Устройство для шлифования коленчатых валов

 

Использование: для обработки рамовых шеек коленчатых валов двигателей без удаления их из рамы. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, состоящий из верхней и нижней частей. В червячном колесе из двух половин размещены узлы шлифовальных брусков. Механизм ориентации корпуса относительно обрабатываемой поверхности выполнен в виде связанных с корпусом кронштейнов, регулируемых эксцентриковых опор кронштейнов измерителей положения корпуса. При вращении червячного колеса входящие в зацепление с зубчатым венцом корпуса кулачки с шестерней перемещают колодки с шлифовальными брусками через поводок, заставляя их колебаться вдоль оси шейки коленчатого вала. 8 ил. ел

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)S В 24 В 5/42

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (2 ) 4893138/08 (2 ) 21.12.90 (4 ) 15.03.93, Бюл. М 10 (7 ) Производственное объединение "Севаст польский морской завод им. С.Орджоники зе" (7 ) M.М.Теплицкий и В.А.Свирский (7 ) Государственное предприятие "Севаст польский морской завод" (5 ) Справочник по ремонту судов, иэд. "Речно транспорт", Москва, 1963, с.93, рис. 33

"П реносной станок для шлифования рамовы шеек коленчатого вала в раме двигате. ля,., Патент США N 3495360, кл., В 24 В 19/12, 9/02, 1970 r. (5 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

КОЛЕН4АТЫХ ВАЛОВ, Изобретение относится к машиностроениф, в частности к устройствам для обработки рамовых шеек коленчатых валов двигателей без удаления их из рамы и вращения, и может быть использовано в судоремонте при ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение качества обработки, На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — узел l; на фиг,5 — вид по стрелке В на фиг.4; на фиг,6 — узел И на фиг.1; на фиг,7 — сечение Б — Б на фиг.4; на фиг.8 — узел ill.

„„Я „„1802/85A3 (57) Использование: для обработки рамовых шеек коленчатых валов двигателей без удаления их из рамы. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, состоящий из верхней и нижней частей. В червячном колесе из двух половин размещены узлы шлифовальных брусков. Механизм ориентации корпуса относительно обрабатываемой поверхности выполнен в виде связанных с корпусом кронштейнов, регулируемых зксцентриковых опор кронштейнов измерителей положения корпуса. При вращении червячного колеса входящие в зацепление с зубчатым венцом корпуса кулачки с шестерней перемещают колодки с шлифовальными брусками через поводок; заставляя их колебаться вдоль оси шейки коленчатого вала. 8 ил.

Устройство для шлифовки коленчатых валов содержит верхнюю (1) и нижнюю (2) части корпуса с выполненным по внутрен- рр ней поверхности зубчатым венцом с одной стороны корпуса. На верхней части корпуса (1) установлен червяк с приводом (3) и механизм его ориентации относительно обраба.тываемой поверхности выполненный в виде (д3 связанных с корпусом кронштейнов (4), а также верхняя часть соединительного узла (5). Внутри корпуса (1) и (2) размещено червячное колесо (6), состоящее из двух половин, которые соединяются между собой эксцентриковыми замками (7).

В пазах червячного колеса (6) размещены узлы крепления шлифовальных брусков

1802785 (8) (узел А). Узлы шлифовальных брусков, подпружиненно крепятся винтами (9) в червячном колесе, Винты (9) удерживают каретку (10), в направляющих которой размещена колодка (11) с шлифовальными брусками (12) и поводком (13), На червячном колесе (Б) на осях (14) установлены кулачки (15), имеющие на другом конце шестерни (16), Поводок (13) входит в пазы кулачка (15).

На верхней части корпуса (1) закреплен штырь (17), а на нижней части корпуса (2) закреплен корпус байонетного замка (18) соединительного узла (5) (узел 5); В корпусе байонетного замка (18) установлен байонетный фиксатор (19). На кронштейнах (4) установлены регулируемые эксцентриковые опоры (20) и опоры с обычными винтами (21).

Опоры (20) (узел В) с остоят из винтов (22) и опорных гаек (23). На верхней части крышки установлены измерители положения корпуса (24) и (25)., Устройство для шлифовки коленчатых валов работает следующим образом. Для установки устройства íà рамовую шейку коленчатого вала (26) предварительно удаляют из постели рамового подшипника (27) нижнюЮ половину вкладыша рамового подшипника. Вместо нижней половины вкладыша закатывают между рамовой шейкой коленчатого вала (26) и постельного рамового подшипника (27) нижнюю часть корпуса устройства (2) с размещенной в ней половиной червячного колеса (6), Затем устанавливается на шейку колен.чатого вала верхняя часть корпуса (1) с размещенной в ней второй половиной червячного колеса (6). Поворотом байонетного фиксатора (19) соединяются штырь (17) и корпус (18) соединительного узла (5), чем скрепляются друг с другом верхняя (1) и нижняя (2) части корпуса, Поворотом экс центриковых зажимов (7) соединяются друг с другом обе половины червячного колеса, Крон штейн ы (4) через регулируемые опоры (20) и (21) закрепляются на постели рамо. вого подшипника (27). Разворачивая эксцентриковые винты (22) и с помощью индикаторов (24) и микрометрических штихманов (25) (иэмерителей положения корпуса), выставляют устройство относительно шейки коленчатого вала (26), После этого

5

45 индикаторы и штихмасы приподнимаются и фиксируются в нерабочем положении. При включении привода (3) вращается червячное колесо (6), увлекая установленные на нем оси (14) кулачков (15), которые начинают вращаться расположенной на другом конце шестерней (16), входящей в зацепление с зубчатым венцом на конце устройства (1).

Вращаясь, кулачок (15) перемещает поводок (13), который заставляет осуществлять колебательное движения колодки (11) шлифовальных брусков, перемещая шлифовальные бруски (12) вдоль оси шлифуемой шейки коленчатого вала.

Перемещаясь одновременно в двух направлениях — вокруг шейки и вдоль оси коленчатого вала, шлифовальные бруски выполняют операцию суперфиниша, чем достигается положительный эффект эа счет улучшения качества обрабатываемой поверхности.

Конструкция корпуса с механизмом ориентации относительно обрабатываемой . поверхности и измерителями положения корпуса, придание шлифовальным брускам одновременно двух движений реализуя операцию суперфиниша улучшает качество обрабатываемой поверхности.

Формула изобретения

Устройство для шлифования коленчатых валов, содержащее корпус из двух связанных между собой замками частей, установленные в нем червяк с приводом его вращения, коаксиальные корпусу червячное колесо из двух половин и подпружиненные относительно колеса каретки с узлами крепления шлифовальных брусков, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества, устройство снабжено связанными с каждым узлом крепления шлифовальных брусков поводками, соединенными с ними и расположенными на колесе кулачками с закрепленными на каждом из них шестернями, входящими в зацепление с выполненным по внутренней поверхности корпуса зубчатым венцом, и установленным на кор;, пусе механизмом его ориентации относительно обрабатываемой поверхности. выполненным в виде связанных с корпусом кронштейнов, регулируемых эксцентриковых опор кронштейнов и измерителей положения корпуса.

1802785

1802785

1802785

Pvp, T @7&AD 8

Составитель M. Теплицкий

Техред M. Моргентал Корректор А. Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Роушская наб., 4/5

Устройство для шлифования коленчатых валов Устройство для шлифования коленчатых валов Устройство для шлифования коленчатых валов Устройство для шлифования коленчатых валов Устройство для шлифования коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для шлифования и полирования наружных цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для одновременной финишной обработки коренных и шатунных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автотракторной промышленности для обработки шатунных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к ремонтному и машиностроительному производству

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству и может быть использовано для обеспечения оптимальной угловой ориентации шатунных шеек коленчатых валов при шлифовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве технологического приспособления при обработке длинномерных деталей типа тел вращения, например при обработке шеек коленчатых валов большой длины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования коренных шеек коленчатых валов комплектом шлифовальных кругов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей вращения, например коленчатых валов и подобных деталей

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, а именно к шлифованию шатунных, коренных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей
Наверх