Упругая муфта

 

Использование: машиностроение, для соединения соосных валов. Сущность изобретения: муфта содержит две концентричнр установленные полумуфты 1 и 5 с выступами на взаимно обращенных поверхностях . Наружная полумуфта 1 выполнена с открытыми со стороны периферии муфты и сообщающимися с ее полостью каналами. Упругий элемент 7 выполнен из гидропластмассы и размещен в полости и каналах муфты . Со стороны периферии в каждом канале установлен плунжер 2 и нажимной винт 3, 2 ил. . - :.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з()з F 16 0 3/64, 3/68

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ . СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4937303/27 (22) 20,05,91 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Ставропольский политехнический институт (72) М, М. Большаков и С. А. Сидоренко (73) Ставропольский политехнический инс титут (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 394600, кл. F 16 0 3/64, 1973.

Авторское свидетельство СССР

¹ 213479, кл. F 16 Р 3/64, 1968.

„„ЯЦ „„1802857 АЗ

2 (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Использование: машиностроение, для соединения соосных валов. Сущность изобретения: муфта содержит две концентрично установленные полумуфты 1 и 5 с выступами на взаимно обращенных поверхностях. Наружная полумуфта 1 выполнена с открытыми со стороны периферии муфты и сообщающимися с ее полостью каналами, Упругий.элемент 7 выполнен из гидропластмассы и размещен в полости и каналах муфты. Со стороны периферии в каждом канале установлен плунжер 2 и нажимной винт 3, 2 ил.

1802857

Изобретение относится к соединительным устройствам соосных валов и может быть использовано в машиностроении.

Целью изобретения является расширение компенсационных воэможностей. 5

На фиг, 1 показан вид спереди с местным разрезом; на фиг. 2 изображен разрез по Я-А.

Упругая муфта содержит муфту 1, плунжер 2, винт нажимной 3, канал 4, полумуфту

5, крестовину 6, гидропластмассу 7, винт 8, уплотнение 9, канал 10 выхода воздуха, выступ 11.

Полумуфта 1 надета на один вал,.причем, полумуфты сближены таким образом, 15 что деформируется уплотнение 9, В канал 4 полумуфты 1 вставлены плунжер 2 и винт 3, Полость между выступами 11 полумуфты 1 и крестовиной 6 заполнена гидропластмассой 7, Винт 8 размещен в резьбовом отвер стии канала 10, Работает упругая муфта следующим образом: при вращении винта 3 плунжер 3 оказывает давление на гидропластмассу 7, находящуюся в канале 4. Давление передается всей гидропластмассе, а она превращается в упругую среду.

Крутящий момент от полумуфты 1 передается через выступы 11 и гидропластмассу

7 крестовине 6 полумуфты 5, Винт 8 в канале 30

10 используют для выпуска воздуха при заливке гидропластмассы, Уплотнение 9 предупреждает утечку гидропластмассы.

При нагреве пластмассы до температуры 120 С она превращается в жидкость. При температуре 100 С гидропластмасса застывает и превращается в студень (гель). При зазоре 0,01 мм гидропластмасса начинает просачиваться под давлением 450 кгс/ см.

Заливают гидропластмассу через резь- 40 бовое отверстие в собранную муфту через канал 4. При этом винт 8 вывинчен и воздух через канал 10 выходит наружу. После застывания гидропластмассы вставляют плунжер в канал и винтом 3 создают давление на него.

При разборке муфты ее можно нагреть до температуры 120 С и гидропластмасса вытечет иэ муфты.

Создание между полумуфтами упругого сжатого тела (гидропластмассы) повышает демпфирующие способности муфты. Вибрация не передается от одной полумуфты к другой (она поглощается сжатой гидропластм ассой), Упрощение конструкции достигается тем, что в муфте отсутствует эластичный элемент, например, из резины.

Несоосность валов, их перекос после сборки муфты фиксируется гидропластмассой. При этом облегчается саьг процесс сборки муфты (нет жесткого элемента в виде резины).

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты с выступами на взаимно обращенных поверхностях и размещенный в полости муфты между взаимно обращенными поверхностями полумуфт упругий элемент, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения компенсационных возможностей, она снабжена плунжерами и нажимными винтами, наружная полумуфта выполнена с открытыми со стороны периферии муфты и сообщающимися с ее полостью каналами, упругий элемент выполнен из гидропластмассы, каналы заполнены упругим элементом выполнен из гидропластмассы, каналы заполнены упругим элементом, а со стороны периферии муфты в каждом канале размещен плунжер и нажимной винт.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедийения валов машин и механизмов с повышенным требованием стабильности А-А крутильной жесткости

Изобретение относится к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, установленных с отклонением от соосности

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упругим шарнирам

Муфта // 872838

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедийения валов машин и механизмов с повышенным требованием стабильности А-А крутильной жесткости

Изобретение относится к машиностроению, в частности к судовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для приводов регуляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления упругого элемента в виде звездочки упругой муфты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для смягчения ударных нагрузок при передаче крутящего момента, например в рольгангах прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов при значительных перекосах и смещениях осей
Наверх