Однорядный роликовый конек

 

Сущность: ступица выполнена составной из двух частей в виде цанги с торцевыми бортиками, при этом наружные края торцевыХ бортиков выполнены в виде усеченного конуса с вершиной, направленной к вертикальной оси колеса, и взаимодействуют с соответствующей упорной поверхностью шины. Один из подшипников является блокирующим цангу в смонтированном колесе. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 63 С ",7/06, 17/22

ГРСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4938203/12 (22) 21,05,91 (45) 15.03.93. Бюл. М 10 (75) Л.Р, Аун и А.B. Палтсер (7 ) Л.P. Аун (5 ) Патент ЕР N 0295824, кл А 63 С 17/06, опублик, 1988. (5 ) ОДНОРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНЕК (5 ) Сущность: ступица выполнена составИзобретение относится к области спортицных принадлежностей, а именно, к изгото лению роликовых коньков, предназна«е ных для простого и фигурного катанил, а так е для скоростного бега по асфальтовым и д . твердым поверхностям, Цель изобретения — повышение устойчивости, удобства использования и технологичности изготовления конька.

На фиг,1 изображено колесо в сборке; на фиг,2 — ступица в сборке; на фиг,3— ступица в разборке; на фиг.4 — диаграмма действующих сил, Однорядный роликовый конек состоит из двух или более колес 1 с шинами 2 на ступицах 3 и вращающихся на горизонтальных осях АВ с шарикоподшипниками 4, Ступица 3 колеса 1 выполнена смонтированной из д1вух частей (внутренняя часть 5 и наружная часть 6) в виде цанги с торцевыми буртиками 7, расположенными симметрично относительно центральной вертикальной плотскости Ый колеса 1, Наружные края торцевых буртиков 7 выполнены в виде усеченного конуса 8, вершина которого

«, Ы„„1802719 АЗ ной из двух частей в виде цанги с торцевыми бортиками, при этом наружные крал торцеBblx бортиков выполнены в виде усеченного кону а с вершиной, направленной к вертикальной оси колеса, и взаимодействуют с соответствующей упорной поверхностью шины. Один из подшипников является блокирующим цангу в смонтированном колесе.

4 ил. направлена к центральной вертикальной плоскости h1N колеса 1 и является взаимодействующей с соответствующей упорной поверхностью 9 шины 2, а внутренняя часть С

5 цанги (ступицы) 3 с кольцевым стопором

10, выполненным для ее фиксации с гнезда- 2 ми 11 для размещения подшипников 4, один из которых является блокирующим цангу 3 в смонтированном колесе 1.

В сущности, те же телодвижения требуются как для катания на льду, так и на одноpÿäных pоликовых коньках и, таким образом, популярность роликовых коньков среди конькобежцев стала увеличиваться, — а как желанное средство тренировки в межсезоньее.

Несущим элементом конструкции роликового конька является основание, на котором смонтирована колесная часть, состоящая из двух или более колес 1, причем колесо 1 посредством подшипников 4 свободно посажено на неподвижной оси АВ при помощи распорки 12. При катании спортсмен наклоняет свое тело, в результате чего происходит смещение центра тлже1802719 сти тела относительно точки соприкосновения колеса 1 с дорогой. Действующая при этом сила реакции образует силовое плечо, которое действует на шину 2 и стремится выбросить его со ступицы 3. Чтобы этого не случилось, предложено техническое решение, где действующая при этом сила направлена практически всегда перпендикулярно против упорной поверхности 9 шины 2. Взаимодействующие с соответствующей упорной поверхностью 9 при помощи усеченного конуса 8 буртики 7 цанги 3 принимают действующую силу через шины 2 и практически эта сила не оказывает влияния, Действующая сила как будто затухает, Это дает спортсмену возможность выполнять разнообразные фигуры и использовать коньки для различных видов спорта (простого и фигурного катания, скоростного бега или хоккея), Такая конструкция колеса 1 обеспечивает устойчивость роликового конька, удобство его сборки при изготовлении и разборки-сборки при использовании.

Ступица 3 колеса 1 выполнена составной (см. фиг.2 и фиг,З) из двух частей в виде цанги с торцевыми буртиками 7. Внутренняя часть 5 цанги 3 снабжена кольцевым стопором 10 для удобства фиксации цанги 3 внутри шины 2. Торцевые буртики 7, снабженные наружными краями и выполненные в виде усеченного конуса 8, насаживают в упорной поверхности 9 шины 2. Для блокирования цанги 3 в смонтированном колесе

1 цанга 3 во внутренней части 5 снабжена гнездами 11 для размещения подшипников

4, Один подшипник 4 из двух накодящихся под кольцевым стопором 10 является блокирующим все детали смонтированного колеса 1.

Такая конструкция колеса позволяет повысить производительность труда при изготовлении.

Формула изобретения

Однорядный роликовый конек, содержащий каркас, тормоз и два или более смонтированных на осях с возможностью . вращения посредством шарикоподшипников колеса в виде шин, закрепленных на ступицах, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и технологичности изготовления конька, ступица колеса выполнена составной относительно вертикальной оси из двух частей в виде цанги с торцовыми буртиками, расположенными симметрично относительно вертикальной оси колеса, при этом наружные края торцовых буртиков BblfloilHGHbl в виде

25 усеченного конуса с вершиной, направленной к вертикальной оси колеса, шина выполнена с соответствующей упорной поверхностью для взаимодействия с наружными краями буртиков, а внутренняя часть

30 цанги снабжена кольцевым стопором для ее фиксации и выполнена с гнездами для размещения подшипников, один из которых является блокирующим цангу. Я

1802739

1802719

Составитель А.Кест

Техред М.Моргентал

Редактор А.Бер

Корректор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Заказ 855 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Однорядный роликовый конек Однорядный роликовый конек Однорядный роликовый конек Однорядный роликовый конек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к роликовому коньку (2), прежде всего к однорядному роликовому коньку с несколькими роликами (4, 6, 8, 10)

Настоящее изобретение относится к линейным рамам (1) для линейных коньков, выполненным, чтобы имитировать свойства лезвия конька для хоккея на льду. Линейная рама (1) содержит, по меньшей мере, одну первую соединительную часть (8), предназначенную для соединения с ботинком (2), и, по меньшей мере, два колеса, установленных, по существу, в продольном направлении линейной рамы (1). Уникальность линейной рамы заключается в том, что она содержит верхнюю часть (5) шасси и нижнюю часть (6) шасси, которые посредством соединительной детали (7) расположены так, чтобы вращаться в продольном направлении линейной рамы (1), и в том, что верхняя часть (5) шасси содержит, по меньшей мере, одну первую контактную поверхность (11), и что нижняя часть (6) шасси содержит, по меньшей мере, одну вторую контактную поверхность (19), где, по меньшей мере, одна из первой и второй контактных поверхностей является криволинейной. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

Данное изобретение относится к роликовому коньку, который включает ботинок, предназначенный для размещения ноги человека, раму, соединенную с ботинком, по крайней мере два колесика, соединенных с рамой на расстоянии друг от друга в направлении езды и служащих опорой для ботинка во время езды, в котором рама включает первую часть рамы и вторую часть рамы, в котором по крайней мере по одному колесику присоединено к каждой части рамы и в котором первая часть рамы и вторая часть рамы могут перемещаться относительно друг друга между положением, соответствующим езде, и положением, соответствующим торможению. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано как индивидуальное спортивно-транспортное средство для передвижения по дорогам с твердым покрытием
Наверх