Зубчато-роликовая муфта

 

Использование: в машиностроении, в соединительных муфтах, допускающих осевые и угловые смещения соединяемых валов . Сущность изобретения: муфта содержит наружную и внутреннюю обоймы и бочкообразные ролики, расположенные в полуцилиндрических пазах обойм. Ролики соединены попарно посредством упругих фиксирующих элементов. Они установлены в торцевых отверстиях смежных роликов и в контакте с ограничительными буртами наружной обоймы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 О 3/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ф „гf .r,; ",°

НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОПИСА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869104/2? (22) 25,09.90 (46) 23,03,93. Бюл, N. 11 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А,H.Êîìàðoe, Е.И.Фурманский, В.Е,Зема и И.А,Бобух (56) Авторское свидетельство СССР

М 1478471, кл. В 21 ВЗ5/14, 1987, (54) ЗУБЧАТО-РОЛИКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам, . допускающим осевые и угловые смещения соединяемых валов.

Цель изобретения — повышение долговечности муфты.

Указанная цель достигается тем, что зубчато-роликовая муфта, содержащая наружную и внутреннюю обоймы и бочкообразные ролики, расположенные в полуцилиндрических пазах обойм, снабжена упругими фиксирующими элементами, ролики выполнены с торцевыми отверстиями, а наружная обойма — с ограничительными буртами на внутренней поверхности, Ролйки соединены попарно посредством упругих фиксирующих элементов, располо" женных в торцевых отверстиях смежных роликов и в контакте с .ограничительными буртами наружной обоймы.

Кроме того наружная обойма может - быть выполнена составной из двух фланцевых втулок и расположенных в зоне их стыка упорных колец.

На фиг, 1 изображена зубчато-роликовая муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — то же, г. Ж 1803627 А1 (57) Использование: в машиностроении, в соединительных муфтах, допускающих осевые и угловые смещейия соединяемых валов. Сущность изобретения: муфта содержит наружную и внутреннюю обоймы и бочкообразные ролики, расположенные в полуцилиндрических пазах обойм. Ролики соединены попарно посредством упругих фиксирующих элементов. Они установлены в торцевых отверстиях смежных роликов и в контакте с ограничительными буртами наружной обоймы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. вид А на фиг. 1 (левая половина муфты, упорное кольцо и болты с гайками и шайбами не показаны); на фиг. 3 — разрез роликов по

Б — Б на фиг,2 с фиксирующими элементами.

Зубчато-роликовая муфта состоит из наружной 1 и внутренней 2 обойм, имеющим полуцилиндрические пазы, в которых находятся ролики 3.

В торцах роликов 3 выполнены торцевые отверстия, в которые вставлены упругие фиксирующие элементы 4, упирающиеся в торцевые поверхности "В" в наружной обойме 1 и "Г" в упорном кольце 5. Кроме этого, в обойме 1 и кольце 5 выполнены ограничительные бурты, которые препятствуют разрушению упругих фиксаторов..

Муфта работает следующим образом.

При перекосе соединяемых муфтой валов в процессе вращения происходит угловое перемещение обойм 1 и 2 друг относительно друга. При этом ролик 3 скользит относительно обеих обойм, а фиксирующий элемент 4 препятствует смещению ролика. относительно нейтрального среднего положения. Хотя теоретически работа сил трения по перемещению ролика за цикл равна

1803627 нулю, но практически из-за неточности изготовления рабочих поверхностей, а также микрорельефа поверхностей возможен положительный баланс; то есть ролик целенаправленно будет двигаться к одному из краев муфты в осевом направлении. Но так как упругий фиксирующий элемент 4 будет деформироваться, то постоянная сила упругой деформации будет стремиться вернуть его в нейтральное положение. В случае больших(больше рассчитанных) углов перекоса, а также в аварийной ситуации (разрушение вала и т.п.) бурты 6 и 7 будут ограничивать подвижность роликов и препятствовать разрушению фиксаторов 4.

Использование предлагаемой зубчатороликовой муфты по сравнению с существующими устройствами позволит обеспечить в процессе работы удержание роликов в нейтральном положении, что препятствует 20 разрушению фиксирующих элементов и увеличит долговечность муфты, 1 5

Формула изобретения

1, Зубчато-роликовая муфта, содержащая наружную и внутреннюю обоймы и бочкообразные ролики, расположенные в полуцилиндрических пазах обойм, а т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена упругими фиксирующими элементами, ролики выполнены с торцевыми отверстиями, а наружная обой- е ма — с ограничительными буртами на внутренней поверхности, ролики соединены попарно посредством упругих фиксирующих элементов, расположенных в торцевых отверстиях смежных роликов и в контакте с ограничительными буртами наружной обоймы.

2, Муфта по п.1, отличающаяся тем, что наружная обойма выполнена составной из двух фланцевых втулок и расположенных в зоне их стыка упорных колец.

1803627

ЫА

Ю

Фиг.2

E- Е по5ернуто

Фиг. 5

Составитель Г.Абрамов

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Зубчато-роликовая муфта Зубчато-роликовая муфта Зубчато-роликовая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым муфтам для соединения реверсиано вращающихся валов с повышенной динамичностью нагрузок, и может быть использовано в тяжелом и горном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано, например, в судовом машиZ ностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышения нагрузок и перекосов осей до 1-2° с частотой вращения до 100 об/мин

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх