Пакетированный сердечник электрической машины

 

Сущность изобретения; сердечник имеет ярмо 1, зубцы 2 распорки 4, .6, образующие вентиляционные каналы. Благодаря тому, что он выполнен из двух видов пакетов , имеющих смещенные аксиальные отверстия , обеспечивается улучшение охлаждения. 6 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Н 02 К 1/20, 9/04 (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ОО

С»

ОС»

О

О (21) 4885306/07 (22) 26.11,90 (46) 15.03.93, Бюл. М 10 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро тяжелого электромашиностроения Лысьвенского турбогенераторного завода (72) Г.И.Синицын (73) Лысьвенский турбогенераторный завод

АО "Привод" (56) Авторское свидетельство СССР

Мт 278837, кл. k 02 К 9/02, 1965, . Заявка ФРГ

М 3707683, кл, Н 02 К 9/00, 1975.

„,. ЮÄÄ 1802899 АЗ (54) ПАКЕТИРОВАННЫЙ СЕРДЕЧНИК

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: сердечник имеет ярмо 1, зубцы 2 распорки 4, 6, образующие вентиляционные каналы, Благодаря тому. что он выполнен из двух видов пакетов, имеющих смещенные аксиальные отверстия, обеспечивается улучшение охлаждения. 6 ил, 1802899

1 !

Фи g

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям пакетированных сердечников электрических машин.

Целью изобретения является улучшение охлаждения при уменьшении массога. баритных показателей сердечника, Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показаны: пакетирован. ный сердечник электрической машины с неразделяющимися (фиг. 1) и разделяющимися (фиг. 2) элементарными каналами, лист базовый (фиг. 3), пакет вида один (фиг. 4) и вида два (фиг. 5), крайнИй лист (фиг, 6) с распоркой зуба.

Изобретение выполнено следующим образом. В ярме 1 и зубцах 2 образованы каналы 3 в чередующихся пакетах вида 4 и

5 (вид 6 — базовый). Аксиальные отверстия

7, 8, 9, 10 в них имеют вытянутую от зубца к ярму форму (а < б), в соседних пакетах расположены со смещением. Перемычки 11, 12, 13, 14, 15 между отверстиями составляют часть их длины (с < б), благодаря чему отверстия сообщаются, образуя радиальный канал 3, расположенный вдоль зубца 2. К зубцу 2 (15) крепится распорка 16, например, точечной сваркой, Функцию распорки в ярме выполняет часть ярма 17, расположенная между каналами 3. Конструкция и технология изготовления сердечника упро- . щаются.

В работающей машине поток охлажда5 ющего газа движется в направлении, указанном стрелкой, при этом турбулизуется при переходе из пакета в пакет, улучшая охлаждение. Сечение канала выравнено.

Отношение объема всех каналов к объему

10 сердечника уменьшается, улучшая массогабаритные показатели.

Формула изобретения

Пакетирован ный сердечник электрической

15 машины, имеющий ярмо, зубцы и радиальные вентиляционные каналы, образованные распорками, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения охлаждения при изменении массогабаритных показателей, он вы20 полнен по меньшей мере из двух .видов пакетов, в каждом виде пакетов расположены аксиальные отверстия, имеющие вытянутую от зубцов к ярму форму, и в соседних видах пакетов расположены со смещением

25 и выполнены сообщающимися с образованием радиальных каналов вдоль зубцов, а элемент распорки выполнен из части ярма, расположенного между радиальными каналами.

1802899

Составитель Г.Синицын

Техред M.Mîðråíòýë .Корректор, M.Kynt

Редактор

Заказ 863 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и-открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Óæãîðoä, ул.Гагарина, 101

Пакетированный сердечник электрической машины Пакетированный сердечник электрической машины Пакетированный сердечник электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в турбогенераторах с газовым охлаждением обмотки ротора

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к конструкциям электрических машин

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх