Клиноременный вариатор

 

Использование: в машиностроении в устройствах , регулирующих скорость вращения рабочих органов, Сущность изобретения: механизм управления подвижного диска регулируемого шкива снабжен толкателем в виде стержня, размещенного в полой оси. Один конец стержня выполнен гладким, а другой - с резьбой. Толкатель имеет возможность осевого перемещения внутри оси. Фиксирование положения производится рукояткой и контргайкой, расположенными на нарезном конце стержня. На гладком конце стержня жестко закреплена пластина, концы которой размещены в диаметрально расположенных пазах полой оси. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 9/1 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857364/28 (22) 06.08.90 (46) 30.03,93. Бюл, N 12 (71) Калининградский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по проектированию, оборудования для целлюлозно-бумажной . промышленности (72) В.Г,Рощупкин, Т,Д.Белякова и В,И.Фомичев (56) Прошин Б.А, и Ревков Г,А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные переда-. чи. М.: Машиностроение, 1967, с.160, 164, 165, рис.66 а, 70 а.

Патент США N 2202554, кл. F 16 Н

11/04, опублик, 1970, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах с изменяемой скоростью рабочих органов.

Целью изобретения. является повышение надежности работы вариатора, На чертеже показан вариатор, Клиноременный вариатор содержит корпус 1, на который установлены электродвигатель 2 и полый вал 3, На вал электродвигателя установлен ведущий шкив 4 (нерегулируемый), а на полый вал 3 установлен ведомый шкив 5 (регулируемый). Шкивы соединены ремнем 6 и состоят из неподвижных дисков 7, 8 со ступицами 9, 10, на которых установлены подвижные диски 11, 12.

При этом неподвижный диск 7, установленный на валу электродвигателя, закреплен шпанкой 13 и винтом 14, зафиксированными кольцом 15. Подвижный диск 11 имеет Ы 1805251 А1 (54) КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР (57) Использование, в машиностроении в устройствах, регулирующих скорость вращения рабочих органов, Сущность изобретения: механизм управления подвижного диска. регулируемого шкива снабжен тол кателем в виде стержня, размещенного в полой оси. Один конец стержня выполнен гладким, а другой — c резьбой. Толкатель имеет возможность осевого перемещения внутри оси. Фиксирование положения производится рукояткой и контргайкой, распдложенными на нарезном конце стержня. На гладком конце стержня жестко закреплена пластина, концы которой размещены в диаметрально расположенных пазах полой оси, 1 ил. возможность перемещаться по ступице 9 благодаря наличию пазов 16, второй пластины 17, зафиксированной кольцом 18 и воздействию пружины 19 и гаек 2П, 35, Неподвижный диск 8 шкива 5 на своей сту- Ql пице имеет канавки 21 для ремней, передающих вращение далее на рабочий орган (Я машины. На ступице 10 диска 8 выполнены д пазы 22, которые находятся в.зацеплении со шлицами 23 на подвижном диске 12, установленном на подшипнике 24, который за-. креплен на втулке 25 с зафиксированной стопорным кольцом 26 первой пластиной

27, проходящей через пазы 28 в полом валу

3 и связанной с одним концом толкателя 29, Другой конец толкателя 29 снабжен резьбой, на которую навернута ручка 30 и контргайк 31, Ручка посредством полукольца 32 и кольцевого паза 33 связана с концом по1805251 лого вала 3. Втулка 25, а с ней и диск 12 отжимаются пружиной 34 влево для устойчивости работы ведомого шкива 5. Неподвижный диск 8 регулируемого шкива установлен на подшипниках 36, 37 и зафиксирован на полом валу.

Клиноременный вариатор работает следующим образом.

При работающем двигателе вращение ведущего шкива 4 ремнем 6 передается ве- 10 домому шкиву 5, а ремнями, установленными в канавках 21, далее на рабочий орган машины. При освобождении контргайкой 31 ручки 30 и поворота ее вправо или влево толкатель 29 ввертывается или вывертывается из ручки и другим концом передвигает . пластину 27, которая позволяет толкателю

29 только осевое перемещение вперед или назад и, передвигаясь в пазах 28, перемещает втулку 25, а с ней и подвижный диск 20

12.При этом при смыкании дисков шкива 5 ре-, мень 6 выжимается к периферии шкива 5, а на ведущем шкиве 4 перемещается к центру и, преодолевая усилие пружины 19, разжимает шкив 4, Скорость на ведомом шкиве 5 25 уменьшается. И наоборот, при вращении ручкой на разведение дисков ведомого шкива 5 ремень 6 перемещается к центру, т.е,. уменьшает его диаметр, а на ведущем шкиве 4 пружиной 19 ремень 6 выжимается от 30 центра к периферии шкива, увеличивая его диаметр, что приводит к увеличению скорости вращения ведомого шкива 5.

Формула изобретения 35

Клиноременный вариатор, содержащий корпус, установленные в корпусе вал и полый вал, на одном конце которого выполнен

1 продольный сквозной паз, установленные на валу и полом валу соответственно и состоящие из подвижного и неподвижного относительно валов диска со ступицами нерегулируемый шкив, подвижный диск которого подпружинен к корпусу, и регулируемый шкив, подвижный диск которого установлен своей ступицей на ступице неподвижного диска, установленной внутри полого вала толкателя, закрепленную перпендикулярно оси толкателя на первом его конце первую пластину, размещенную в продольном сквозном пазу полого вала и жестко связан ную со ступи цей подвижного диска регулируемого шкива, регулирующего ручку, связанную с вторым концом толкателя. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на валу выполнен продольный сквозной паз, на втором конце толкателя выполнена резьба, на которой установлена регулирующая ручка; клиноременный вариатор снабжен установленной на резьбовом конце толкателя контргайкой для фиксации перемещения толкателя путем взаимодействия с регулирующей ручкой, второй пластиной, жестко закрепленной на подвижном диске нерегулируемого шкива и размещенной в продольном сквозном пазу вала, втулкой,: установленной между полым валом и по; движным дйском регулируемого шкива с возможностью осевого перемещения отно- сительно полого вала и жестко закрепленной с первой пластиной, подшипниками качения, установленными между неподвижным диском регулируемого шкива и полым валом и между втулкой и подвижнымдиском регулируемого шкива, 1805251

Составитель B.Ðoùóïêèí

Редактор 3.Ходакова Техред М,Моргентал Корректор И Муска

Заказ 932 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноре-\менных передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиноременным передачам с изменяемым передаточным отношением, и может найти применение в машинах, рабочий орган которых совершает возвратно-поступательное движение, например, в поршневых нагнетателях теста

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала

Изобретение относится к мехатронным приводам с регулируемой скоростью. Система трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива содержит центральный шкив, ключевой сегмент шкива, опорную поверхность на ключевом сегменте шкива, объединенную группу в системе трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива, кулачки для перемещения сегмента шкива, массив электромагнитов для перестановки сегментов шкива. Центральный шкив выполнен с рельсовыми направляющими, которые сопрягаются с сопрягаемыми элементами, в состав которых входят несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали, выполненных с возможностью скользящего перемещения. Рельсовые направляющие центрального шкива могут выполнять функцию зубьев. Ключевой сегмент шкива содержит смежный сегмент шкива с удлиненными или консольными элементами зубьев и с вытянутой частью, обеспечивая плавное сопряжение с опорной поверхностью ключевого сегмента шкива. Объединенная группа содержит несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали или созданных на одном или нескольких компонентах, выполненных с возможностью скользящего перемещения. На внутренних и наружных поверхностях сегментов выполнены сопрягаемые элементы и рельсовые направляющие. Кулачки для перемещения сегмента шкива выполнены с возможностью прикрепления в каркасе или кожухе. К каждому ролику прикреплен рычаг. Ролик и его рычаг установлены с возможностью скольжения или вращения в объединенных группах сегментов шкива. Система кулачков для перемещения сегмента шкива выполнена с обеспечением возможности дискретного последовательного взаимодействия роликов или неподвижных элементов. Достигается повышение надежности устройства. 12 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в сельскохозяйственных рабочих машинах. Сельскохозяйственная рабочая машина (1) содержит приводной двигатель (5) и радиатор охлаждения (9). Радиатор охлаждения (9) содержит вентилятор (10) с изменяемым числом (n4) оборотов. Рабочая машина имеет трансмиссию (11) для вентилятора (10), содержащую входной вал (12), выходной вал (14) и вариатор (15). Выходной вал (14) приводит в действие вентилятор (10). Входной вал (12) расположен поперечно выходному валу (14) и соединен с приводным двигателем (5). Вариатор (15) расположен между входным валом (12) и выходным валом (14). Технический результат заключается в повышении удобства монтажа привода для вентилятора, пригодного для поперечно расположенного приводного двигателя. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх