Заклепка для двухсторонней клепки

 

Использование: соединение пакетов деталей толщиной более 3,5 диаметров стержня заклепки. Сущность изобретения: заклепка содержит сплошную центральную часть с двумя симметричными хвостовиками , на которых размещены втулки. Втулки имеют наружный диаметр, равный диаметру стержня, и длину, равную длине хвостовиков . Втулка выполнена из материала менее пластичного, чем материал стержня. Заклепка обеспечивает повышение натяга в середине пакета соединяемых деталей, что повышает долговечность и герметичность соединений. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4828883/27 (22) 23.05.90 (46) 15.03.93. Бюл. М 10 (71) Самарский филиал Научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей (72) В.Д. Аксютин. Л.Г. Гладышева и

Д.,В.Плауцин (55) Патент Германии М 361676, кл, 47а5, 1922.

Авторское свидетельство СССР

М 1581883, кл. F 16 В 19/08, 1987. (54) ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕЙ

КЛЕПКИ

Изобретение относится к области клепальных работ и может быть использовано в самолетостроении при клепке пакетов толщиной более 3,5 диаметра стержня заклепки.

Целью настоящего изобретения является повышение долговечности и герметичности заклепочного соединения пакета деталей толщиной более 3,5 диаметра стержня.

Изобретение поясняется фиг. 1-4.

На фиг, 1 показана конструкция предлагаемой заклепки.

Длина сплошной центральной части стержня 1 определена на основании анализа кривых распределения натягов по толщине пакета в соединениях, выполненных стержнями по РТМ1.4.643-79 (при толщине пакета более 3,5 диаметра стержня натяг в средней трети толщины пакета практически отсутствует). Диаметр хвостовика и, соответственно, внутренний диаметр втулки 2 установлен экспериментальным путем. Макроисследо„„5U „„1802243 А1 (57) Использование: соединение пакетов деталей толщиной более 3,5 диаметров стержня заклепки, Сущность изобретения: заклепка содержит сплошную центральную часть с двумя симметричными хвостовиками, на которых размещены втулки. Втулки имеют наружный диаметр, равный диаметру стержня, и длину, равную длине хвостовиков. Втулка выполнена из материала менее пластичного, чем материал стержня, Заклепка обеспечивает повышение натяга в середине пакета соединяемых деталей, что повышает долговечность и герметичность соединений. 4 ил. вание шлифов соединений, выполненных заклепками с хвостовиками диаметром 0,4;

0,5 и 0,6ci, показало, что лучшее заполнение отверстия в пакете обеспечивалось при ди-. аметре хвостовика, равном 0,5d, На фиг. 2 — 4 показана схема процесса выполнения соединения предлагаемой заклепкой:

1) заклепка, состоящая из сплошной центральной части 1 с хвостовиками, на которые посажены втулки 2 до упора в поверхность центральной части, вставлена в отверстие в пакете соединяемых деталей 3, к торцам заклепки подведены клепальные штампы 4 и 5 (фиг. 2);

2) к торцам заклепки приложены деформирующие усилия, по мере нарастания которых сначала (пока пресс не разовьет усилие, необходимое для деформации втулок) происходит осаживание сплошной центральной части. затем (когда пресс разовьет усилие, необходимое для деформации втулок) происходит образование замь кающих головок (фиг, 3);

1802213

3) готовое соединение (фиг, 4), На момент подачи заявки проведено опытное опробовэние предлагаемой заклепки. На базе сплошных стержней из сплава В65 диаметром d = 8 мм и длиной

L = 48 мм изготовлены заклепки предлагаемой конструкции (!1 = 10 мм, б1 = 4 мм).

Втулки выполнены из стали 20Г2.

Данными заклепками склепаны образцы из алюминиевого сплава Д16АТ (толщина пакета S = 32 мм). Клепка велась на прессе КП-503 с применением специально-. го устройства для клепки стержнями.

Результаты замеров натягов в соединениях, выполненных заклепками, показали, что натяг в середине пакета составляет около 80 натяга в зоне замыкающей головки.

Сравнительные усталостные испытания образцов соединений показали, что долговечность соединений, выполненных данными заклепками, в 2-3 раза, выше, чем соединений, выполненных сплошными стержнями. Сравнительные испытания на герметичность при статическом нагружении образца показали, что потеря герметичности соединений, выполненных данными заклепками, происходила при напряжении в опасном сечении (ослабленном заклепочным отверстием) на 15-20% превышающем такое же напряжение для соединений, вы5 полненных сплошными стержнями.

Использование данного технического решения обеспечивает повышение натяга в середине пакета и, как следствие, повышение долговечности и герметичности соединений.

Формула изобретения

Заклепка для двухсторонней клепки, со"5 держащая цилиндрический стержень с двумя симметричными хвостовиками на концах, на которых размещены втулки, наружный диаметр каждой из которых равен диаметру стержня, отличающаяся тем, 20 что, с целью повышения долговечности и герметичности заклейочного соединения пакета деталей толщиной более 3,5 диаметров стержня, хвостовики выполнены цилиндрическими длиной. равной длине втулки, при этом втулка выполнена из материала менее пластичного, чем материал стержня.

1802213

Составитель Л. Гладышева

Редактор В. Трубченко Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор Н. Слободяник

Заказ 841 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заклепка для двухсторонней клепки Заклепка для двухсторонней клепки Заклепка для двухсторонней клепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, изготовлению многорядных односрезных заклепочных соединений листовых деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепочным соединениям

Заклепка // 1670205
Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам образования заклепочного соединения

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения металлических деталей

Изобретение относится к средствам крепления, в частности для бытовых электроприборов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам с односторонним доступом

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к области устройств и способов производства крепежных работ, в частности к устройствам для временного скрепления (фиксации) конструкционных элементов
Наверх