Устройство для создания покрытия шоссейных дорог

 

Использование: создание покрытия шоссейных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит самоходную платформу , смонтированные на ней плавильную печь, приспособление для ее загрузки, распределительное и уплотняющее оборудова: , ние. Применены связанные с плавильной печью расходный бункер и дозатор в виде индукционной печи с нихромовым сопротивлением . Плавильная печь выполнена в виде перекрытого крышкой индукционного тигеля с нейтральной средой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (51)з Е 01 С 21/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, (21) 4884205/33 (22) 10.04.91 (46).30.03.93 Бюл. Рл 12 (75) П.Ф.Воронков (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 80483, кл. Е 01 С 21/02, 1949.

2. Авторское свидетельство СССР

М 1321781, кл. Е 01 С 21/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОКРЫТИЯ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ (57) Использование: создание покрытия шоссейных дорог. Сущность изобретения:.

Изобретение относится к области строительства магистральных шоссейных дорог, в частности к устройствам для создания покрытия дорог.

Цель изобретения — снижение степени загрязнения окружающей среды.

Изобретение поясняется чертежами, на которых. представлены: на фиг. 1 — общий вид устройства; на фиг. 2 — план размещения устройства на площадке; на фиг. 3— плавильная печь; на фиг. 4 — дозатор.

Устройство для осуществления покрытия шоссейных дорог состоит из самоходной платформы 1 на гусеничном ходу.

На платформе 1 помещен приемный бункер 2 и кабина управления 3. емкость 4 для воды, баллоны 5 с водородом, дозатор

6, подъемный механизм 7 для дозатора, подъемный механизм 8 для подъема бункера, плавильная печь 9 и опрокидывающий механизм 10. Укладывающий механизм 11 подвешен к платформе, а бункер 12 соединен с укладывающим механизмом 11. Уплотнительный вал 13 подвешен совместно с бункером 12, а перфорированная труба для

„„5U„„1805161 А1 устройство содержит самоходную платформу, смонтированные на ней плавильную печь, приспособление для ее загрузки, распределительное и уплотняющее оборудова-. ние.: Применены связанные с плавильной печью расходный бункер и дозатор в виде индукционной печи с нихромовым сопротивлением. Плавильная печь выполнена в виде перекрытого крышкой индукционного тигеля с нейтральной средой. 4 ил: орошения 14 расположена над валом 13.

Плавильная печь 9 закрыта крышкой 15.

Ковшовый элеватор 16 подвешен на платформе для подачи шихты из бункера в дозатор. Движение гусениц устройства осуществляется с помощью электрического привода 17; а шихту подвозят самосвалом

18. На платформе 1 расположены также радиатор 19 для прокачки воды из емкости 4, вентилятор 20 и трубопровод 21.

Корпус плавильной печи 9 изготовлен из жаропрочной стали марки ЭЛЗС, верхняя часть которой выполнена в виде свода и накрыта крышкой 22. Внутренняя часть металлической оболочки печи покрыта листовым асбестом 23. Печь. установлена на подставке, на которой смонтирован опрокидывающий механизм 24.

Следующий слой печи 9 представляет собой стенку из листового асбеста 25. Магнезитовый песок 26 засыпан между стенкой из асбеста 25 и молибденовым сопротивлением 27. Сопротивление по внешней стороне обмазано массой, приготовленной из дисперсного порошка неспеченного альфаг1805161 линозема 28. Молибденовое сопротивление

2f смонтировано на футеровке 29, выполненной из корундизовой плитки. Крышку печи 22 механизмом 30 снимают с печи и отводят в сторону при загрузке печи.

Дозатор 6 имеет цилиндрическую форму с сужением в.нижней части. Корпус 31 дозатора изготовлен из жаропрочной стали типа ЭЯЗС. .Внутренняя часть корпуса 31 обложена, листовым асбестом 32, затем установлена футеровка 33 из корундизовой . плитки, на которой с внешней стороны смонтировано нихромовое сопротивление

34. В промежуток между футеровкой 33 и нихромовым сопротивлением 34 засыпан магнезитовый печок 35. Концы сопротивления выводят наружу на три фазы переменного тока подведенного кабеля с щита управления, установленного в кабине управления 3. Нижняя часть дозатора имеет конус 36 с сегментным затвором или шибер, дающий возможность высыпания разогретой шихты в плавильную печь 9.

Устройство работает следующим образом.

Дробленный базальт или диобаз самосвалом 18 засыпают в бункер 2. Из бункера

:. 2 ковшовым элеватором 16 его подают в дозатор 6. В дозаторе. представляющем собой индукционную печь 9 с нихромовым .сопротивлением 34, шихту(т. е. дробленный базальт) разогревают до температуры 500700 С, что позволяет ускорить плавление в индукционной печи 9 с молибденовым сопротивлением 34, дающйм возможность поднимать температуру в печи до 1700 С, При полном расплаве базальта или дио. база его выливают в направляющий бункер

12 и из него на два укладывающих вала 11, имеющих синхронное вращение с движением платформы устройства для укладки покрытия по полотну дороги. Зазор между валами 11, определяет толщину укладывае мого слоя. Он может регулироваться смещением одного из валов 11. Вылитый расплав на тщательно подготовленное полотно дороги прокатывают для уплотнейия валом 13, орошаемым водой через перфорированную трубу 14.

Бункер 12 внутри обложен плиткой из корундиза. Укладывающие валы 11, укатывающий вал 13 охлаждаются водой из емкости 4, прокачиваемой центробежным насосом через радиатор 19 и трубопровод 21.

На платформе установлены баллоны с водородом 5 для создания нейтральной среды для молибденового сопротивления 27.

Внутренние объемы дозатора и печи должны быть порядка двух кубических метров.

На фиг. 2 показан сдвоенный комплект оборудования. Это делается для того, чтобы добиться непрерывности расплава путем

10 последовательности работы двух систем.

Работа указанного агрегата рассчитана на работу на электроэнергии. Для этого ему должны быть приданы передвижная электростанция мощностью по расчету потреби15 телей энергии, специальные самосвалы для загрузки шихтой на ходу, цистерны для подвоза охлаждающей воды..

При укладке расплавленного базальта могут быть остановки по техническим или

20 другим причинам. Для этого предусмотрен механизм подъема вала 13 и валов 11 с бункером 12. что дает возможность остановки платформы и при необходимости подачи ее назад. Начало новой укладки может со25 здавать естественный температурный шов. . Толщина покрытия может быть от 8 до

12 см, Этого достаточно при тщательно предварительно уплотняемом грунте на полотне дороги, Не исключена возможность

30 полной автоматизации процесса с помощью микропроцессора.

Использование г редлагаемого способа покрытия шоссейных дорог и устройства .для его осуществления позволяет по срав35 нению с существующими достигнуть высокой прочности покрытия, устойчивого даже абразивному износу, не нарушать экологию окружающей среды.

Формула изобретения

Устройство для создания покрытия шоссейных дорог, содержащее самоходную платформу, смонтированные на ней плавильную печь, приспособление для ее за45 грузки, распределительное и уплотняющее оборудование, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, . с целью снижения степени загрязнения окружающей среды, оно снабжено связанными с плавильной печью расходным

50 бункером и дозатором в виде индукционной печи с нихромовым сопротивлением, à плавильная печь выполнена в виде перекрытого крышкой индукционного тигеля с нейтральной средой.

1805161 и

Составитель А. Прямков

Редактор С. Кулакова Теехред М.Моргентал Корректор 3. Салко

Заказ 927 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета по изобретениям и открытиям при J(HT СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для создания покрытия шоссейных дорог Устройство для создания покрытия шоссейных дорог Устройство для создания покрытия шоссейных дорог Устройство для создания покрытия шоссейных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к термическому упрочнению грунтов, может быть использовано для создания балластных пригрузов в трубопроводном строительстве и направлено на повышение механической прочности грунта

Изобретение относится к строительству , а именно к изготовлению на месте дорожных оснований из глинистых грунтов, и может быть использовано при строительстве железных дорог, аэродромов, возведении земляных дамб и плотин и направлено на обеспечение работ на глинистых грунтах , снижение расхода топлива и повышение долговечности основания

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению термически разжижаемыми материалами верхнего слоя грунта, преимущественно песчаного, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для термического укрепления грунта обжигом, и может быть использовано для устройства оснований и покрытий из термически укрепленного грунта в дорожном, гидротехническом и мелиоративном строительстве

Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам для создания дорожного покрытия путем.термической обработки грунта

Изобретение относится к дорожно-стоительной технике и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для прокладки магистралей высокого класса с высокой и очень высокой долговечностью покрытия
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено для термического укрепления верхнего слоя грунта при строительстве основания дорожных конструкций
Наверх