Устройство для крепления навесных деталей кузова

 

Использование: автомобилестроение. Сущность изобретения: устройство для крепления навесных деталей кузова к крылу и/или другим частям автомобиля имеет состоящие из пружинящего материала, надвигаемые через край крыла зажимы, а на внутренней стороне навесной части автомобиля - захватываемый концом зажима выступ , причем острие выступа отвернуто от соседнего края навесной части кузова и расположено на некотором расстоянии от внутренней стороны навесной детали кузова. Оба конца зажима предпочтительно отогнуты в одном направлении, и выступ навесной детали кузова образован в виде кромки мостиковой перемычки. 4 з.п.ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕЙТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ПАТЕНТУ

1 (86) PCT/0Е 90/00002 (03.01.90)

:(21) 4830941/11 (22) 31.08.90 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (31) G 8900053,6 (32) 04.01,89 (33) ОЕ (75) Ханс-Петер Кун (DE) (56) Патент США N 4215873, кл. В 62 О

25/16, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ HABECHbLX ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА (57) Использование: автомобилестроение, Сущность изобретения: устройство для

Изобретение касается устройства для крепления навесных деталей кузова (например расширения крыльев, защитные планки по ходу колес, интерцепторы, грязеулавливатели, декоративные планки по ходу колес, защитные уголки от ударов камней, экранирующие прикрытия, молдинги, расширения швеллеров и т.п.) на крыле и/или других частях автомобилей с помощью сдвигаемых по краю крыла или подобных зажимов из пружинящего материала, концы которых отогнуты.

Целью изобретения является создание разъемного устройства для крепления расширений крыльев, защитных планок для хода колеса, интерцепторов, грязеулавливателей, декоративных планок по ходу колеса, защитных уголков от ударов камней, экранирующих прикрытий, швеллерных . планок, расширение швеллерных планок и т,п., обеспечивающего прочное и надежное соединение, а также плотное прилегание к М, 1804401 А3 крепления навесных деталей кузова к крылу и/или другим частям автомобиля имеет состоящие из пружинящего материала, надвигаемые через край крыла зажимы, а на внутренней стороне навесной части автомобиля — захватываемый концом зажима выступ, причем острие выступа отвернуто от соседнего края навесной части кузова и расположено на некотором расстоянии от внутренней стороны навесной детали кузова.

Оба конца зажима предпочтительно отогнуты в одном направлении, и выступ навесной детали кузова образован в виде кромки мостиковой перемычки. 4 з.п.ф-лы, 10 ил.

Ф крылу при быстром и простом монтаже, невидимого снаружи и, таким образом, защищенного от похищения, которое не препятствует монтированию дополнительных ящиков и не повреждает окраску переоборудованного автомобиля, На фиг.1 показано крыло с расширением и соединительный зажим в разведенном положении; на фиг. — то же, в собранном положении: на фиг.3 — зажим по фиг.1, 2 в перспективном изображении; на фиг.4— расширение крыла по фиг.1, 2 в перспективном изображении; на фиг.5а, б — варианты выполнения расширения крыла; на фиг,6— вариант выполнения зажима в перспективном иэображении; на фиг. 7 — крепление деталей к частям кузова без угловой кромки с помощью зажима по фиг.6; на фиг. 8— варианты выступа и упора на внутренней стороне расширения крыла; на фиг.9 — другой вариант выполнения зажима в перспективном изображении, в частности. для

1804401 4 крепления расширения крыла по фиг,8; на фиг.10 — крепление заднего интерцептора к задней двери автомобиля с помощью зажима по фиг,3, В примере выполнения по фиг,1, 2 крыло 1.имеет нижний край 2. снабженный по ходу колеса уголком 3 с листовой кромкой 4, Для расширения крыла 1 предусмотрено расширение в форме планки 5, нижний конец которой также отогнут внутрь и заканчивается внутренней кромкой 6 на нижнем крае 7, Внутренний край 7 может быть относительно коротким, потому что он не несет функций в отношении крепления. Поэтому монтаж расширений крыльев возможен также для автомобилей с вмонтированными ящиками для дополнительного колеса. Далее расположена опорная кромка с огогнутым острием 8а в соответствии с вариантом крыла на внутренней стороне расширения крыла 5. На некотором расстоянии от внутреннего края 7 расположено мостикообразное крепление, которое на концах перемычки мостика 10 имеет окошко 12 и выступ 13. Держатель расположен таким об- разом, что между выступом 13 и внутренней стороной расширения крыла остается промежуточное пространство 9, через которое может вдвигаться зажим 17. Отдельные детали, т.е. крыло, расширение крыла Б и зажим 17, могут разъединяться таким образом, как это указано на фиг.1 с помощью стрелки.

Как видно из фиг.2, отогнутый вверх конец 22 зажйма 17 перекрывает выступ 13 снизу, в то время как зажимная скоба 19, перекрывает кромку угла по ходу колеса, для чего зажим 17 имеет перегиб зажимной скобы 20 и выходит в кромке зажимной скобы. Расширение крыла в горизонтальном направлении прочно притягивается к крылу, В собранном состоянии по фиг.2 внешняя кромка 16 губообразного края 15 расширения крыла 5 под напряжением плотно прилегает снаружи к крылу. Перпендикулярная часть 14 расширения крыла проходит почти параллельно внешнему краю 2 крыла.

Опорные кромки 8 подвесной части крыла опираются на внешний край 2 крыла.

Как видно иэ фиг.3. зажим может иметь сквозное отверстие 23, которое служит в качестве вспомогательного средства при демонтаже. Часть 21 зажима 17 образована в виде сильной удерживающей пружины., Как можно видеть из фиг,4, 5, держатель для зажима 17 имеет две расположенные рядом друг с другом на некотором расстоянии боковые вертикальные стенки 11, передние кромки которых 8 служат в качестве

Показанная система крепления вызывает натяжение относительно друг друга между внешним краем крыла и опорной кромкой расширения крыла с помощью зажима, который с одной стороны фиксирует без воэможности поворота в изгибе, зажимной скобы листовую кромку хода колеса крыла, а с другой стороны с помощью захватного крюка прочно входит в зацепление с острой кромкой окошка в конце шахты зажима, причем пружинящий отрезок зажима действует как сильная пружина растяжения. Благодаря этому нельзя оттянуть планку от крыла, а также нельзя повернуть планку опорных кромок. Между перпендикулярными вертикальными стенками шахты 11 находится горизонтальная мостикообразная перемычка 10, выступ 13 которой служит в качестве стопорного носика. Ниже перемычки 10 находится окошко 12, через которое может вводиться зажим 17. В то время как по фиг.4 стенки f1 выступают над мостиковой перемычкой, стенки шахты по фиг.5а заканчиваются вместе с перемычкой мостика.

В варианте по фиг.5б опорная часть для зажима, а также часть, куда зажим (з, 10а, 11а, 13а) входит, выполнена целиком и сое15 динена с навесной частью кузова. Ее можно изготовить путем, например, одновременного выреза глубокой вытяжки, .отворота, особенно если навесная часть кузова металлическая.

В варианте по фиг.6, 7 предусмотрена несколько иная форма зажимов, как это показано на фиг.6. Зажим 28 между концами

22 и 30 имеет упорный носик 29. Благодаря этому можно расширение крыла размещать на части кузова без листового уголка 3, например на нижней части двери 24, Дверь 24 содержит дверной лист 25 с нижней кромкой двери 26, отогнутой U-образно, так что зажим 28 может между частями 29 и 30 эа30 хватить нижнюю кромку двери 26, В варианте по фиг,8 на внутренней стороне расширения крыла 5 расположено утолщение 31 с клинообразной кромкой 13, которое. служит в качестве носика.-Предус35 мотрены упоры 8 в области внутреннего края 7 на некотором расстоянии друг от друга, Зажим 32 по фиг,9, который имеет отогнутый вниз конец 33 и отогнутый вверх кнец 18, соединенный элементом, состоя40 щим из верхней и нижйей частей, отогнут в одну сторону, причем отогнутый отрезок 22 захватывает утолщение 31. в то время.как отогнутый конец 33 — кромку края 7. а отогнутый конец 18, как и в примере выполне-.

45 ния по фиг.1, — кромку крыла, 1804401

12 внутрь к крылу, так как опорная кромка прочно прилегает к внешнему краю крыла.

Также невозможен поворот планки к колесу, так квк мостиковая перемычка шахты зажима прочно прилегает к зажиму, Планка. таким образом, всеми четырьмя сторонами соединена с крылом без возможности поворота. Так же, как к автомобиля, „„.. репляют расширения крыльев и швеллерные планки, можно закреплять и интерцепторы 38. При этом зажим 17 зажимной скобой 19 захватывает заднюю дверь 40 и благодаря удерживающей пружине 21 зацепляется в шахте для зажима 9. Крюк захвата 22 входит в шлиц 12 с острой кромкой 13 в шахте зажима.

В примерах выполнения зажим 17 показан в виде листовой полосы соответствующей формы. Однако можно также сформировать зажим как изогнутую соответствующим образом проволоку, причем на концах должны быть предусмотрены входящие в зацепление захватные крюки 22 или эажимные скобы 19, Формула изобретения

1. Устройство для крепления навесных деталей. кузова, преимущественно расширений крыльев, защитных планок для колес интерцепторов, грязеуловителей, декоративных планок, защитных уголков, экранирующих прикрытий швеллерных планок и расширений швеллерных планок или им подобных к крылу и/или другим частям автомобиля, содержащее зажимы из пружинящего материала, концы которых отогнуты для взаимодействия с навешиваемой детальюикузовом,отличающееся тем, 5 что, с целью повышения надежности крепления, на одной внутренней поверхности навешиваемой на кузов автомобиля детали выполнен выступ для взаимодействия с отогнутым концом зажима, расположенный на

10 расстоянии от соседней с ней внутренней поверхности навешиваемой детали кузова, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оба конца зажима отогнуты в одном направлении, причем конец выпол15 нен с возможностью взаимодействия с выступом навешиваемой части кузова, а другой конец с воэможностью взаимодействия угловой кромкой кузова.

20 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что выступ навешиваемой части кузова выполнен в виде кромки перемычки мостика.

4. Устройство по пп.1-3, от л и ч а ю25 щ е е с я тем, что зажим между отогнутыми концами выполнен с упорным выступом для взаимодействия с кузовом автомобиля, 5. Устройство по одному иэ пп,1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что зажим выполнен

30 в виде соединенных с одной стороны одна с дру р гой верхней и нижней частей, свободные концы которых отогнуты в противопоггожных направлениях, а соединяющий их участок отогнут в одну сторону.!

П, фиг 5а ввио1

Фиг.

17

44 Р, 3

1804401

1804401

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал : Корректор Н.Мйлнркова

Редактор Г.Бельская е

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1067 Тираж . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления навесных деталей кузова Устройство для крепления навесных деталей кузова Устройство для крепления навесных деталей кузова Устройство для крепления навесных деталей кузова Устройство для крепления навесных деталей кузова Устройство для крепления навесных деталей кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передней части транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар

Изобретение относится к световозвращающим покрытиям транспортных средств, в особенности, к световозвращающим устройствам для транспортного средства, полученным с использованием высокочастотной сварки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов

Изобретение относится к декоративным защитным накладкам, предназначенным для защиты края двери или другой подобной детали автомобиля

Изобретение относится к декоративному устройству для монтажного углубления в накладке на крыше транспортного средства
Наверх