Устройство для предохранения от перегрузок экипажа

 

Использование: применяется на спасательных шлюпках, сбрасываемых с несущих их судов. Сущность изобретения - устройство содержит кресла, закрепленные на полозе , установленном на неподвижной раме и связанном с демпфирующим механизмом. Демпфирующий механизм выполнен с последовательно связанными между собой рабочими цилиндрами, внутри которых расположены подпружиненные поршни со штоками. Диаметр каждого рабочего цилиндра больше диаметра предыдущего, а их поршневые полости сообщены с окружающей средой. При взаимодействии сброшенной шлюпки с поверхностью воды кресла совместно с полозом, взаимодействующим с демпфирующим механизмом, перемещаются , снижая тем самым динамические нагрузки на экипаж, расположенный в креслах спиной в сторону перемещения шлюпок. 14 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (я)з В 63 С 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683338/11 (22) 24.04.89 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском кораблестроительном институте им. арм. С.О.Макарова (72) М.Н.Александров. Ю.Д,Жуков, А.Ф.Галь и Г.Г.Амплеев (56) Техника молодежи, 1974, М 3, с. 51. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ

0Т ПЕРЕГРУЗОК ЭКИПАЖА (57) Использование: применяется на спасательных шлюпках, сбрасываемых с несущих . их судов. Сущность изобретения — устройство содержит кресла. закрепленные на полозе, установленном на неподвижной раме и

Изобретение относится .к судостроению, в частности к элементам судовых спасательныхх средств.

Цель изобретения — повышение без-. опасности.

На фиг. 1 и 2 показаны разрезы спасательной шлюпки свободного падения с устройством для предохранения от перегрузок экипажа, общий вид; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2, в нижней части полоза, находящегося в неподвижной раме; на фиг. 4 — схематичное изображение взаимного расположения полоза и рабочих цилиндров в неподвижной раме; на фиг. 5 — вид отверстия в неподвижной раме с тремя штифтами; на фиг..6 — вид трех отверстий в ь . Ж 1805082 A1 с вязанном с демпфирующим механизмом.

Демпфирующий механизм выполнен с последовательно связанными. между собой рабочими цилиндрами, внутри которых расположены подпружиненные поршни со штоками. Диаметр каждого рабочего цилиндра больше диаметра предыдущего, а их поршневые полости сообщены с окружающей средой. При взаимодействии сброшенной шлюпки с поверхностью воды кресла совместно с полозом. взаимодействующим с демпфирующим механизмом, перемещаются, снижая тем самым динамические нагрузки на экипаж, расположенный в креслах спиной в сторону перемещения шлюпок. 14 неподвижной раме с одним штифтом в кажСл дом отверстии; на фиг. 7-общий вид отверстия в неподвижной раме со штифтом, резьбой и гайкой; на фиг; 8 — вид на косую кромку отверстия в.неподвижной раме; на фиг. 10 н 11 — вид нв отвервтия во внешних стенках поршневых полостей в неподвижной раме; на фиг. 12 — сечение поршневых полостей в неподвижной раме; на фиг. 13— вид на соединительную планку и штоки поршней, связанные с ней: на фиг. 14- сечение полоза и неподвижной рамы в районе соединительной штанги.

Устройство для предохранения от перегрузок экипажа содержит в корпусе 1 спаса-, тельной шлюпки свободного падения на

1805082

4 силовом наборе 2 кресла 3, закрепленные на полозе 4, установленном на неподвижной раме 5, жестко установленной на силовом наборе 2 в корпусе 1 спасательной шлюпки свободного падения,.причем полоз

4 установлен на неподвижной раме 5 с возможностью перемещения вдоль нее и связан с демпфирующим механизмом в виде упругого элемента, например, в виде винтовой пружины 6, связан с основанием 7,жестко установленном на силовом наборе 2 корпуса 1 спасательной шлюпки свободного падения, причем полоз 4 установлен на неподвижной раме 5, причем на полозе 4 жестко установлен ряд штифтов 8 перемен- 15 ного сечения, располагаемых в отверстиях 9 неподвижной рамы 5, а сам полоз 4 выполнен в виде двутавровой балки и имеет две неравноплечие полки 10, расположенные таким образом, что полка 10 с большими 20 плечами находится внизу, непосредственно на силовом наборе 2 корпуса 1 спасательной шлюпки свободного падения, а полка 10 с меньшими плечами вверху в неподвижной рамой 5, при этом в зазоре 11 между пол- 25 озом 4 с неподвижной рамой 5 расположены катки 12, например в виде стальных шариков или po/IMK08, при этом между кромкой 13 задней в корму (при сбросе в воду шлюпки свободного падения носом) сторо- 30 ны отверстия и кромкой 14 передней в нос и установленными соответственно в них штифтами 8 зазор меньше, чем зазор между кромками 13 и 14 сторон отверстия и средними штифтами 8, причем штифты 8 имеют 3 -> на свободном конце резьбу 15, на которой располагаются гайки 16, а полоз жестко связан с соединительной планкой 17, на которой установлен механизм демпфирования; представляющий собой последовательно 40 . соединенные между собой параллельные два ряда рабочими цилиндрами 18 увеличивающегося диаметра в сторону движения во время свободного падения шлюпки,при этом в рабочих цилиндрах 18 находятся 45 штоки 19 и поршни 20 малого диаметра, соединенные с.соединительной планкой 17, причем штоки 19 и поршни 20 малого диаметра располагаются в поршневой полости

21, а между поршнем 20 малого диаметра и 50 задней стенкой поршневой полосы 21 установлен упругий элемент 22, например в виде винтовой пружины, который установлен также на штоке 19 жестко связанном с поршнем 23 среднего диаметра, располагаю- 55 щемся в поршневой полости 21 среднего диаметра, при этом поршень 23 среднего диаметра через упругий элемент 22, например в виде винтовой пружины. связан через

° . шток 19 с поршнем 24 большого диаметра, располагающемся в поршневой полости 21 большого диаметра, а поршневые полости

21 малого, среднего и большого диаметров соединены через трубопровод 25 с дросселем 26, который через трубопровод 25 имеет свободный выход из корпуса 1 спасательной шлюпки свободного падения наружу, причем неподвижная рама 5, также имеет два ряда поршневой полости 21. внутри которых расположены последовательно штоки 19 с упругими элементами 22, например в виде винтовых пружин, и поршни 20, 23, 24 малого, среднего и большого диаметра.

Причем в части начала движения полоза 4 штоки 19 жестко связаны с полозом 4 через соединительную штангу 27 во внешних стенках поршневых полостей 21 неподвижной рамы 5 выполнены последовательно расположенные отверстия 28 большого, 29 среднего, 30 малого возрастающего по ходу движения полоза 4 сечения, при этом первые по ходу движения полоза 4 штоки 19 жестко связаны с полозом 4 через соединительную штангу 27 через прорезь 3.1 во внутренних стенках поршневых полостей 21 по всей длине допустимого хода полоза 4.

Устройство для предохранения от перегрузок экипажа работает следующим образом.

Спасательная шлюпка свободного падения в момент аварийного спуска сбрасывается с пускового устройства судна. В момент входа в воду спасательной шлюпки свободного падения носом или кормой, в зависимости от способа сброса, происходит удар корпуса 1 спасательной, шлюпки свободного падения о воду, После касания во ды корпуса 1 спасательная шлюпка продолжает двигаться по траектории движения свободного падения, измененной сопротивлением воды, Полоз 4, на котором установлен ряд кресел 3 с людьми, в результате действия сил инерции, действующйх на него, кресло 3 и людей в начальный момент удара, сохраняет скорость свободного падения. Полоз 4 имеет возможность перемещаться в направлении носа или кормы спасательной шлюпки. Силы инерции дей-ствуют на полоз 4, и первые штифты 8 жес-. тко связанные с ним давят на корму 13 задней в корму стороны отверстия 9 или кромку 14 передней в нос стороны отверстия 9 в неподвижной раме 5, Отверстия 9 могут быть выполнены в полозе 4, а штифты

8 соответствующим образом жестко укреплены на неподвижной раме 5. При превышении давления кромок 13 или 14 на первые штифты 8 значения соответствующего пределу прочности на срез происходит разрушение (деформация) штифтов 8 и полоз 4

1805082

20

40

55 получает возможность двигаться относительно неподвижной рамы 5 до следующих штифтов 8, Одновременно с этим происходит деформация упругого элемента 6. например, в виде винтовой пружины, жестко связанной с основанием 7. неподвижно установленным на силовом наборе 2 корпуса

1 спасательной шлюпки свободного падения, а также перемещение соединительной штанги 27 штоков 19 и соединительной планки 17. Затем происходит последовательный срез средних и дальнего штифтов

8. Изменение положения соединительной штанги 27 относительно неподвижной рамы

5 приводит к перемещению штоков 19 и поршней 20 в поршневых полостях 21 рабочих цилиндров 18 неподвижной-рамы 5. Соединительная штанга 27 перемещается в прорези 31 во внешних стенках поршневых полостей 21 на длину допустимого хода полоза 4, Сам полоз 4 перемещается в неподвижной раме 5 по каткам 12, например, в виде стальных шариков или роликов, заполняю. щих затвор 11 между полозом 4 и неподвижной рамой 5, Полки 10 полоза 4 предохраняют полоз 4 от перекоса к изменению положения в поршневых полостях 21 поршней 20, которые при своем движении сжимают воздух в поршневых полостях 21.

При этом воздух выходит через прорезь 31 во внутренних стенках поршневых полостей

21, а также через отверстия 28, 29. 30 во внешних стенках поршневых полостей 21.

Сечение прорези 31 и отверстий 28, 29, 30 35 недостаточным для мгновенного выхода воздуха, поэтому происходит демпфирование удара за счет дросселирования воздуха в прорези 31 и отверстиях 28, 29, 30. При этом поршень 20 сжимает винтовые пружины 22, находящиеся на следующем штоке 19 между соседними поршнями 20 и 23 и растягивает первые винтовые пружины 22. связывающие первый шток 19 с торцом неподвижной рамы 5. Винтовые пружины обеспечивают начальный зазор между грузами поршней 20 и штоков 19. служат для предотвращения ударов между поршнями

20 и штоками 19, а также для возвращения поршней 20 и штоков 19 в первоначальное положение после приводнения спасательной шлюпки. Упругий элемент 6, связывающий полоз 4 с основанием жестко установленном на силовом наборе 2 корпуса 1 шлюпки возвращает полоз 4 с креслами

3 и людьми в первоначальное положение после приводнения спасательной шлюпки.

Перемещение полоза 4 приводит к деформации упругого элемента 6. Полоз 4 перемещается по неподвижной раме 5 с помощью катков 12, например B виде стальных шариков или роликов, расположенных в зазоре

11 между полозом 4 и неподвижной рамой

5, причем полки 10 предохраняют полоз 4 от перекосов в зазоре 11 при его движении, Гайки 16 на резьбе 15 на свободном конце штифтов 8 предназначены для страховки полоза 4 и проведения технологических операций при монтаже устройства для предохранения людей от ударных нагрузок.

При движении полоза 4 происходит перемещение соединительной планки 17, что приводит к изменению расположения штоков 19 и поршней 20 малого диаметра в рабочих цилиндрах 18. Это приводит к деформации упругих элементов 22, например, в виде винтовых пружин. После упора поршня 20 малого диаметра в следующий шток

19 в полой камере 21 поршень среднего диаметра 23 приходит в движение, а при упоре его в следующий шток 19 по ходу движения полоза 4 поршень 24 большого диаметра также перемещается. Одновременно с этим происходит деформация и перемещение жидкости и воздуха в поршневых полостях 21 и трубопроводе 25.

При этом в дросселе 26 происходит гидравлическое и пневматическое деформирование перемещение полоза 4 во время удара корпуса 1 спасательной шлюпки свободного падения о воду, за счет увеличения гидравлического и пневматического сопротивления в дросселе 26. Жидкость или сжатый воздух после прохождения через дроссель

26 выходит по трубопроводу 25 наружу из корпуса 1 спасательной шлюпки или в специальнуюю емкость (цистерну).

Формула изобретения. Устройство для предохранения от перегрузок экипажа, преимущественно сбрасываемой шлюпки, содержащее кресла, закрепленные на полозе. установленном на неподвижной раме с возможностью перемещения вдоль нее и связанном с демпфирующим механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, полоз выполнен в виде двутавровой балки. ширина нижней полки которой больше ширины верхней полки, а демпфирующий ме- . ханизм выполнен с последовательно связанными между собой рабочими цилиндрами, внутри которых расположены подпружиненные поршни со штоками, причем диаметр каждого последующего рабочего цилиндра больше диаметра предыдущего. а их поршневые полости сообщены с окружающей средой, при этом шток поршня рабочего цвлиндра наименьшего диаметра!

805082 связан с полозом, а шток поршня каждого последующего рабочего цилиндра расположен в поршневой полости поеаыдчщего раР5 бочего цилиндра с возможностыю вза .. действия с его поршнем .

1805082

1805082

9 -сс г. У0 р к 7.

Составитель А.Галь фИГ. 74

Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Редактор

Заказ 924 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для предохранения от перегрузок экипажа Устройство для предохранения от перегрузок экипажа Устройство для предохранения от перегрузок экипажа Устройство для предохранения от перегрузок экипажа Устройство для предохранения от перегрузок экипажа Устройство для предохранения от перегрузок экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым коллективным спасательным средствам и предназначено для эвакуации людей с судов, перевозящих жидкие горючие вещества

Изобретение относится к спасательным средствам на воде

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасательным средствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасателькьм штопкам, размещенным на судах-носителях , и позволяет повысить надежность спасательнык операций путем увеличения остойчивости, а также упростить привод рубки

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках
Наверх