Соединение деталей

 

Использование: в машиностроении может быть применено для быстроразъемного соединения и закрепления деталей. Сущность изобретения: соединение деталей содер|жит вал с упорным буртом и установленную на валу в контакте с торцевой поверхностью бурта охватывающую деталь . На вал для прижима к бурту охватывающей детали установлена опорная шайба. В сквозном диаметральном отверстии вала установлен упругий фиксирующий элемент в виде штифта дугообразной формы в продольном сечении, средней выпуклой частью контактирующий с участком опорной поверхности отверстия вала. На одном конце штифта выполнена плоская опорная поверхность , а на другом - зацеп. Положительный эффект: расширяются эксплуатационные возможности соединения за счет исключения самопроизвольного выпадания фиксирующего элемента в условиях вибрации и под действием центробежных сил при высокооборотном режиме работы вала. 4 ил. ел с

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

"° ° °

skag.. )а),й Ф ге"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888765/27 (22):,05.12.90 (46} 15.03.93, Бюл, N 10 (71) Производственное объединение "Луган кий тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" (72);В.И. Кузин (56),Рихтер А. и др, Детали точных приборов, Госнаучтехиздат, машиностроительной литер туры, М.: 1963, с, 130, фиг. 272.21. (54);СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении может "быть применено для быстроразъемного соединения и закрепления деталей. Сущность изобретения: соединение деталей содер>кит вал с уп орным буртом и установленную на валу в контакте с торцеИзобретение относится к машиностроению и может быть применено для быстроразъемного соединения и закрепления детали, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет, исключения самопроизвольного выпадания фиксирующего элемента в условиях вибрации и под действием центробежных сил при высокооборотном режиме работы вала, На фиг. 1 изображено соединение деталей, разрез; на фиг. 2 — то же. вид сбоку; на фиг. — фиксирующий элемент, общий вид; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Соединение деталей содержит вал 1 с упорным буртом, установленную на валу в

» ЯУ„1802216 А1 (5I)5 F 16 В 21/12, 21/14 вой поверхностью бурта охватывающую деталь, На вал для прижима к бурту охватывающей детали установлена опорная шайба. В сквозном диаметральном отверстии вала установлен упругий фиксирующий элемент в виде штифта дугообразной формы в продольном сечении, средней выпуклой частью контактирующий с участком опорной поверхности отверстия вала, На одном конце штифта выполнена плоская опорная поверхность, а на другом — зацеп. Положительный эффект: расширяются эксплуатационные возможности соединения за счет исключения самопроизвольного выпадания фиксирующего элемента в условиях вибрации и под действием центробежных сил при высокооборотном режиме работы вала. 4 ил. контакте с торцевой поверхностью бурта охваты в а ющую детал ь 2.

На вал 1 для прижима к бурту охватывающей детали 2 установлена опорная шайба

В сквозном диаметральном отверстии вала 1 установлен упругий фиксирующий элемент 4 в виде штифта дугообразной формы в продольном сечении, средней выпуклой частью контактирующей с участком упорной поверхности отверстия вала 1. На конце фиксирующего элемента 4, контактирующего с охватывающей деталью 2 и шайбой 3, выполнена плоская опорная поверхность 5, предохраняющая от проворота фиксирующий элемент 4 в отверстии вала 1, а на заходном конце фиксирующего

1802216 элемента — штифта 4 с той же стороны выполнен зацеп 6, образованный двумя расположенными под углом друг к другу поверхностями, одна из которых параллельна обращенной к ней торцевой поверхности 5 шайбы 3 и контактирует с ней, а вторая— контактирует с оппозитно расположенным участком боковой поверхности шайбы 3.

Соединение деталей осуществляют следующим образом. 10

На вал 1 с упорным буртом устанавливают в контакте с торцевой поверхностью последнего охватывающую деталь 2, а затем опорную шайбу 3. В сквозное диаметральное отверстие вала 1 устанавливают фиксирующий элемент 4 со стороны зацепа, а плоской опорной поверхностью обращенной к опорной шайбе 3, при этом средняя выпуклая часть фиксирующего элемента 4 контактирует с участком упорной поверхности отверстия вала 1. Ударяют по фиксирующему элементу 4 до захвата зацепом фиксирующего элемента 4 за край опорной шайбы 3. Охватывающая деталь 2 и опорная шайба 3 при этом подпружинены фиксирующим элементом 4, выбирая зазор относительно буртика вала 1.

При демонтаже соединения конец фиксирующего элемента 4 со стороны зацепа слегка отогнуть, т.е. вывести из зацепления с опорной шайбой 3 и легким ударом по фиксирующему элементу 4 вывести его из отверстия Вала 1, Использование заявляемого изобретения позволит значительно расширить эксплуатационные возможности соединения за счет исключения самопроизвольного выпадания фиксирующего элемента в услови-. ях вибрации и под действием центробежных сил при высокооборотном режиме работы вала.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее вал с упорным буртом, установленную в контакте с торцовой поверхностью последнего охватывающую деталь и установленный в выемке вала упругий фиксирующий элемент дугообразной формы в продольном сечении, средней частью контактирующий с участком упорной поверхности выемки, а одним из своих концов — с обращенной к нему торцовой поверхностью охватывающей детали, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет исключения самопроизводного выпадания фиксирующего элемента в условиях вибрации и под действием центробежных сил при высокооборотном режиме работы вала, оно снабжено опорной шайбой, установленной на валу между охватывающей деталью и фиксирующим элементом, последний выполнен в виде штифта, на контактирующем с охватывающей деталью конце которого со стороны последней выполнена плоская опорная поверхность, контактирующая с обращенным к ней периферийным участком шайбы, на заходном конце штифта с той же стороны выполнен зацеп, образованный двумя расположенными под углом одна к другой поверхностями, одна из которых параллельна обращенной к ней торцовой поверхности шайбы, контактирующей с ней, а другая — контактирует с оппозитно расположенным участком боковой поверхности шайбы, при этом выемка под фиксирующий элемент выполнена в виде сквозного диаметрального отверстия, 1802216

Составитель А,Мазгаров

Редактор В,Трубченко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Филь

Заказ 842 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения валика подъемника автосцепок подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для осевой фиксации деталей, и может быть применено для соединения пакета деталей

Фиксатор // 1626007
Изобретение относится к машиностроению и мо ет быть использовано в устройствах фиксации сопряженных элементов Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для осевой фиксации деталей, и может быть применено для соедине- .ния деталей, в частности для закрепления дисков на валу дисковой боро-т ны

Изобретение относится к стопорным устройствам и может быть использовано для предотвращения осевого смешения осей, валиков, пальцев и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации разборных сопряжений, содержащих охватываемую и охватывающую детали, преимущественно корпусных деталей с пальцами (осями, винтами и др.)

Изобретение относится к области механики и может быть использовано для крепления объектов. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности удержания объектов на штатных местах при приложении к ним сил без использования крепежных устройств в виде резьбовых соединений или точных закладных конструкций, а также увеличение надежности и ресурса работы устройства. Устройство крепления содержит опорную площадку, расположенную внутри камеры, посадочные стержни и запорное устройство, которое включает в себя штангу с байонетными головками, расположенными с обоих концов штанги, размещенную внутри проходки, соединенную с одной стороны с байонетной втулкой, закрепляемой на прикрепляемом объекте, а с другой стороны соединенную с силовым устройством, опирающимся на внешний фланец проходки и включающим в себя силовую головку, внутри которой размещены поворотный механизм и байонетная поворотная втулка, прикрепленная к силовому узлу, выполненному в виде подвижного фланца, силового цилиндра и силовой фермы, а также винтовые домкраты, установленные между внешним фланцем и силовым подвижным фланцем. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструктивным узлам и способу их сборки и направлено на повышение надежности соединения. Узел содержит первый картонный элемент узла и второй картонный элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего набор первых элементов соединения и набор вторых элементов соединения, где каждый из первых элементов соединения имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, который выступает из первого элемента узла и размещен во втором элементе узла. Второй сегмент каждого из первых элементов соединения содержит одно или более углублений, каждое из которых выполнено с возможностью размещения в нем второго элемента соединения и сцепления с ним, чтобы тем самым предотвратить разъединение между первым элементом узла и вторым элементом узла, ограничивая отвод первых элементов соединения из второго элемента узла, при этом вторые элементы соединения полностью размещены во втором элементе узла. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Шплинт // 2019733
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации деталей
Наверх