Система питания газом карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

j Использование: машиностроение, а именно система питания газом карбюраторных; двигателей внутреннего сгорания. Сущноёть изобретения: система питания # V L/sSa /# содержит баллон (1) со сжиженным газом, оборудованный блоком арматуры (2), отсечной электромагнитный клапан (6), карбюратор-смеситель (7) с диффузорами (8), (9) и с дроссельными заслонками (10), (11) в первичной (12) и вторичной (13) смесительных камерах, газораспределительное устройство (14). Между баллоном (1) с газораспределительным устройством (14) установлен ресивер-испаритель (19) с теплообменником (20) от системы охлаждения двигателя. На входе в ресивер-испаритель (19) и на его корпус соответственно установлены электромагнитный клапан (21) и сигнализатор (22) давления газа, имеющие между собой электрическую связь, а нижняя часть полости ресивера-испарителя заполнена пористым наполнителем (23), внутри которого установлен электронагреватель (24). На выходе из ресивера-испарителя (19) установлен отсечной электромагнитный клапан (25). 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 8f

/ . ч ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ C (21) 4910805/06 (22) 12.02,91. (46) 15.03,93. Бюл. ¹ 10 (71). Самарский авиационный институт им. акар, С.П. Королева (72) В,Е, Годлевский, С,П. Маркин, В.И. Михеев, В.И. Морозов, А.В. Сулинов и В.М.Якуни (56), Авторское свидетельство СССР № 1195033, кл. F 02 M 21/04, 1985, . Авторское свидетельство СССР

¹ 81656, кл. F 02 D 19/02, 1982, Авторское свидетельство СССР

N 1117409, кл. F 02 М 21/04, 1984. (54); СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГ(РАНИЯ (57) Использование: машиностроение, а имйнно система питания газом карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения; система питания

m /E /

„.,5U„„1802197 А1 содержит баллон (1) со сжиженным газом, оборудованный блоком арматуры (2), отсечной электромагнитный клапан (6), карбюратор-смеситель (7) с диффузорами (8), (9) и с дроссельными заслонками (10), (11) в первичной (12) и вторичной (13) смесительных камерах, газораспределительное устройство (14). Между баллоном (1) с газораспределительным устройством (14) установлен ресивер-испаритель (19) с теплообменником (20) от системы охлаждения двигателя.

На входе в ресивер-испаритель (19) и на его корпус соответственно установлены электромагнитныйй клапан (2 1) и си гнал иэатор (22) давления газа, имеющие между собой электрическую связь, а нижняя часть полости ресивера-испарителя заполнена пористым Я наполнителем (23), внутри которого установлен электронагреватель (24). На выходе (/) из ресивера-испарителя (19) установлен отсечной электромагнитный клапан (25). 1 ил, 1802197

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи газа в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), работающих как на сжиженном газе, так и на бензиновом топливе.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции и улучшения герметичности.

На чертеже представлена принципиальная схема системы подачи газа в карбюраторном ДВС. состоящей из баллона 1 с сжиженным газом, оборудованного блоком арматуры 2, заправочным штуцером 3, заправочным вентилем 4, указателем уровня сжиженного газа 5 и отсечным электромагнитным клапаном 6, карбюратора-смесителя 7 с диффузорами 8, 9 и с последовательно открывающимися дроссельными заслонками 10, 11 в первичной 12 и вторичной 13 смесительных камерах, газораспределительного устройства 14 с винтами 15, 16, 17 .регулировки расхода газа соответственно в первичную 12, вторичную 13 смесительные камеры через системы форсунок 18 и в систему холостого хода, В системе между бал. лоном l и газораспределительным устройством 14 выполнен ресивер-испаритель 19 с теплообменником 20 от системы охлаждения двигателя, при этом на входе в: ресивер-испаритель 19 и на его корпус соответственно установлены электромагнитный клапан 21 и сигнализатор 22 давления газа, имеющие между собой электрическую связь, а входная нижняя полость ресивераиспарителя 19, расположенная между его днищем и теплообменником 20, заполнена пористым наполнителем 23, изготовленным, например, из металлорезины, и внутри последнего выполнен электронагреватель

24, кроме того, на выходе из ресивера-испарителя 19 установлен отсечной электромагнитный клапан 25.

Данная система работает следующим образом.

Подключение системы подачи газа в карбюраторном ДВС, работающем как на бензиновом, так и на газовом (сжиженном) топливах, происходит путем включения и открытия отсечных электромагнитных клапанов 6, 25 подачи питания в электрическую цепь входного электромагнитного клапана

21 и сигнализатора 22 давления газа и включения в случае необходимости разогрева двигателя электронагревателя 24 пористого наполнителя 23, В момент пуска двигателя вследствие разрежения в камерах 12, 13 карбюратора-смесителя 7 и возникающего перепада давления между ресивером-испарителем 19 и карбюратором-смесителем 7 происходит подача и расход газа из ресиве35

40 ресивера-испарителя 19 и размер проходного сечения входного электромагнитного клапана 21 выбирается из условия обеспечения поддержания давления в его полости в заданных допустимых пределах на всех режимах работы двигателя, Формула изобретения

Система питания газом карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая двухкамерный карбюраторсмеситель с блоком диффузоров, блоком смесительных камер с дроссельными заслонками, газораспределительное устройство, отличающаяся тем,что,с целью повышения надежности путем упрощения

50 конструкции и улучшения герметичности, система содержит ресивер-испаритель с теплообменником от системы охлаждения двигателя, установленный перед газораспределительным устройством, причем на входе ресивера-испарителя установлен электромагнитный клапан, а на корпусе ресивера-испарителя установлен сигнализатор давления, причем последний электрически связан с электромагнитным ра-испарителя 19, При снижении давления газа в ресивере-испарителе 19 в определенных пределах и достижении его нижней границы (ориентировочно величина давления разрежения в полости ресивера-испарителя

19 составляет около 40 Па) срабатывает сигнализатор 22 давления газа и открывает входной электромагнитный клапан 21 ресивера-испарителя 19. Последний позволяет сжиженному газу под действием давления насыщенных паров поступать из баллона 1 и растекаться по объему нагретого пористого наполнителя 23, где происходит интенсивное испарение сжиженного газа, а образующийся при этом газ заполняет полость ресивера-испарителя 19. При достижении верхней границы изменения давления (в допустимых пределах) в полости ресивера-испарителя 19 по команде от сигнализатора 22 давленце газа закрывается входной электромагнитный клапан 21, Далее в процессе работы двигателя входной электромагнитный клапан 21 по командам от сигнализатора 22 давления газа периодически включается и обеспечивает при расходе газа на различных режимах поддержание давления е ресивере-испарителе 19 в заданных допустимых пределах. После разогрева двигателя электронагреватель 24 пористого наполнителя 23 выключается и подключает- ( ся к работе теплообменник 20 от системы охлаждения двигателя, через который орга. низовывается течение нагретой от охлаждения двигателя жидкости, Объем полости

1802197

Составитель B. Годлевский

Техред М.Моргентал Корректор М, Шароши

Редактор

Заказ 841 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул,Гагарина, 101 кЛапаном, а входная нижняя часть полости рЕсивера-испарителя, расположенная между его днищем и теплообменником, заполнена пористым наполнителем, причем внутри последнего установлен электронагреватель, а между, ресивером-испарителем и газораспределительным устройством — отсечной электромагнитный клапан,

Система питания газом карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания газом карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания газом карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания ДВС газовым топливом

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх