Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина

 

Использование: ремонт и строительство железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 смонтирована дышлообразная рама 9, на которой установлен с возможностью перестановки по высоте приводом шпалоподбивочный агрегат, состоящий из виброприводов, соединенных с ними четырех пар держателей 14, несущих подбивочные инструменты и размещаемых попарно с обеих сторон шпалы 16 в зонах пересечения ее с рельсами 17. Держатели 14 попарно закреплены на несущих рамах, которые установлены на вертикальных направляющих с возможностью перемещения по ним собственным приводом, а также с возможностью перемещения по поперечным горизонтальным направляющим 21 приводами . Шпалоподбивочный агрегат установлен на раме 9 при помощи промежуточной рамы, которая установлена на раме 9 с возможностью ограниченного поворота приводами вокруг вертикальной оси 25. На раме. 9 смонтирован подьемно-рихтовочный агрегат 32, включающий в себя рельсозахватные органы, состоящие из подъемных крюков 33 и роликов 34 с ребордами и установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и в поперечной горизонтальной плоскости приводами. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 27/17

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

/6 Ю Ф ус

83 /7

Фж2 (21) 4743192/11 (22) 27.02.90 (46) 23,03,93, Бюл, М 11 (31) 89890068,3; 89890069, 1 (32) 10.03.89 (33) ЕР (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт M6X (AT) (72) Йозеф Той рер (AT) (56) Патент СССР 1279537, кл. Е 01 В.27/17, 1982, Патент Австрии 379625, кл. Е 01 В 27/16, 1986. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОД. БИВОЧНО-ОТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА (57) Использование: ремонт и строительство железнодорожного пути. Сущность изобретения; машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 смонтирована дышлообраэная рама 9, на которой установлен с воэможностью перестановки по высоте приводом шпалоподбивочный агрегат, состоящий из,5U, 1804521 А3 виброприводов, соединенных с ними четырех пар держателей 14, несущих подбивочные инструменты и размещаемых попарно с обеих сторон шпалы 16 в зонах пересечения ее с рельсами 17. Держатели 14 попарно закреплены на несущих рамах. которые установлены на вертикальных направляющих с возможностью перемещения по ним собственным приводом, а также с возможностью перемещения по поперечным горизонтальным направляющим 21 приводами. Шпалоподбивочный агрегат установлен на раме 9 при помощи промежуточной рамы, которая установлена на раме 9 с возможностью ограниченного поворота приводами вокруг вертикальной оси 25. На раме 9 смонтирован подьемно-рихтовочный агрегат 32, включающий в себя рельсозахватные органы, состоящие из подьемных крюков 33 и роликов 34 с ребордами и установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и в поперечной горизонтальной плоскости приводами. 2 э.п. ф-лы, 7 ил, 1804521

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение эффективности машины путем повышения точности ориентирования подбивочных инструментов относительно подбиваемой шпалы, На фиг.1 изображена передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху с частичным разрезом; на фиг. 3 - шпалоподбивочный агрегат, вид сверху; на фиг,4 — вид по стрелке А на фиг.З; на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг,3; на фиг,6 — вариант выполнения шпалоподбивочного агрегата, вид сверху; на фиг.7 — разрез  — В на фиг,6, Передвижная выправочно-подбивочноотделочная машина содержит раму 1, опирающуюся на две удаленные друг от друга ходовые тележки 2 и 3. На концевых участках рамы 1 смонтированы кабины 4, а в нижней части рамы 1 — рабочая кабина 5 с пультом 6 управления, энергетическая установка 7 для питания всех приводов машины.

На тележке 3 установлен привод 8 передвижения машины, соединенный с установкой

7, Между тележками 2 и 3 расположена дышлообразная рама 9, один конец которой оперт на тележку 10, а второй установлен в направляющие 11, при помощи которых рама 9 приводом 12 перемещается вдоль рамы

1. Машина также имеет тормозную установку, На раме 9 смонтированы шпалоподбивочный агрегат с возможностью перестановки по высоте приводом 13 и состоящий из виброприводов, соединенных с ними четырех пар держателей 14, несущих подбивочные инструменты 15 и размещаемых попарно с обеих сторон шпалы 16 в зонах пересечения ее с рельсами 17. Держатели 14 попарно закреплены на несущих рамах 18, которые установлены с возможностью. перемещения по соответствующей вертикальной направляющей 19 собственным приводом 20, а также по горизонтальной направляющей 21, расположенной поперек машины, приводами 22, Шпалоподбивочный агрегат смонтирован на раме 9 при помощи промежуточной рамы 23, кото рая установлена на раме 9 с возможностью ограниченного поворота на угол а = 10 20 приводами 24 вокруг вертикальной оси

25, расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины, Угол а преимущественно должен быть равным 16, За счет указанной установки шпалоподбивочного агрегата на раме 9 подбивочные инструменты 15 могут автоматически ориентироваться относительно косо лежащей шпалы 16 и могут опускаться в балласт несмотря на находящийся с левым рельсом 17 контррельс или находящийся рядом с правым рельсом 17 распределительный ящик устройств сигнализации и связи, Также может осуществляться подбивка выступающих вследствие ослабления элементов крепле10 ния шпал на пути или находящихся на стре-. лочных переводах наклонно лежащих брусьев (шпал) при непрерывном перемещении машины и одновременном периодическом продвижении вперед рамы 9, "5 несущей шпалоподбивочный агрегат. При этом благодаря повороту рамы 23 вокруг оси

25 всегда обеспечивается параллельная установка плит подбивочных инструментов 15 относительно косо лежащей шпалы 16.

20 Рама 23 имеет прямоугольную форму, простирающуюся по всей ширине рамы машины и поуглам которой закреплены опоры

26 качения, а на раме 9 с обеих сторон от ее продольной оси и с обеих сторон от поперечной горизонтальной плоскости, проходящей через ось 25, установлены криволинейные направляющие 27 для опор

26, Опоры 26 качения вращаются вокруг вертикальных осей 28. Две поперечные па30 раллельные друг другу опорные балки 29, соединенные с направляющими 21, соединены со средней продольной опорной балкой 30, которая в свою очередь соединена с приводами 24, шарнирно закрепленными

35 нэ раме 9 и осуществляющими поворот рамы 23, Каждые две несущие рамы 18, расположенные с одной стороны от продольной плоскости симметрии машины, могут быть соединены между собой соединительной

4о муфтой 31 для совместного перемещения (муфта 31 показана пунктирной линией на фиг.5).

На раме 9 также установлен подъемнорихтовочный агрегат 32, расположенный

45 между шпалоподбивочным агрегатом и первой ходовой тележкой 2 по направлению (по стрелке А на фиг.1) работы машины. Агрегат

32 состоит из рельсозахватных органов, образованных подъемными крюками 33 и ро50 ликами 34 с ребордами и колесами 35 с гребнем бандажа. Колесами 35 агрегат 32 опирается на рельсы пути. Приводом 36 агрегат 32 перемещается вдоль рамы 9. Подъем пути и его рихтовка осуществляются

55 соответственно приводами 37 и 38, управляемыми при помощи нивелировочной или рихтовочной базовой системы 39 отсчета положения пути.

Kav, только при подбивке шпал имеется препятствие в виде. например. контррельса

1804521 рядом с левым рельсом 17 или распределительного ящика рядом с правым рельсом 17 или им подобные препятствия, находящиеся над этими препятствиями держатели 14 шпалоподбивочного агрегата соответственно независимо от соседних держателей 14 в результате нагружения соответствующего привода 22 перемещаются в поперечном направлении до тех пор, пока оба сдвоенных подбивочных инструмента 15 не будут расположены выше и сбоку от препятствия и благодаря этому могут быть беспрепятственно погружены в щебеночный балласт, Если, кроме того, подбиваемая поперечная шпала расположена под отличающимся от прямого углом к продольному направлению машины или пути, то ее подбивка может также осуществляться без проблем независимо от возможных препятствий благодаря тому, что оба привода 24 нагружаются для соответствующего поворота промежуточной рамы 23 вместе с четырьмя рамами 18 шпалоподбивочного агрегата. Тем самым все без исключения сдвоенные подбивоч-. ные инструменты для равномерной подбивки шпал автоматически устанавливаются параллельно продольной стороне шпалы.

При этом все без исключения перемещения в поперечном направлении, повороты и перемещения в вертикальном направлении четырех несущих рам 18 шпалоподбивочного агрегата могут осуществляться с помощью соответствующих приводов 24, или

22, или 20 независимо друг от друга.

Представленная на фиг.6 и 7 выправочно-подбивочно-отделочная машина компактной конструкции имеет длинную раму 40 машины с двумя удаленными далеко друг от друга ходовыми тележками 41, а также привод 42 перемещения и может перемещаться по. образованному из шпал 16 и рельсов 17 пути 43. С целью лучшего понимания рабочего использования этой периодически передвигающейся машины в зонах стрелочных переводов изображено ответвление 44 со стрелочными остряками 45, Между обеими далеко удаленными друг от друга ходовыми тележками 41 расположены два сопряженных с одним рельсом каждый шпалоподбивочных агрегатов с приводами 20 вертикального перемещения, а также подьемно-рихтовочный агрегат 32, Этот агрегат может перемещаться в вертикальном и боковом направлениях с помощью подъемных и рихтовочных приводов 37 и 38 и имеет перемещаемые в вертикальном и боковом направлениях подъемные крюки 33, а также подъемные ролики 34 и колеса 35 с гребнем бандажа для рихтовки пути. Оба шпалоподбивочных агрегата имеют четыре выполнен5

10 ремещения, Промежуточная рама 23 опирается на конце соответствеíно на соединенные с рамой 40 машины центрирующие направляющие 27, которые выполне15 ны в виде круговых сегментов; С целью опирания промежуточной рамы 23 на имеющие форму круговых сегментов поверхно- сти центрирующих криволинейных направляющих 27 предусмотрены соеди20 ненные с промежуточной рамой 23, враща25

30 агрегатов. Для поворота промежуточной ра35

40. проходящих в продольном направлении

55 ных с целью независимого друг от друга перемещения в вертикальном и поперечном направлениях узла 46-49 шпалоподбивочных агрегатов соответственно с подводимыми и вибрирующими подбивочными инструментами. Эти узлы 46 — 49 шпалоподбивочных агрегатов с целью независимо друг от друга перемещения в поперечном направлении соединены соответственно с собственным приводом 22 поперечного пеющиеся вокруг вертикальных осей опоры 26 качения. Точно так же с промежуточной рамой 23 соединены две проходящие параллельно или поперек продольного направления машины поперечные направляющие 21, на которых установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении четыре отдельные несущие рамы

18 четырех узлов 46 — 49 шпалоподбивочных мы 23 относительно рамы 40 машины вокруг средней вертикальной оси 25 предусмотрены приводы 24, которые с одной стороны соединены с рамой 40 машины и с другой стороны — с проходящей в продольном направлении машины продольной опорной балкой промежуточной рамы 23, Подбивочные инструменты 15 установлены с возможностью бокового отклонения вокруг машины горизонтальных осей и соответственно соединены с собственным гидравлическим приводом 50 .и 51 для бокового отклонения. Относящиеся к изображенным на фиг,7 слева обоим узлам 46 и,47 шпалоподбивочных агрегатов сдвоенные подбивочные инструменты 15 в противоположность выполненным на правой половине чертежа лишь в качестве примера с возможностью бокового отклонения от несущей рамы 18 соединены не с возможностью бокового отклонения, а жестко соединены с рамами 18 для подвода в про- . дольном направлении машины.

Теперь, как только шпалоподбивочная машина перемещается по ответвлению 44 пути, в котором появляются препятствия в виде стрелочных остряков 45, как, в частности, показйвают обозначенные штрихами сдвоенные подбивочные инструменты 15 в

1804521 левой части фиг.6, располагающиеся над стрелочными остряками 45 узлы 47 и 49 ш палоподбивочных агрегатов перемещаются в поперечном направлении до тех пор, пока подбивочные инструменты 15 на другой продольной стороне стрелочного остряка 45 смогут погружаться в щебеночный балласт, При этом благодаря отклоняемым в сторону сдвоенным инструментам 15 имеется преимущество, заключающееся в том, что во все сужающемся пространстве между

10 стрелочным остряком 45 и смежным рельсом подбивка шпал может осуществляться только с помощью лишь одного бойка шпалоподбойки, в то время кэк соседний блок

15 шпалоподбойки с помощь соответствующего привода 50 или 51 кратковременно отклоняется в сторону в нерабочее положение.

Как только находящееся между стрелочным остряком 45 и рельсом пространство станет

20 слишком маленьким, осуществляется перемещение в поперечном направлении всего узла 49 шпалоподбивочного агрегата до тех пор, пока оба находящиеся в нижнем рабо25 чем положении сдвоенные инструменты 15 вновь могут быть погружены беспрепятственно в щебеночный балласт. Это перемещение в поперечном направлении осуществляется путем нагружения соответствующего привода 22 поперечного перемещения. Если подбиваемая шпала

30 расположена наклонно, т.е, под углом больше или меньше 90 к продольной оси машины или пути, благодаря нагружению обоих

3S приводов 24 происходит поворот промежуточной рамы 23 вокруг вертикальной оси 25.

Таким образом может осуществляться быстрое автоматическое и очень точное установить для равномерной подбивки шпал и фиксирования положения пути па45 раллельно продольной стороне шпалы

Выполненные в соответствии с изобретением подобного рода шпалоподбивочные машины могут использоваться в качестве универсальных шпалоподбивочных машин без какого-либо переоснащения без всяких проблем как на участках пути, так и на сложных стрелочных переводах с большим количеством путевых препятствий, так как соответствующий, располагающийся над путевым препятствием и поэтому препятствующий процессу погружения узел шпалоподбивочного агрегата независимо от остальных узлов перемещается в поперечном направлении до тех пор, пока подбивочные инструменты беспрепятственно могут

55 центрирование четырех узлов 46-49 шпалоподбивочных агрегатов относительно сред- 40 ней линии наклонно расположенной шпалы, чтобы рамы 18, несущие инструменты 15, быть погружены рядом с препятствием для подбивки шпал в щебеночный балласт, Точно так же без проблем могут обрабатываться типы путей, которые имеют средний третий рельс, так как один или оба используемых между рельсами узла шпэлоподбивочных агрегатов, ориентированных в основном положении на этот третий рельс, смещаются в поперечном направлении друг к другу. Также на особенно крутых закруглениях пути, переходных кривых и тому подобных участках возможна без проблем подгонка подбивочных инструментов к искривленному направлению пути, так кэк узлы шпалоподбивочных агрегатов соответственно могут перемещаться поперек в направлении наружной стороны закругления пути. Описанная на фиг,1-5 шпалоподбивочная машина имеет, кроме того, еще особое преимущество, заключающееся в том, что нэ участках пути в рамках непрерывного (безостановочного) продвижения вперед в направлении выполнения работ подбивка шпал при периодическом продвижении вперед рамы 9 в направлении выполнения работ может осуществляться с особенно высокой производительностью. Дополнительно повышается комфорт труда для обслуживающего персонала, так как устраняются вибрации шпалоподбивочных агрегатов, э также усилия ускорения и замедления, возникающие в результате периодического продвижения вперед рамы 9 в направлении выполнения работ.

Таким образом, с выполненной подобным образом выправочно-подбивочно-отделочной машиной создается машина, которая а) на участках пути в режиме непрерывного (безостановочного) продвижения вперед в направлении выполнения работ может использоваться с известными преимуществами, например, с максимальным комфортом условий труда для обслуживающего персонала, так как устраняются вибрации и ускорения и замедления, причем также частично в начальной или конечной зоне стрелочных переводов также обеспечены преимущества, описанные в соответствии с изобретением, и б) на участках пути в режиме периодического продвижения вперед в направлении выполнения работ может использоваться с описанными преимуществами, в частности, при реконструкциях на пересечениях и подобных участках, а также при наличии путевых препятствий и с) в частности, на участках пути или в зонах стрелочных переводов может использоваться в режиме периодического продви1804521

10 жения вперед в направлении выполнения приводом и перемещения приводами по горабот со всеми описанными преимущества- ризонтальным направляющим, располоми, женным поперек машины, и подъемнод) а также в качестве настоящей универ- рихтовочный агрегат; установленный на расальной машины с большим преимущест- 5 ме машины между шпалоподбивочным агвом может использоваться на участках пути регатом и первой ходовой тележкой по или на стрелочных переводах в режиме не- направлению работы машины и включаюпрерывного (безостановочного) продвиже- щий в себя рельсоэахватные органы, состония вперед в направлении выполнения ящие иэ подъемных крюков и роликов с р. р р работ, нап име; 10 ребордами и установленные с возможно1) по меньшей мере в частных зонах на стью перемещения в вертикальной плоскострелочных переводах, 2) н ти сти и в поперечной

) на типах путей, которые имеют третий плоскости соответствующими приводами, средний рельс, при которых один или оба отличающаяся тем, что, с целью используемые между рельсами узла шпало- 15 повышения эффективности путем повышеподбивочных агрегатов при подгонке к это- ния точности ориентирования подбивочных му третьему рельсу в основном положении инструментов относительно подбиваемой могут перемещаться в поперечном направ- шпалы, шпалоподбивочный агрегатсмонтилении друг к др r . ру дру у рован на раме шины при помощи промежу3) в частности, также на закруглениях 20 точной рамы, которая установлена на раме н стью ограниченного попути, переходных кривых и подобных участ- машины с возможностью о и вокруг вертикальной оси, ках, на которых точно так же должно осуще- ворота приводами вок г ве ти ал ствляться перемещение в поперечном расположенной в вертикальной плоскости, направлении, в частности, к середине за- проходящей через и о ольн ю ось м кругления пути. 25 а каждая несущая рама установлена на укаФормула изоб етения

1, П р е ия занных горизонтальных направляющих с ередвижная еыправочно-подбивоч- воэможностью перемещения вдоль них собно-отделочная машина, содержащая раму, ственным приводом. опирающуюся на ходовые тележки. смонтированные на раме силовую установку, при- 30 2, Машина по п.1, о т л и ч во пе ем е д ремещения машины, тормозную тем, что каждая пара подбивочных инструнесущеи раме с возустановку, базовую систему измерения по- ментов установлена на нес ложения пути, шпалоподбивочный агрегат, можностью поворота приводом вокруг смонтированный на раме с возможностью горизонтально льнои оси, расположенной вдоль перестановки по высоте приводом и вклю- 35 машины. чающий в себя виброприводы. соединенные ашина по и,, отличающаяся р ме машины с о еих сторон от с ним четыре пары подбивочных инструмен- тем, что на рам б тов, размещаемых попарно с обеих сторон ее продольной оси и с обоих сторон от пошпалы в зонах пересечения ее с рельсами и перечной гориз н попарно закрепляемые на несущих рамах, 40. дящей через указанную вертикальную ось, которые установлены на раме машины с установлены криволинейные направляюмежуточнои раме закреплены возможностью перестановки по высоте щие, а на промежуточн вдоль вертикальной направляющей для со- опоры качения для взаимодействия в этими ответствующей несущей рамы собственным направляющими.

18045? 1

)304523

1804521

Л 24

Редактор Т;Иванова

Заказ 1073 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

25 ФУ 26 Л52Я О

Фиг.5

Составитель Н;Прыткова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

О

Ю

Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и стабилизации его положения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в част73 ности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к области строительства желеэнодорожного пути, в частности к малшнам для его выправки и подбивки

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх