Тележка для транспортировки самолета

 

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается тележки для его транспортировки. Целью изобретения является повышение эффективности использования тележки за счет возможности транспортировки различных по габаритам самолетов, надежности крепления самолета и увеличения компактности при транспортировке в самолете. Тележка содержит платформу 1, на которой установлены регулируемые по длине опорные стойки 4, 5 и 7. Стойка 7 выполнена поворотной в вертикальной плоскости. На платформе посредством установочной опоры 15 шарнирно смонтирована телескопическая стойка 16 с захватным узлом 17, взаимодействующим с крылом 11. Ложементы 9, 10 для крыла выполнены ступенчатыми. Опорные стойки 4, 5 имеют соединительную поперечную штангу 18, проходящую через фюзеляж. 2 ил.

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается тележки для его транспортировки. Целью изобретения является повышение эффективности использования тележки за счет возможности транспортировки различных по габаритам самолетов, надежности крепления самолета и увеличения компактности при транспортировке в самолете. На фиг.1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид с торца. Тележка содержит грузовую платформу 1 с водилом 2 и ходовыми колесами 3. На платформе установлены регулируемые по длине опорные стойки 4, 5, взаимодействующие с передней частью фюзеляжа 6 самолета. Платформа снабжена также поворотной в вертикальной плоскости регулируемой длины опорной стойкой 7, шарнирно закрепленной на выносном кронштейне 8. На платформе установлены ступенчатые ложементы 9, 10 для съемного крыла 11 и расположены держатели 12 для колес 13 вместе с балкой 14 шасси самолета. На платформе закреплена установочная опора 15, в которой смонтирована шарнирная телескопическая стойка 16 с захватным узлом 17 на конце, взаимодействующим с крылом. Опорные стойки 4, 5 снабжены крепежной поперечной штангой 18, проходящей через фюзеляж 6. Принцип действия тележки заключается в следующем. Для транспортировки спортивного самолета транспортным самолетом фюзеляж 6 вывешивают посредством опорных стоек 4, 5 и 7 на грузовой платформе 1 тележки. Фюзеляж при этом закрепляется на опорных стойках 4, 5 посредством поперечной штанги 18, проходящей сквозь фюзеляж. Съемное крыло 11 устанавливают в ступенчатые ложементы 9, 10 платформы 1 и подсоединяют к захватному узлу 17 телескопической стойки 16 для надежной фиксации на платформе. Крыло располагается вдоль фюзеляжа. Колеса 13 вместе с балкой 14 шасси устанавливают в держатели 12 платформы. При необходимости транспортировки самолета других размеров по длине опорную стойку 7 путем поворота в вертикальной плоскости устанавливают в требуемое положение. При уменьшении объема грузового отсека транспортного самолета крыло 11 посредством телескопической стойки 16 наклоняют в сторону фюзеляжа (фиг.2), уменьшая транспортные габариты транспортируемого объекта. При этом телескопическую стойку 16 фиксируют в требуемом положении посредством установочной опоры 15.

Формула изобретения

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ САМОЛЕТА, содержащая грузовую платформу, снабженную регулируемым по длине опорными стойками, соответственно взаимодействующими с передней и хвостовой частями фюзеляжа, опорным ложементом под съемное крыло и держателем для колес шасси самолета, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования тележки за счет возможности транспортировки различных по габаритам самолетов, надежности крепления самолета и увеличения компактности при транспортировке в самолете, задняя опорная стойка выполнена поворотной в вертикальной плоскости, передние опорные стойки снабжены крепежной поперечной штангой, проходящей через фюзеляж, а ложементы под крыло выполнены ступенчатыми, причем грузовая платформа снабжена телескопической стойкой, шарнирно закрепленной на грузовой платформе посредством установочной опоры и снабженной на конце захватным узлом для соединения с крылом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 6-2002

Извещение опубликовано: 27.02.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для 4 использования в качестве устройства для перемещения колесных транспортных средств

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета и касается устройства для его транспортировки и маневрирования

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетнопосадочним устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки
Наверх