Клиноременный вариатор

 

Использование: в области машиностроения . Сущность изобретения: вариатор содержит раздвижные полушкивы, соединенные гибкой связью. Полушкивы установлены концентрично, подпружинены относительно друг друга и снабжены механизмом дистанционного управления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 9/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878292/28 (22) 29.10.90 (46) 30.03,93. Бюл. N 12 (75) 5.Н.Черняев (56) Кожевников С.Н; и др Механизмы. M.:

Машиностроение, 1976, с.349 — 351, рис.5.43, 5,50, ° Патент Ф.ранции N 807662, кл. F 16 Н

9/12, опублик. 1937.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к клиноременным вариаторам с наборными концентрическими дисками.

С целью упрощения конструкции в заяв. ленном клиноременном вариаторе с коаксиально расположенными ступицами многоступенчатых пар конических дисков пружины подобраны с жесткостью, которая уменьшается по направлению к наружной

; паре, пружины внутренней ступени дисков соединены с валом, пружины остальных ступеней — с дисками смежных ступейей; а механизм дистанционного управления выполнен.в виде. ролика, установленного с возможностью радиального перемещения для взаимодействия с коническими поверхностями дисков.

На чертеже клиноременный вариатор изображен в осевом разрезе. Концентрично набранными дисками снабжен ведомый шкив.

Клиноременный вариатор состоит из ведущего шкива 1, клинового ремня 2 и ведомого шкива с механизмом дистанционнбго, управления,. Ведомый шкив состоит из дис Ж» 1805252 А1 (54) КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР (57) Использование: в области машиностроения, Сущность изобретения; вариатор содержит раздвижные полушкивы, соединенные гибкой связью, Полушкивы установлены концентрично, подпружинены относительно друг друга и снабжены механизмом дистанционного управления, 1 ил. ков 3 — полушкивов -внутренней ступени; установленных с возможностью осевого перемещения на шлицах ведомого вала 4, сжимаемых пружинами 5 и снабженных упорными фланцами 6, и наружных полушкивов 7, размещенных на шлицах ступиц дисков внутренней ступени и сжимаемых пружинами 8. Механизм дистанционного управления состоит из гайки-маховика 9, ус- О© тановленной в отверстии корпуса 10 без возможности осевого перемещения, и ролика 11, установленного в вилке 12 с винтовым (Л штоком 13. Натяжение клинового ремня осуществляется весом двигателя 14, уста- (Я новленного на шарнирной плите, Клиноременный вариатор работает следующим образом.

При повороте гайки-маховика 9 ролик

11, вдвигаясь в клиновой раствор конических поверхностей дисков, преодолевая сопротивление пружин 8, раздвигает диски 7.

При этом двигатель 14 с ведущим шкивом 1, сохраняя натяжение ремня, поворачивается на шарнирной плите,.увеличивая межосевое ,. расстояние, а клиновой ремень 2 на ведомом шкиве переходит на конусные рабочие

1805252 поверхности меньшего диаметра, тем са. мым уменьшая величину редукции. Регулирование частоты осуществляется при работающем двигателе 14. Когда диски 7 внешней ступени будут раздвинуты до совмещения конических рабочих поверхностей дисков 7 и 3, торцы ступиц дисков 7 упрутся во фланцы 6.При дальнейшем вдвижении ролика 11 усилие будет передаваться . черезэтифланцы идиски внутренней ступе- 10 ни начнут раздвигаться, тем самым еще сильнее уменьшая величину редуцирования. Увеличение величины редуцирования осуществляется в обратном порядке.

Клиноременный вариатор для увеличе- . ния функциональности может работать с обоими регулируемыми шкивами как в режиме редуцирования, так и в режиме мультиплицирования, Каждый шкив может 20 состоять из любого количества концентрично расположенных дисков. При передаче больших мощностей роликов дистанционного управления может быть несколько.

Формула изобретения

Клиноременный вариэтор, содержащий установленные на валах ведущий и ведомый шкивы, из которых, по крайней мере, один выполнен по крайней мере, двухступенчатым и каждая ступень представляет собой имеющую конические рабочие поверхности с коаксиальными ступицами пару дисков, установленную на ступицы смежной ступени с возможностью осевого перемещения, пружины, взаимодействующие с дисками, и механизм дистанционного управления,о тл и ч а ю шийся тем, что пружины, установленные на валу внутренней ступени, связаны с валом, а пружины остальных ступеней связаны с дисками смежных ступеней, жесткость пружин каждой ступени выбрана уменьшающейся по направлению к наружной ступени, а механизм дистанционного управления выполнен в виде ролика, установленного с возможностью радиального перемещения между коническими поверхностями дисков для взаимодействия с последними.

1805252

Составитель Б.Черняев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор З,Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 932 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноре-\менных передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиноременным передачам с изменяемым передаточным отношением, и может найти применение в машинах, рабочий орган которых совершает возвратно-поступательное движение, например, в поршневых нагнетателях теста

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала

Изобретение относится к мехатронным приводам с регулируемой скоростью. Система трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива содержит центральный шкив, ключевой сегмент шкива, опорную поверхность на ключевом сегменте шкива, объединенную группу в системе трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива, кулачки для перемещения сегмента шкива, массив электромагнитов для перестановки сегментов шкива. Центральный шкив выполнен с рельсовыми направляющими, которые сопрягаются с сопрягаемыми элементами, в состав которых входят несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали, выполненных с возможностью скользящего перемещения. Рельсовые направляющие центрального шкива могут выполнять функцию зубьев. Ключевой сегмент шкива содержит смежный сегмент шкива с удлиненными или консольными элементами зубьев и с вытянутой частью, обеспечивая плавное сопряжение с опорной поверхностью ключевого сегмента шкива. Объединенная группа содержит несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали или созданных на одном или нескольких компонентах, выполненных с возможностью скользящего перемещения. На внутренних и наружных поверхностях сегментов выполнены сопрягаемые элементы и рельсовые направляющие. Кулачки для перемещения сегмента шкива выполнены с возможностью прикрепления в каркасе или кожухе. К каждому ролику прикреплен рычаг. Ролик и его рычаг установлены с возможностью скольжения или вращения в объединенных группах сегментов шкива. Система кулачков для перемещения сегмента шкива выполнена с обеспечением возможности дискретного последовательного взаимодействия роликов или неподвижных элементов. Достигается повышение надежности устройства. 12 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в сельскохозяйственных рабочих машинах. Сельскохозяйственная рабочая машина (1) содержит приводной двигатель (5) и радиатор охлаждения (9). Радиатор охлаждения (9) содержит вентилятор (10) с изменяемым числом (n4) оборотов. Рабочая машина имеет трансмиссию (11) для вентилятора (10), содержащую входной вал (12), выходной вал (14) и вариатор (15). Выходной вал (14) приводит в действие вентилятор (10). Входной вал (12) расположен поперечно выходному валу (14) и соединен с приводным двигателем (5). Вариатор (15) расположен между входным валом (12) и выходным валом (14). Технический результат заключается в повышении удобства монтажа привода для вентилятора, пригодного для поперечно расположенного приводного двигателя. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх