Ускоритель для запуска летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации и космической технике. Целью изобретения является снижение энергозатрат при запуске летательного аппарата. Эта цель достигается тем, что в известном ускорителе для запуска летательного аппарата, содержащем устройство для создания высокого давления , направляющий трубопровод 2, опорную платформу-поплавок 3, устройство для создания высокого давления выполнено в виде заполненного жидкостью V-образного вертикального трубопровода 1. Устройство позволяет разогнать летательный аппарат до стартовой скорости, используя гидростатическое давление жидкости в большем колене 5 трубопровода 1.,2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистгг IEGKMx

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 F 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4773172/23 (22) 23.11.89 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (76) Ю.М.Андреев (56) Патент США N. 3507264, кл. 124-61, 1970. (54) УСКОРИТЕЛЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА .(57) Изобретение относится к авиации и космической технике. Целью изобретения является снижение энергозатрат при запуске летательного аппарата. Эта цель достигает„„. ЖÄÄ 1804419 А3 ся тем, что в известном ускорителе для за. пуска летательного аппарата, содержащем устройство для создания высокого давления, направляющий трубопровод 2, опорную платформу-поплавок 3, устройство для создания высокого давления выполнено в виде заполненного жидкостью V-образного вертикального трубопровода 1. Устройство позволяет разогнать летательный аппарат до стартовой скорости, используя гидростэтическое давление жидкости в большем колене 5 трубопровода 1.,2 ил.

1804419

Изобретение относится к авиации и космической технике, а именно к устройствам для ускоренного старта летательного аппарата (л.а), Цель изобретения — снижение энергозатрат при запуске л.а.

Указанная цель достигается тем, что в известном ускорителе для запуска летательного аппарата, содержащем устройство для создания высокого давления, направляющий трубопровод, опорную платформу для летательного аппарата, управляющие элементы, устройство для создания высокого давления выполненное в виде заполненного жидкостью V-образного вертикального трубопровода, сообщенного с источником гидропитания.

На фиг.1 показан ускоритель л.а. с частична заполненным водой трубопроводом; на фиг.2 — то же, с полностью заполненным 20 водой трубопроводом.

Ускоритель для запуска л,а. состоит из

Н-образного трубопровода 1, меньшее колено которого, являющееся направляющим трубопроводом 2, содержит опорную платформу 3 летательного аппарата 4. Большее колено 5 трубопровода устанавливается на склоне горы на опорах 6 и служит емкостью для воды со сборных площадок, где накапливается дождевая вода или вода от горных 30 рек и тающих ледников, Трубопровод 2 служит в качестве пусковой шахты, при этом, опорная платформа 3, на которой установлен л.э. в шахте, выполнено в виде поплавка. Для заполнения трубопровода водой со 35 сборных площадок используются вентили 7, а для пуска ускорителя служат задвижки 8.

Дополнительный трубопровод 9 служит для сброса воздуха из системы при частично заполненном водой трубопроводе, Диапа- 40 зон перепада высот концов колен Ч-образного трубопровода составляет 2-4 км, что обеспечивает уровень рабочего давления над опорной платформой-поплавком 3 200400 атм.

Работа ускорителя осуществляется следующим образом.

После установки летательного аппарата

4 на поплавок 3 трубопровод 1 заполняют. водой, используя для этого вентили 7, При этом вначале заполняется участок СВ при открытом вентиле дополнительного трубопровода 9 (фиг,1), после чего задвижка 8 закрывается и продолжается заполнение водой колена 5 трубопровода 1. Вентили 7 закрываются по окончании заполнения водой колена 5.

После открытия задвижки 8 поток воды движется по проточному тракту колена 5 и на уровне СВ взаимодействует с массой воды, частично заполняющей меньшее колено трубопровода 1. В начале этого взаимодействия воздушный вентиль трубопровода 9 закрывается. На платформе-поплавке 3 в нижней ее части создается гидростатическое давление большой величины, позволяющее разогнать платформу 3 с аппаратом 4 до необходимой стартовой скорости, Формула изобретения

Ускоритель для запуска летательного аппарата, содержащий устройство для создания высокого давления, направляющий трубопровод, опорную платформу для летательного аппарата, управляющие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат при запуске летательного аппарата, в нем устройство для создания высокого давления выполнено в виде заполненного жидкостью V-образного вертикального трубопровода, сообщенного с источником гидропитания, 1804419

Редактор Т.Иванова

Составитель П.Снежко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Têà÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ускоритель для запуска летательного аппарата Ускоритель для запуска летательного аппарата Ускоритель для запуска летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационно-космической технике, точнее к устройствам, предназначенным для запуска ракет, ракет-носителей и космических кораблей или авиационных аппаратов с борта воздушного судна, относящегося к самолетам

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб

Изобретение относится к транспортно-буксировочным авиационным средствам, взаимодействующим с летательными аппаратами (ЛА)

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к способам запуска летательного аппарата (ЛА) с помощью стартовой тележки с двигательной установкой

Изобретение относится к авиации, преимущественно к устройствам для обеспечения взлета беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиации, а именно к эксплуатации летательных аппаратов, преимущественно реактивных самолетов, и может быть использовано на гранжданских и военных аэродромах, а также на специальных площадках, например на палубах морских судов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэродромному оборудованию, и представляет собой стартовое устройство для взлета летательного аппаратов (ЛА) с укороченным разбегом
Наверх