Устройство аварийного электропитания осветительной сети транспортного средства

 

Использование: в пассажирских вагонах , и на других транспортных средствах с двумя уровнями напряжения, один из которых необходим для осветительной сети, а другой - для зарядки батареи. Устройство содержит генератор 1, аккумуляторную батарею 2, блок 5 контроля ее напряжения, осветительную сеть 3, два ключа 6, 7, регулятор 4 напряжения осветительной сети, при отказе которого напряжение генератора понижается до уровня номинального напряжения осветительной сети. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (я)5 В 60 R 16/04

ГОСУДАРСТВЕН ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

1 (21) 4897721/11 (22) 29.12;90 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 . (71) Московский институт инженеров желез. нодорожного транспорта (72) Л;М. Астановицкий, В.А-.Лобанов, В;С.Вербицкий, А.В.Талызин и В.А;Лихацкий (56) Косарев А.А. Электрооборудование . пассажирских вагонов. М.: Транспорт. 1971, с. 141.

„„ Ы„„1805071 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОС@ ЕТИТЕЛЬНОЙ. СЕТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Иснепьзование: в пассажирских вагонах, и на других транспортных средствах с двумя уровнями напряжения, один из которых необходим для осветительной сети, а другой — для зарядки батареи. Устройство содержит генератор 1, аккумуляторную батарею 2, блок 5 контроля ее напряжения, осветительную-сеть 3, два ключа 6, 7. регулятор 4 напряжения осветительной сети, . при отказе- которого напряжение генератора понижается до уровня номинального напряжения осветительной сети. 1 ил.

1805071

10 лятора напряжения генератора 8, регулятор 15

Изобретение относится к транспорту, точнее к транспортным средствам с автономным источником питания и аккумуляторной батареей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена схема устройства, которая содержит генератор постоянного .тока 1, аккумуляторную батарею 2, осветительную сеть. 3, регулятор напряжения осветительной сети 4, блок контроля напряжения осветительной сети 5, первый ключ 6, второй ключ 7, секцирнированный резистор измерительного устройства peryнапряжения генератора с обмоткой возбуждения генератора 9, предохранитель в цепи возбуждения 10, предохранители .осветительной сати 11, 12, диод, исключающий протекание обратного тока 13.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства, когда приводится ао вращение якорь генератора 1, напряжение генератора

1 достигает величины, необходимой для заряда аккумуляторной батареи, превышающий уровень номинального напряжения осветительной сети 3, стабилизация которого осуществляется регулятором.4. Параллельно регулятору 4 на его клеммы вход-выход подсоединен первый ключ 6, управляемый также как и второй ключ 7 от .блока контроля напряжения осветительной сети 5.

Второй ключ подключен параллельно одной из секций резистора 8, принадлежащему измерительному устройству регулятора напряжения 9. При нормальной работе системы электрооборудования транспортного средства ключевые элементы 6 и 7 находятся в разомкнутом состоянии;

При отказе регулятора 4 типа "Пробой" напряжение в осветительной сети возрастает до уровня напряжения генератора 1. В результате реакция. блока контроля напряжения 5 на входе второго ключа 7 появляет- ся сигнал, приводящий его в разомкнутое состояние. Параметры секционирован ного резистора 8 дискретно изменяются. Потенциал на движке потенциометра 8 увеличивается, а регулятор напряжения генератора 9 понижает уровень напряжения на клеммах генератора до номинального. напряжения осветительной сети, При отказе регулятора напряжения осветительной сети 4 типа "Обрыв" или сгорании предохранителя 11 блок контроля

50 а

55 напряжения 5 включает первый ключ 6 и возйикшее перенапряжение в осветительной сети. вызывает с помощью блока контроля напряжения 5 включение второго ключа 7, который, как отмечалось выше, изменяя потенциал на движке секционного резистора 8, приводит к снижению напряжения генератора 1 до уровня напряжения осветительной сети, обеспечивая тем самым комфортность проезда пассажиров.

Если явление пробоя и обрыва в цепи осветительной сети носили случайный характер, то при снижении напряжения генератора 1 до нуля второй ключ 7, который может быть, например, тиристор, автоматически восстанавливает свои запирающие свойства, тогда как для размыкания первого ключа 6 необходимо предусматривать какие-либо схемные решения, которые не являются предметом. предлагаемого изо- . бретения.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сохранить освещение внутри транспортного средства при отказах сети освещения без резервирования регулятора нап ряжения, обеспечивающего стабилизацию напряжения осветительной сети..

Базовым устройством является электрооборудование пассажирских вагонов.

Формула изобретения

Устройство аварийного электропитания осветительной сети транспортного. средства, содержащее генератор постоянного тока, связанный с его обмоткой возбуждения регулятор напряжения генератора, выполненный на секционированном резисторе, регулятор напряжения осветительной сети, соединенный:последовательно с осветительной сетью в цепь, подключенную параллельно аккумуляторной батарее и генератору, блок контроля напряжения осветительной сети и ключевые элементы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что с целью повышения надежности, блок контроля напряжения осветитель ной сети соединен первым выводом с одним из выводов первого. ключевого элемента и одним из выводов осветительной сети, вторым — с другим выводом осветительной сети и одним из выводов регулятора напряжения генератора, третьим и четвертым — с управляющими выводами ключевых элементов, а пятым — с управляющим входом регулятора напряжения осветительной сети, при этом второй ключевой элемент подключен параллельно одной из секций регулятора напрйжения генератора,

Устройство аварийного электропитания осветительной сети транспортного средства Устройство аварийного электропитания осветительной сети транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к креплению аккумуляторных батарей, Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на автомобилях

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержит канал впуска воздуха и охлаждающий вентилятор. Канал впуска воздуха имеет воздушное впускное отверстие, которое расположено выше подушки заднего сиденья. Канал соединен с высоковольтными электрическими частями для подачи воздуха изнутри пассажирского отделения к высоковольтным электрическим частям. Охлаждающий вентилятор осуществляет протекание охлаждающего воздуха через канал впуска воздуха. Участок отверстия для забора воздуха изнутри пассажирского отделения в канал впуска вбздуха формируется в боковой части спинки сиденья. Боковая часть спинки сиденья простирается наружу в поперечном направлении от главной части спинки заднего сиденья. Нижняя конечная часть участка отверстия расположена выше на 30 мм или более, чем подлокотник, который расположен на обшивке двери. По второму варианту, охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства содержит боковую часть спинки сиденья, имеющую материал подушки сиденья, который поглощает шум от воздушного впускного отверстия, создаваемого воздухом. Достигается эффективность охлаждения высоковольтных проводов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх