Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала

 

Использование: в машиностроении, в частности к конструкции коленчатого вала. Сущность изобретения: узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала, в щеках и шейках которого выполнена последовательно соединенные между собой каналы для смазки, снабжен венцами, каждый из которых установлен на наружной поверхности над кольцевой канавкой щеки, имеющей два радиальных канала, один конец каждого из них выходит в кольцевую канавку, а другой в канал шейки. 3 ил.

СОКОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 3/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785859/27 (22) 23,01.90 (46) 15.03.93, Бюл. N 10 (71) Производственное предприятие по механической и химической очистке котлоагрегатов "Востокэнергокотлоочистка" (72) A.М. Орлов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 872822, кл. F 16 С 3/14, 1979. (54) УЗЕЛ ПОДВОДА МАСЛА К ПОДШИПНИКАМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции коленчатого вала трехплунжерного насоса, Целью изобретения является повышение технологичности конструкции, На фиг. 1 показан главный вид коленчатого вала; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала содержит канал в шатунной шейке 1, выходной канал в шатунной шейке

2, канал в щеке 3, кольцевую канавку 4, венец 5, канал в щеке 6, канал в шатунной шейке 7, выходной канал в шатунной шейке

8, канал в щеке 9, Узел работает следующим образом.

Масло, проходя через канал в шатунной шейке 1, попадает на первый подшипник коленчатого вала через выходной канал в шатунной шейке 2. На другие подшипники масло поступает через канал в щеке 3, кольцевую канавку 4, через канал в щеке 6 по каналу в шатунной шейке 7. Далее через выходной канал s шатунной шейке 8 ко второму подшипнику и через канал в щеке 9 Ы, 1802224 Al (57) Использование: в машиностроении, в частности к конструкции коленчатого вала, Сущность изобретения: узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала, в щеках и шейках которого выполнена последовательно соединенные между собой каналы для смазки, снабжен венцами, каждый из которых установлен на наружной поверхности над кольцевой канавкой щеки, имеющей два радиальных канала, один конец каждого из них выходит в кольцевую канавку, а другой в канал шейки. 3 ил. далее к третьему подшипнику коленчатого вала.

Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала имеет сверления, перпендикулярные к оси вращения вала, что позволяет устанавливать коленчатый вал в универсальные приспособления при обработке этих отверстий и позволяет исключить глубокое сверление шатунной щеки коленчатого вала.

Использование кольцевой канавки исключает глубокое сверление шатунной щеки коленчатого вала. Следовательно возможно изготовление коленчатого вала перевести на универсальное оборудование с использованием серийного режущего инструмента и таким образом отказаться от использования специального металлорежущего оборудования и специального металлорежущего инструмента.

Формула изобретения

Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала, в щеках и шейках которого выполнены каналы для смазки, последова1802224 тельно соединенные между собой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, каждая щека снабжена венцом, неподвижно установленным на ее наружной поверхности, на каждой из последних под.венцом выполнена кольцевая канавка и два радиальных канала с выходом каждого из последних с одной стороны в кольцевую канавку, а с другой — в канал шейки.

1802224

Составитель А.Мазгаров .Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Т.Вашкович

Заказ 842 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коленчатых валах компрессоров и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам V-образных двигателей внутреннего сгорания, имеющим два шатуна на шатунной шейке

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно - к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров, содержащих в шатунной шейке полости для центробежной очистки масла

Вал // 2084714
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности, в автомобилестроении, самолетостроении, тракторостроении и т.п

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с литыми коленчатыми валами

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению. Заявляемый вал коленчатый предназначен для использования в кривошипно-шатунных механизмах поршневых компрессоров. Вал коленчатый содержит по крайней мере одну коренную шейку (2), по крайней мере одну шатунную шейку (4) и по крайней мере одну щеку (3), в которых выполнены осевые ветви (13, 14) разветвленного масляного канала. На щеке (3) установлен разъемно противовес, а осевые ветви (13, 14) смежных коренной (2) и шатунной (4) шеек соединяет радиальная ветвь (16), выполненная в щеке (3). Выходное отверстие (17) радиальной ветви (16) расположено на посадочной поверхности щеки (3) под противовес. Технический результат: устранение самоотвинчивания заглушки из радиальной ветви масляного канала, выполненной в щеке коленчатого вала, упрощение сверления и очистки вышеуказанной радиальной ветви. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания оснащен шатуном и масляной форсункой. Шатун имеет малую головку шатуна, связанную с поршнем, при этом малая головка шатуна и большая головка шатуна, соединенная с коленчатым валом, связаны между собой стержневой частью. Масляная форсунка подает масло на обратную поверхность поршня. В указанном двигателе внутреннего сгорания соединительное отверстие, которое выходит на обратную поверхность поршня и соединено с отверстием под палец, проходит через малую головку шатуна. Нижняя часть внутренней цилиндрической поверхности, которая образует отверстие под палец в малой головке шатуна, больше выступает в направлении продолжения центральной оси отверстия под палец, чем верхняя часть. Изобретение обеспечивает подачу масла к скользящим поверхностям поршневого пальца и отверстиям под палец в шатуне. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх