Самостопорящееся резьбовое соединение

 

Использование: стбпорение резьбовых крепежных элементов в глухих резьбовых отверстиях. Сущность изобретения: базовая деталь выполнена с глухим осевым отверстием и диаметрально противоположными пазами , сообщающимися с отверстием. На дне отверстия размещен стопорный элемент с выпуклой средней частью, обращенной к торцу стержня. Концевые участки стопорного элемента изогнуты по дуге и расположены в пазах с упором в дно последних, а их краевые участки расположены в контакте с резьбой стержня, При завинчивании стержня его торец нажимает на выпуклую часть и краевые участки зажимают резьбовой стержень . 3 ил. ел С

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16 В 39/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4884871/27 (22) 26.11,90 (46) 15.03.93, Бюл, ¹ 10 (71) Волжский филиал Научно-производственйого обьединения "Энергия" (72) А,Б. Лаунин (56) ГОСТ 6402-70, /авторское свидетельство СССР

¹ 1344969, кл. F 16 В 39/24, 1986. авторское свидетельство СССР

¹870782,,кл,,F 16 В 39/10, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1536092, кл, F 16 В 39/04, 1988, Авторское свидетельство СССР

¹ 757788, кл. F 16 В 39/00, 1978.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к производству деталей машин и может быть использовано для стопорения резьбовых крепежных элементов в глухих резьбовых отверстиях, а также для иэделий, где элементам крепления ограничен выход эа внешние контуры. например, для улучшения аэродинамических характе. ристйк.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем использования резьбовых стержней различных типов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое самостопорящееся резьбовое соединение, продольный разрез в момент начала стопорения; на фиг. 2 — то же. застопоренное, „.5U„„1802223 А1 (54) САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ

СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: стопорение резьбовых крепежных элементов в глухих резьбовых отверстиях. Сущность изобретения: базовая деталь выполнена с глухим осевым отверстием и диаметрально противоположными пазами, сообщающимися с отверстием. На дне отверстия размещен стопорный элемент с выпуклой средней частью, обращенной к торцу стержня. Концевые участки стопорного элемента изогнуты по дуге и расположены в пазах с упором в дно последних, а их краевые участки расположены в контакте с резьбой стержня, При завинчивании стержня его торец нажимает на выпуклую часть и краевые участки зажимают резьбовой стержень, 3 ил. юЬ продольный разрез; на фиг. 3 — сечение А — А (ф на фиг. 2. О

Самостопорящееся резьбовое соединение содержит резьбовой крепежный элемент, например, болт 1, упругий стопорный элемент 2, с лепестками 3, концами лепестков 4, выпуклой средней частью 5, присое- 0 диняемую 6 и базовую 7 детали, В детали 7 выполнены продольные шлицевые пазы 8 для установки стопорного элемента 2 и размещения его лепестксв 3, с концами 4.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Стопорный элемент 2 устанавливается в пазы 8 детали 7. Болт 1 ввинчивается через соосные отверстия соединяемых деталей 6, 7 до соприкосновения с изогнутой частью 5 стопорного элемента 2 При да1b1802223 нейшей затяжке происходит упругая деформация стопорного элемента 2, его лепестки

3 взаимодействуют с поверхностями пазов

8 и концы 4 входят в зацепление с резьбовым стержнем болта 1 и застопоривают резьбу. При разборке соединения, вывинчивая болт 1, осевое усилие ослабевает, под действием упругих сил концы 4 стопорного элемента 2 выходят из зацепления с резьбой, силы трения в резьбовой паре и на торце резьбового стержня болта 1 уменьшаются, тем самым расстопоривая соединение, Формула изобретения

Самостопорящееся резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень, размещенный в отверстиях базовой и присоединяемой деталей, и стопорный элемент в виде изогнутой пластины, установленной диаметрально в отверстии базовой детали в контакте ее центральной части с резьбовым стержнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования резьбовых стержней различных типов, базовая деталь выполнена с диаметрально противоположными продольными пазами, сообщающимися с отверстием, центральная часть пластины выполнена выпуклой в сторону торца резьбового стержня, а ее концевые участки — в виде дугообразных лепестков, изогнутых в плоскости оси соединения, при этом выпуклые части лепестков размещены в пазах в контакте с дном последних, а краевые участки лепестков расположены в контакте с резьбой стержня, 1802223

Составитель А.Мазгаров

Редактор В,Трубченко Техред M.Mîðãåíòaë Корректор Л.Филь

Заказ 842 Тираж Подписное НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самостопорящееся резьбовое соединение Самостопорящееся резьбовое соединение Самостопорящееся резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для стопорения гаек и болтов с шестигранной головкой, установленных на фланцах и других деталях, имеющих упор в виде стенки или выступа различной конфигурации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения гаек на крепежных деталях преимущественно с тарированной затяжкой

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх