Силовая установка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 В 43/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (гОспАтент сссР) р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (2;1) 4620889/06 (2i2) 16.12,88 (4 6) 15,03.93. Бюл. N 10 (75) В.В.Дементьев и Н.П.Перфильев (56) Патент США М. 4442801, кл. 123 — 3, 1984, (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить зфф ктивность силовых установок, испольаую1щих водород и кислород в качестве веществ, активизирующих процесс сжигания углеводородного топлива. Реактор для пблучения водородно-кислородный смеси

I в полнен в виде емкости 4, заполненной з ектролитом 5, причем один из элементов д, я разложения электролита выполнен в ви,, . Ж,, 1802187А1 де ответвления 6 выпускной трубы 7, а другой — в виде охлаждающего трубопровода 8, подключенного к входу 9 и выходу 10 радиатора 11. Входы 14 и 15 преобразователя 16 электрического тока подключены к охлаждающему трубопроводу 8, а выходы 17 и 18— к аккумуляторной батарее 19. При работе двигателя, как показали проведенные эксперименты, на поверхности 6 выделяются пузырьки водорода, а на поверхности трубопровода 8 — пузырьки кислорода. Образующаяся водородно-кислородная смесь поступает в накопительную емкость 21, из которой направляется в цилиндры двигателя 1. 1 ил.

1802187

Составитель. В.Шилов

Техред М.Моргентал

Корректор В. Петра ш

Редактор

Заказ 840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам, использующим водород и кислород в качестве веществ, активизирующих процесс сжигания углеводородного топлива.

Цель изобретения — повышение эффек тивности.

На чертеже изображена схема описываемой установки.

Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания 1, снабженный впускным патрубком с карбюратором 2 и магистралью 3 подачи углеводородного топлива в карбюратор 2. Реактор для получения водородно-кислородной смеси выполнен в виде емкости 4, заполненной электролитом 5, причем один из элементов для разложения электролита выполнен в виде ответвления

4 выпускной трубы 7, а другой — в виде охлаждающего трубопровода 8, подключенного к входу 9 и выходу 10 радиатора 11. На ответвлении 6 установлен датчик 12 температуры, а в выпускной трубе 7 размещена дроссельная заслонка 18.

Входы 14 и 15 преобразователя 16 электрического тока подключены к охлаждающему трубопроводу 8 и ответвлению 6 выпускной трубы 7, а выходы 17 и 18 — к аккумуляторной батарее 19. Бак 20 с водой соединен с емкостью 4. Накопительная емкость 21 связана с реактором для получения водородо-кислородной смеси и с карбюратором 2.

Описываемая силовая установка работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя поступают в выпускную трубу 7 и в ответвление 6.

Температура наружной поверхности ответвления 6 контролируется при помощи датчика 12 температуры. При превышении температуры этой поверхности выше допустимого предела часть отработавших газов перепускается через трубу 7, В трубопровод

8 из радиатора 11 поступает охлаждающая вода. При этом, как показывают проведенные эксперименты, на поверхности ответвления 6 выделяются пузырьки водорода, а на поверхности трубопровода 8 — пузырьки кислорода, образующаяся водородно-кисло родная смесь поступает s накопительную емкость 21,, из которой вместе с углеводо5 родным топливом через карбюратор 2 направляется в цилиндры двигателя 1, llo мере разложения пополнение воды осуществляется из бака 20. Электродвижущая сила, создающаяся между ответвлением 6 и

"0 охлаждающим трубопроводом 8, по проводам передается преобразователю 16 и от него поступает на подзарядку аккумуляторной батареи 19.

Формула изобретения

15 1. Силовая установка. содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный впускным патрубком, магистралью подачи углеводородного топлива в цилиндры, реактором для получения водородокислородной

20 смеси, выполненным в виде емкости, заполненной электролитом и снабженной по меньшей мере двумя элементами для разложения электролита, электрически изолированными друг от друга, накопительной

25 емкостью, связанной с реактором и впускным патрубком, выпускной трубкой, радиатором охлаждающей жидкости, снабженным входом и выходом, и аккумуляторной батарей, отличающаяся тем, 30 что, с целью повышения эффективности, установка дополнительно содержит датчик температуры.и дроссельную заслонку, причем элементы для разложения воды выполнены один в виде ответвления выпускной

35 трубы, а другой — в виде охлаждающего трубопровода, подключенного к входу и выходу радиатора, датчик температуры установлен на ответвлении выпускной трубы, а дроссельная заслонка размещена в выпускной

40 трубе.

2. Установка по и, 1, о т л и чающая с я тем, что она дополнительно содержит преобразователь электрического тока, входы которого подключены к охлаждающему.

45 трубопроводу и к ответвлению выпускной трубы, а выходы — к аккумуляторной батарее.

Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх