Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека

 

Использование изобретения: в медицинрком, туристическом и спортивном оборудЬвании, в частности в колясках для инвалидов и туристов, велосипедах для туристов и спортсменов. Сущность изобретения; выполняется в двух вариантах - на колйске и на велосипеде и содержит пластину , жестко связанную с рычагом, имеющим рукбятку, и связанную с диском оси ведущего колеса через элемент с возможностью скольжения в замкнутой канавке, выполненной на пластине по двум синусоидальным кривым с одинаковым числом полупериоу дов, одинаковой длиной волны, одинаковой амплитудой, равной удвоенному эксцентриситету оси вращения элемента и оси вращения ведущего колеса. Эти синусоидальные кривые плавно переходя одна в другую, находятся в противофазе, выполнены по общей для обеих осевой линии - дуге окружности с центром на оси вращения пластины . В велосипеде оба привода связаны с одним ведущим колесом и находятся по обе его стороны. Приводы велосипеда отличаются от приводов коляски, тем, что рычаги с рукоятками в них заменены на педали, связанные одна с другой гибкой связью, проходящей через блок, установленный с возможностью вращения на раме. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863147/11 (22) 29.08.90 (46),23.03.93. Бюл. М 11 (75),Г, И,Измалков (56) Авторское свидетельство СССР

Гч. 1, 683741, кл. А 61 G 5/02, 1990 (заявка N

465 733/14, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства), (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМЫЙ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Использование изобретения: в медицинском, туристическом и спортивном оборудовании, в частности в колясках для инв лидов и туристов, велосипедах для туристов и спортсменов, Сущность изобретения, выполняется в двух вариантах — на коляске и на велосипеде и содержит пластину. жестко связанную с рычагом, имеющим рукоятку, и связанную с диском оси ведущеИзобретение относится к медицинскому, туристическому и спортивному оборудованию. в частности к коляскам для инвалидов и туристов. велосипедам для туристов и спортсменов, Цель изобретения — облегчение управления.

На фиг,1 схематично показано предложение по первому варианту выполнения, без передней оси и сидения; на фиГ.2 — разрез А-А фиг.1; на фиг,3 — схематично предложение по второму варианту, общий вид.

Предложенное по первому варианту в аиде трех- или четырехколесной коляски со. Й2 1803342 А1 (я)ю В 62 М 1/04,А 61 G 5/02 го колеса через элемент с возможностью скольжения в замкнутой канавке, выполненной на пластине по двум синусоидальным кривым с одинаковым числом полупериодов, одинаковой длиной BQIIHbl, одинаковой амплитудой, равной удвоенному эксцентриситету оси вращения элемента и оси вращения ведущего колеса. Эти синусоидальные кривые плавно переходя одна в другую, находятся в противофазе, выполнены по общей для обеих осевой линии — дуге окружности с центром на оси вращения пластины. В велосипеде оба привода связаны с одним ведущим колесом и находятся по обе его стороны. Приводы велосипеда отличаются от приводов коляски, тем, что рычаги с рукоятками в них заменены на педали, связанные одна с другой гибкой связью, проходящей через блок, установленный с возможностью вращения на раме. 3 ил. держит раму 1, в которой выполнены соосные подшипники 2, в которых находятся оси

3, каждое жестко соосно связанные с одним из двух ведущих колес 4, Ось 3 жестко связана с соосными ей диском 5 торцовой ее частью. В диске 5 с возможностью вращения в плоскости вращения оси 3 находится ось 6, жестко связанная с камнем 7 эллипсного поперечного сечения, соосным ей. Оси

6 и 3 концентричны одна другой с эксцентриситетом "а". Камень 7 находится с возможностью скольжения в замкнутой канавке 8. выполненной на плоской поверхности, параллельной плоскости колеса 4

1803342 пластины 9, находящейся с возможностью вращения в этой плоскости на оси 10, >кестко связанной с рамой 1. Канавка 8 выполнена по двум синусоидальным кривым 11 и 12, выполненным по осевой линии 13 в виде дуги окружности с центром на оси вращения пластины 9 в противофазе (на 180 ) друг относительно друга, с целым числом полупериодов одинаковым для обеих, плавным переходом друг в друга на их осевой линии 13 и с одинаковыми амплитудами, равными удвоенному эксцентриситету "а", равной длиной волны. Пластина 9 жестко связана с рычагом 14, имеющим на его конце консольную ему рукоятку 15.

Предложенное по второму варианту в виде двухколесного велосипеда содержит раму 1, по обе стороны которой выполнены описанные по первому варианту приводные механизмы, но рычаги 14 с рукоятками 15 в которых заменены на педали 16, связанные между собой через гибкую связь 17 в виде шнура или тросика, проходящую через блок

18, находящийся с возможностью вращения на оси 19, выполненной в раме 1. Велосипед имеет седло 20, руль 21 и переднее колесо

22.

Движение коляски (по первому вариантр выполнения) осуществляется за счет возвратно-вращательного движения через рукоятки 15 рычагами 14 сидящим в коляске. Угол этого вращения должен соответствовать воэможности перехода камня 7 по канавке 8 из синусоидальной кривой 11 в синусоидальную кривую 12 и обратно. При этом. при прохождении камня 7 два полупериода по синусоидальным кривым 11 и 12 колесо 4 совершает один оборот. На фиг.2 синусоидальные кривые 11 и 12 имеют по три полупериода, что соответствует полтора оборота колеса 4 за один полный поворот рычага 14 в одну сторону, а с ним и пЛастины

9 с соответствующим движением камня 7 по канавке 8. При этом камень 7 своей осью 6 вращается в диске 5, оказывая вращательное воздействие на ось 3 и колесо 4 в одну сторону при вращении рычага 14 в обе стороны, так как синусоидальные кривые 11 и

12 выполнены в противофазе. Камень 7 при прохождении пересечений синусоидальных

50 кривых 11 и 12 не испытывает каких-либо ударных нагрузок, так как его длина гораздо больше его ширины из-эа эллипсности его поперечного сечения. Для движения коляски по прямой достаточно синхронной работы обоими рычагами 14. Для поворота достаточно нарушить эту синхронность, Поворот на одном месте осуществляется работой только одним рычагом 14. Если при трогании с места коляска начинает свое движение не вперед, а назад, то достаточно остановить рычаги 14 положения их посредине между их крайними положениями и начать движение ими в обратную сторону, тогда коляска начнет двигаться вперед. При установившемся движении коляски ее движение назад осуществляется таким же образом, т.е. при остановке коляски приведением рычагов 14 в среднее между их крайними положение осуществляется обратное их вращение, но,уже из этого среднего положения, Движение велосипеда (по второму варианту выполнения) осуществляется таким же образом, но уже ногами, двигая педали 16, которые из-за их гибкой связи 17, проходящей через блок 18, могут вращаться, как концы консольной качели, только в противофазе, что обеспечивает удобство работы ими. Останов и обратное движение велосипеда осуществляется таким же образом, но поворот осуществляется рулем 21.

Формула изобретения

Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека, содержащий рычаг с рукояткой, жестко связанной с пластиной, выполненной с возможностью вращения в плоскости вращения колеса на оси, связанной с рамой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения управления, на оси колеса соосно закреплен диск, в,котором эксцентрично ему установлен с возможностью вращения элемент, который имеет в поперечном сечении эллипс, на рычаге выполнена канавка, образованная синусоидальными кривыми, расположенными в противофазе, ось которых проходит по дуге с радиусом, проходящим через ось качания рычага.

4803342

Фиг. Р

1803342

Составитель Н.Николаева

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор H.ÊoýëîBà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1029 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Самокат // 1722934
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременного ручного и ножного действия, в частности к веломобилям

Велосипед // 1703542
Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение

Изобретение относится к биотранспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах
Наверх