Летательный аппарат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 39/06

Й)СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (РОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О (л) 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I1) 4954282/23 (22) 22.04.91 (46) 23.03.93. 5юл. № 11 (Й5) В.И.Демидченко. В.В.Ефимцев и

А В.Ефимцев (56) В-1 "Рокуэлл". США, карточка И, АГИ

0,12,07, 1975.

За рубежом, ¹ 2, (1194) 1983 с.20, "Авиайайиеры будущего". США. фирма "Локхид", :: . Патент США ¹ 3017139, к .244-12, 1962. (Sfl) ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (57) Изобретение относится к области авиаЯ2 ь 1803347 А1 ционной техники и может быть использовано в компоновке планера летательного аппарата. Цель изобретения — улучшение поперечной устойчивости и уменьшение площади кольцевого крыла без потери грузоподъемности. Цель достигается тем, что фюзеляж 1 снабжен криволинейными направляющими 6, установленными на его боковых поверхностях. С направляющими 6 взаимодействуют торцевые поверхности кольцевого крыла 3 с возможностью переме1цения его по направляющим 6. Площадь кольцевого крыла 3 составляет от 1/3 до 3/3 площади плоского крыла 2. 6 ил.

1803347

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетостроению, и может быть применено в гражданской авиации и в военной технике.

Целью настоящего изобретения является увеличение надежности, поперечной устойчивости за счет уменьшения диаметра кольцевого крыла без потери общей площади несущих плоскостей и грузоподъемности, На фиг.1 показан вид летательного аппэрата сбоку; на фиг.2 — вид летательного аппарата спереди; на фиг.3 — вид летательного аппарата сверху; на фиг,4 — вид летательного аппарата в аксонометрии; на фиг,5 — механизм крепления кольцевого крыла в пазах криволинейных направляющих; на фиг.6 — механизм перемещения кольцевого крыла в пазах криволинейных направляющих с изменением угла атаки набегающего потока под действием гидропривода.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1 стандартной формы, плоские крылья

2, которые закреплены по центру фюзеляжа

1, кольцевое крыла 3, которое своими торцевыми концами с оголовкам 4 вставлено в пазы 5, образованные криволинейной направляюа(ей 6 на поверхности фюзеляжа, начиная со второй половины верхней части каждого крыла 2, хвостового оперения 7 с одним килем, переднее шасси 8, основные шасси 9, двигатели 10 расположены.в хвостовой части фюзеляжа 1 на ребрах жесткости 11, кабину пилота 12, гидропривод 13, который перемещает кольцевое крыло 3 вдоль криволинейных направляющих 6, с запорной арматурой 14, 15, 16, 17, регулирующей направление перемещения оголовков

4 кольцевого крыла 3 в направляющих 6.

Для летательного аппарата с техническими характеристиками 8-1 "Рокуэлл" при максимальном размахе плоских крыльев

41,7 м их площади 185 м, и минимальном размахе плоских крыльев 23,8 м и площади

105 6 м, площадь кольцевого крыла без потери общей максимальной площади несу-щих плоскостей составит разницу между максимальной (185 м ) и минимальной (105,6 м ) площадью плоских крыльев 185105,6=79,4 м2, При ширине кольцевого крыла в 3,5 м его длина будет равна

79,4/3,5=22,7, а диаметр — ориентировочно

7,5 м. Подобное соотношение площадей коль (евога крыла (79,4 м ) с плоским (105,6 м ) уменьшит максимальный размах плоских крыльев до значения 23,8 м и диаметре кольцевого крыла да 7,5 м без потери общей максимальной площади (185 м ) несущей плоскости (плоской и кольцевой) и грузоподъемности самолета.

Летательный аппарат работает следую5 щим образам, На старте с помощью гидропривода 13 при открытых клапанах 14 и 15 и закрытых клапанах 16 и 17 оголовки 4 и соединенное с ними кольцевое крыло 3 переме1цается слева направо в сторону хво"0 стового оперения 7 по криволинейным направляющим 6, проходящим по бокам фюзеляжа 1, начиная со второй половины верхней части каждого плоского крыла 2. и занимает необходимый угол к набегающему потоку, чтобы во время забега внутри кольцевого крыла 3 создавалась наибольшая вертикальная подъемная сила, которая совместно с- подъемной силой плоских крыльев 2 укоротит разбег летательного аппарата.

Передвижение кольцевого крыла 3 справа налево в сторону кабины пилота возможно с помощью гидропривода 13 при открытых клапанах 16 и 17 и закрытых-клапанах 14 и

15. Перемещения кольцевого крыла 3 по

25. криволинейным направляющим 6 вперед и назад позволит эффективно регулировать высоту полета совместно с уже известными рулями высоты, а так же подъемную силу несущих плоскостей.

30- Применение кольцевого крыла в комбинации с плоскими позволяет уменьшить диаметр кольцевого и размах плоских крыльев, что сокращает пробег и улучшает поперечную устойчивость летательного аппэрата при взлете и посадке, повысить надежность конструкции летательного аппарат в целом, резко снизить вероятность срыва аппарата в штопор.

Формула изобретения

40 Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, кольцевое крыло, взаимодействующее своими торцовыми поверхностями с, боковыми поверхностями фюзеляжа, нэ которых установлены плоские крылья, опере45 ние и двигатели, от лича ю щи и с я тем, что, с целью улучшения поперечной устойчивости уменьшения площади кольцевого крыла без потери грузоподъемности, фюзеляж снабжен криволинейными направляющими, установленными на боковых поверхностях фюзеляжа, с которыми взаимодействуют торцовые поверхности кольцевого крыла с возможностью поступательного перемещения крыла по направляющим, при этом площадь кольцевого крыла составляет от 1/3 до 3/3 площади плоского крыла.

1803347

1803347

Составитель В,Демидченко

Редактор Т,Мельникова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êåðåöìàí

Заказ 1029 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Самолет // 4137

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к авиации и касается строительства и эксплуатации летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к размещению силовых установок на летательном аппарате

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта
Наверх