Способ ремонта дорожного покрытия

 

Область использования: строительство и ремонт автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано для обеспечения ровности асфальтобетонных покрытий при низких, в т.ч. отрицательных, температурах . Сущность изобретения: на ремонтируемую поверхность укладывают специальное гибкое влагонепроницаемое полотно, содержащее пиротехнический материал, а по нему распределяют холодный ремонтный материал , Затем поджигают пиротехническое полотно . При этом гибкий каркас полотна, расплавляясь, становится термопластичным клеем. Одновременно нагревается поверхность покрытия и ремонтируемый материал в.контактной зоне, после чего ремонтный Материал уплотняют. В результате обеспечивается высокая адгезия в контактном слое.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4950920/33 (22) 19,04.91 (46) 30,03.93. Бюл, № 12 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) А,П.Матросов и И.А,Матросова (73) И.А.Матросова и А.П.Матросов (56) Попов T.Т. Карманный справочник по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Киев,"Будивельник"> 1977, с.148 — 149, Авторское свидетельство СССР

¹ 1060123, кл. Е 01 С 7/24, 1981, (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Область использования; строительство и ремонт автомобильных дорог и аэродроИзобретение относится к области строительства и ремонта автомобильных дороги аэродромов и может быть использовано для обеспечения ровности асфальтобетонных покрытий при низких, в т,ч, отрицательных температурах, Цель изобретения — повышение качества и снижение трудоемкости ремонтных работ.

Поставленная цель достигается тем, что на ремонтируемую поверхность укладывают специальное гибкое влагонепроницаемое полотно, содержащее пиротехнический материал, а по нему распределяют холодный ремонтный материал. Затем поджигают пиротехническое полотно.

При этом гибкий каркас полотна, расплавляясь становится термопластичным клеем, одновременно нагревается поверх„„!Ж „„1806241 АЗ мов и может быть использовано для обеспечения ровности асфальтобетонных покрытий при низких, в т,ч. отрицательных, температурах, Сущность изобретения: на ремонтируемую поверхность укладывают специальное гибкое влагонепроницаемое полотно, содержащее пиротехнический материал, а по нему распределяют холодный ремонтный материал, Затем поджигают пиротехническое полотно. При этом. гибкий каркас полотна, расплавляясь, становится термопластичным клеем, Одновременно нагревается поверхность покрытия и ремонтируемый материал в контактной зоне, после чего ремонтный материал уплотняют. В результате обеспечивается высокая адгезия в контактном слое. ность покрытия и ремонтируемый материал в контактной зоне, после чего ремонтный материал уплотняют, В результате обеспечивают высокую адгезию в контактном слое.

Предложенный способ осуществляется следую.цим образом: ремонтируемое покрытие, например, на участке выбоины очи. щают от пыли, грязи, воды, снега, По очищенному покрытию расстилают пиротехническое полотно и распределяютхолодный ремонтный материал, например, битумоминеральную смесь, Затем поджигают пиротехнический слой, прогревая клей и контактную зону, и уплотняют ремонтный материал.

Пиротехническое полотно состоит иэ полимерного гибкого каркаса, превращающегося в термопластичный клей при разогреве.

1806241 ремонта в условиях, при которых другие способы ремонта неприменимы.

Формула изобретения

Составитель О.Голубкина

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор А,Егорова

Заказ 968 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

В средней зоне полотна расположен пиротехнический материал, например, зернистый дымный порох, защищенный от воздействия влаги (подобно огнепроводному бикфордову шнуру).

Состав, свойства и технология упомянутого пиротехнического полотна в данной заявке не раскрываются.

Таким образом, в сложных погодных условиях будет обеспечен ремонт покрытия без использования традиционных горячих битумов и асфальтобетонных материалов, без нагревательных машин и оборудования.

В результате при снижении в 3 — 5 раз трудоемкости работ обеспечивается необходимое качество ремонта покрытий. .. Стоимость ремонтных работ снижается в 1,5 — 2 раза. Обеспечивается возможность

Способ ремонта дорожного покрытия, включающий очистку поверхности участка дороги, нанесение на него клеящего материала, укладку ремонтного мате10 риала — асфальтобетонной смеси, разогрев и . уплотнение, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества и снижения трудоемкости ремонта, на очищенный участок наносят клеящее полотно, содержащее пи15 ротехнический компонент, затем укладывают холодную асфальтобетонную смесь и производят поджег пиротехнического компонента для разогрева.

Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомобильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области строительного материаловедения, в частности к дорожному строительству, и может быть использовано при производстве ремонтных работ дорожных покрытий

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к способам приготовления холодных органоминеральных смесей на основе минеральных наполнителей и органических вяжущих

Изобретение относится к использованию производного фосфата для промотирования адгезии между битумом и заполнителями в композиции асфальта. Кроме того, изобретение относится к композиции, содержащей битум и производное фосфата. При этом производное фосфата получено в результате: i) проведения этерификации многоатомного спирта, содержащего по меньшей мере три гидроксильные группы, с карбоновой кислотой, содержащей 8-24 атома углерода, или ее производным, где по меньшей мере одна, но не все из гидроксильных групп подвергаются этерификации при том условии, что если многоатомный спирт содержит 5 и более гидроксильных групп, то этерификации будут подвергнуты по меньшей мере две, но не все из гидроксильных групп, с последующим введением полученного сложного эфира в реакцию с фосфатирующим реагентом; или ii) проведения переэтерификации триглицерида под действием глицерина с последующим введением в реакцию с фосфатирующим реагентом. Причем упомянутая композиция не представляет собой эмульсию «битум в воде». Предложенная присадка увеличивает адгезию битума к кислотным и основным заполнителям, а также демонстрирует хорошие экологические характеристики. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 табл., 4 пр.

Изобретение относится к производству щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС), используемых для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог и аэродромов. ЩМАС состоит из стабилизированного вяжущего, щебня прочных пород, песка из отсева дробления, минерального порошка, при следующем соотношении компонентов, мас.%: стабилизированное вяжущее - 5,0-7,0, щебень прочных пород - 53,0-80,0, песок из отсева дробления - 5,0-25,0, минеральный порошок - 10,0-15,0. Причем стабилизированное вяжущее включает битум БНД 60/90, эпоксидную смолу, полиэтиленполиамин, дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ-30-01) и талловое масло, при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум - 79,94-87,98, эпоксидная смола - 2-6, полиэтиленполиамин - 0,02-0,06, термоэластопласт - 6-8, талловое масло - 4-6. Способ получения ЩМАС включает «сухое» перемешивание обезвоженных минеральных материалов при температуре 160-190°С с вяжущим, причем вяжущее готовят в следующей последовательности: в нагретый до 160°С битум вводят талловое масло, термоэластопласт и перемешивают в течение 30 мин в лопастной мешалке, затем в полученную смесь добавляют эпоксидную смолу и полиэтиленполиамин и продолжают перемешивание до растворения термоэластопласта в битуме. Технический результат заключается в увеличении физико-механических показателей ЩМАС. 3 н.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.

Способ ремонта дорожного покрытия

Наверх