одного индуктора располагаются с зазором во впадинах между полюсами другого индуктора и соответственно наоборот.

В модуле имеется катушка с обмоткой.

При прохождении по катушке электрического тока на полюсах каждого индуктора ин"5 дуктируются магнитные силовые линии и взаимодействуют между собой, При этом каждый модуль неподвижно закреплен в корпусе тормоза и никаких вращательных или иных видов движения не производит. С

20 лебедкой с помощью муфты соединяют вал на котором закреплен ротор и который вращается вместе с валом лебедки, 3а счет взаимодействия магнитного потока, индуктируемого на полюсах индукторов с ободом ротора, происходит процесс торможения ротора и соответственно лебедки.

Для увеличения усилий торможения вместо двух применяют по два спаренных модуля, т, е. применяют по четыре модуля в одном тормозе. В этом случае вместо двух односторонних индукторов применяют один двухсторонний индуктор, т. е. применяют крайние односторонние индукторы и средние двухсторонние. Соответственно удваивается и длина цилиндрических рабочих .участков обода ротора.

Эффективность изобретения определя1801938 верхностью, другая — цилиндрической. соосными с кольцевым магнитопроводом, причем участки полюсов, расположенные на магнитопроводе выполнены в плане прямоугольными, а в поперечном сечении — yseличивающейся к основанию формы. о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, выступающие ээ магнитопровод у <астки полн сов выполнены в поперечном сечении у -пытающимися к основанию формы, а их боковые поверхности выполнены коническими.

5 2. Индуктор по и. 1, отличающийся тем, что упомянутые боковые конические поверхности образованы ступенчатыми цилиндрическими поверхностями, 1801938

Составитель А.Яковлев

Техред М,Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор

Заказ 828 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж ород, ул.Гагарина, 101

Индуктор электрического тормоза Индуктор электрического тормоза Индуктор электрического тормоза Индуктор электрического тормоза 

 

Наверх