Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства

 

Использование: в шинной промышленности . Сущность; шина 1 непневматического типа содержит кольцевое тело упругой структуры, имеющее радиально наружную 7 и радиально внутреннюю 6 периферийные части. Круговая перегородка проходит между радиально расположенными внутренней и наружной частями, соединяясь с ними. С каждой стороны круговой перегородки имеется набор разнесенных по окружности ребер . Каждое ребро проходит между радиально расположенными внутренней и наружной частями шины, соединяясь с ними , и соединено с перегородкой. Круговая перегородка содержит последовательно расположенные секции, проходящие в чередующихся направлениях. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 С 7/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

g"„ Яй @ Я

К ПАТЕНТУ (21) 4830307/11 (86) PCT/AU 88/00470 (22) 14.06.90 (46) 07.04,93. 6юл. М 13 (31) Р15903; Р16380 (32) 15,12.87; 19.01.88 (33) Аи (71) Олтрэк Лимитед (AU) (72) Брайан Джарман (AU) . (56) Патент США % 1414252, кл. В 60 С 7/10, 1922. (54) МАССИВНАЯ ШИНА ПОВЫШЕННОЙ

УПРУГОСТИ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в шинной промышленности. Сущность: шина 1 непневматическо„„50ÄÄ 1807951 А3 го типа содержит кольцевое тело упругой структуры, имеющее радиально наружную 7 и радиально внутреннюю 6 периферийные части. Круговая перегородка проходит между радиально расположенными внутренней и наружной частями, соединяясь с ними. С каждой стороны круговой перегородки имеется набор разнесенных по окружности ребер. Каждое ребро проходит между радиально расположенными внутренней и наружной частями шины, соединяясь с ними, и соединено с перегородкой. Круговая перегородка содержит последовательно расположенные секции, проходящие в чередующихся направлениях. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.

1807951

Изобретение относится к конструкции шины, в частности к конструкции шины, являющейся бескамерной.

Цель изобретения —.повышение устойчивости и надежности шины. 5

В одном из вариантов по изобретению предусмотрена конструкция шины, имеющая радиально наружную и радиально внутреннюю периферийные части, круговую перепонку, проходящую между ради- "0 ально внутренней и радиально наружной частями и соединенную с ними, и два набора разнесенных по окружности ребер, по одному набору с каждой стороны круговой перепонки, причем каждое ребро проходит 15 между радиально внутренней и радиально . наружной частями и соединено с ними перепонкой, отличающаяся тем, что круговая перепонка содержит последовательные секции перепонки, проходящие в чередую- 20 щихся направлениях.

Предпочтительно, чтобы эти последовательные секции перепонки создавали зигзаг.

Предпочтительно, чтобы ребра одного 25 набора были по окружности смещены относительно ребер другого набора.

Предпочтительно, чтобы ребра соединялись с перепонкой на концах секций перепонки, Там, где последовательные секции 30 перепонки образуют зигзаг, ребра соединяются с перепонкой на переходах между последовательными прямыми секциями зигзага.

Предпочтительно, чтобы каждое ребро 35 имело такую конфигурацию, чтобы получался небольшой угол в профиле для определе. ния зоны,.в которой ребро может упруго изгибаться; Предпочтительно, чтобы каждая секция перепонки также имела конфи- 40 гурацию с небольшим углом в профиле для задания зоны, в которой секция перепонки может упруго изгибаться.

Следовательно, размещение перепонки и разнесенных по окружности ребер с каж- 45 дой стороны перепонки производится за счет создания двух наборов проходов в по. крышке, причем каждый соответствует каждой стороне покрышки, при этом проходы каждого набора открыты на соответствую- 50 щую сторону покрышки и проходят поперек покрышки в сторону другой стороны, заканчиваясь внутри этой другой стороны, причем оба набора проходов смещены по окружности относительно друг друга так, 55 чтобы каждый проход одного набора проходил в область между соседними проходами другого набора, В другом варианте изобретения предусматривается конструкция шины, содержащая кольцевое тело упругой конструкции, имеющее радиально внутреннюю и радиально наружную периферийные части и промежуточную часть между радиально наружной и внутренней частями, причем промежуточная часть снабжена двумя наборами разнесенных по окружности проходов, один набор соответствует каждой стороне шины, а проходы каждой стороны открыты на соответствующую сторону шины и проходят поперек шины в сторону другой стороны, при этом оба набора проходов смещены относительно друг друга так, чтобы каждый проход одного набора проходил в область между соседними проходами другого набора.

Предпочтительно, чтобы внутренняя часть каждого прохода сходилась в направлении внутрь.

В такой конструкции ребро задается перегородкой между соседними проходами каждого набора, а секция перепонки определяется перегородкой между каждым проходом в одном наборе и соседним проходом в другом наборе, где последовательные секции перепонки проходят в чередующихся направлениях.

Предпочтительно, чтобы секции перепонки взаимодействовали для определения проходящей по окружности перепонки в форме зигзага, Шина может иметь единую конструкцию или сегментную конструкцию.

Радиально внутренняя часть шины может включать армирующее средство. Предпочтительно, чтобы армирующее средство проходило поперек радиально внутренней части на значительной части ее ширины.

Арми рующее средство предпочтительно выполнено в виде кольцевой ленты, концентрической относительно шины, Кольцевая шина может быть перфорированной для облегчения сгибания материала шины в кольцевую ленту, Цель изобретения — повышение устойчивости и надежности шины.

На фиг. 1 показан вид сбоку шины в соответствии с примером реализации; на фиг.2 — сечение шины, выполненной в соответствии с примером реализации; на фиг.3 — фрагмент вида сбоку шины в увеличенном масштабе; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2 (в увеличенном масштабе); на фиг,5 — сечение Б — Б на фиг,2 (в увеличенном масштабе); на фиг.6 — вертикальный разрез шины с некоторыми вырезанными частями для показа внутренней конструкции шины; на фиг,7 — схематическое изображение шины, надетой на опорный обод, причем часть наружного сектора опорного обода вырезана для пока1807951 за внутренней части обода; на фиг.8 — сечение  — В на фиг.7.

На примере, показанном на чертежах, изображена бескамерная шина 1, которая устанавливается на опорный обод 2. Опорный обод показан на фиг.7 и 8 и составлен иэ двух частей; внутренней 3 и наружной 4.

Обе части 3 и 4 могут быть разделены для облегчения установки шины на обод, а после этого скреплены вместе подходящим средством типа разнесенных по окружности болтов 5, предназначенных для удержания шины на ободе.

Шина 1 содержит кольцевое тело составной конструкции, имеющей радиально внутреннюю часть 6, радиально наружную часть 7 и промежуточную часть 8 между внутренней и наружной частями. Радиально внутренняя часть 6 предназначена для установки на опорном ободе 2, что лучше всего показано на фиг.7. Радиально наружная часть.7 определяет рабочую поверхность 9, имеющую нарезное образование 10 для сцепления с грунтом, Наружная часть 7 также снабжена -зоной, которая усилена разломными элементами 11 известного типа.

Радиально внутренняя часть 6 тела снабжена армирующими средствами 12 в форме кольцевой ленты, которая является концентрической относительно шины и которая проходит по существенной части ширины радиально внутренней части. Кольцевая лента 12 выполнена из металла и завернута по бокам в виде дуги для создания круговых ребер 13, которые служат для армирования круговых буртиков 14, выполненных по сторонам радиально внутренней части 6 шины.

Буртики 14 предназначены для сцепления с опорным ободом 2, что лучше всего показано на фиг.7. Кольцевая лента 12 снабжена множеством отверстий 15, показанных на фиг.6, для облегчения эагибания эластомерного материала ленты. Лента 12 служит для усиления радиально внутренней части 6 шины, так что она может прочно прикреплять. ся к ободу.

Корпус 16 шины выполнен в виде составной конструкции, сделанной преимущественно из эластомерного материала (типа резины)„который является твердым, . оставаясь еще упругоэластичным, и имеет разлом н ые элементы 17 и а рмирующее средство 18, заключенное в нем, Промежуточная часть 8 шины снабжена двумя наборами проходов 19 и 20, причем один проход соответствует каждой стороне шине. Проходы в каждом наборе, открытые на соответствующие стороны шины у соответствующих отверстий 21 и 22, проходят поперек шины в сторону другой стороны, 10

20

35

50 заканчиваясь в точке 23 этой другой стороны.

Набор проходов 19 разнесен по окружности вокруг шины, за счет чего получается перегородка 24 между соседними проходами, Аналогично проходы 20 разнесены по окружности вокруг шины, за счет чего получается перегородка 25 между соседними проходами. Перегородки 24 и 25 обуславливают наличие реберных элементов, которые проходят между радиально внутренней 6 и наружной 7 частями, Оба набора проходов смещены по окружности относительно друг друга, так что каждый проход в одном наборе проходит в область между соседними проходами в другом наборе и наоборот, что лучше всего видно на фиг.б. Внутренние части проходов сходятся внутрь к точке 23, что также лучше всего видно на фиг.б. При такой конструкции получается еще одна перегородка 26 между каждым проходом в одном наборе и соседним проходом в другом наборе. Перегородки 26 создают секции перепонки, ко5 торые взаимодействуют, определяя перепонку, которая проходит по окружности вокруг шины и которая проходит между радиально внутренними и наружными частями шины. В этом примере секции перепонки задают перепонку. которая имеет форму зигзага, Также в такой конструкции ребра, определяемые перегородками 24 и

25, соединены воедино с перепонкой, задаваемой перегородками 26, на концах перегородок 26.

Ввиду упругозластичной природы эластомерного материала, из которого преимущественно выполнено тело шины, ребра и, секции перепонки могут изгибаться и за счет этого происходит улучшенная амортизация на шине, За счет формы зигзага увеличивается устойчивость шины и сопротивление неуправляемому разрушению перепонки, задаваемой этими секциями перепонки. Для усиления изгибного действия, ребра, получающиеся за счет перегородок 24 и 25 между соседними проходами в каждом наборе, имеют конфигурацию, так что получается небольшой угол в профиле, определяющий зону 27, в которой ребра могут упруго изгибаться.

Аналогично секции перепонки, определяе мые перегородками 26, имеют конфигурацию такую, что получается небольшой угол в профиле, задающий зону 28, в которой могут упруго изгибаться секции перепонки.

На основании изложенного очевидно, чтоданное изобретение позволяет получить шину, которая не является пневматической, 1807951 но которая может обеспечивать мягкий ход, являясь упругой.

Необходимо отметить, что объем изобретения не ограничен объемом описанного примера реализации. Например, конструк- 5 ция щины может быть не только единой, а тело может быть выполнено в виде множества сегментов, которые размещают вокруг опорного обода и прикрепляют к нему. При таком устройстве сегменты могут заменять- 10 ся по отдельности в случае повреждения.

Формула изобретения

1; Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства, содержащая кольцевое тело упругой 15 структуры, имеющее радиально расположенные наружную и внутреннюю перифе. рийные части, проходящую между внутренней и наружной частями и соединенную с ними круговую зигзагообразную 20 перегородку с последовательно располо женными секциями, проходящими в чередующихся направлениях, и два набора разнесенных по окружности ребер, по одному набору с каждой стороны круговой пере- 25 городки, при этом каждое ребро проходит между радиально расположенными внутренней и наружной частями и соединено с ними перегородкой, ребра одного набора смещены по окружности относительно ре- 30 бер другого набора, а ребра соединены с перегородкой на концах секций перегород- ки на стыках между последовательно расположенными прямыми секциями зигзага перегородками, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности шины, она снабжена армирующим средством, размещенным в радиально. рас-, положенной внутренней периферийной части, при этом армирующее средство содержит кольцевую ленту, концентричную с кольцевым телом, стенки каждого ребра и каждой секции перегородки в профиле расположены под углом одна к другой для создания зоны, в которой ребро является упругогибким.

2, Шина по п.1, отличающаяся тем, что кольцевая лента выполнена перфорированной для облегчения сгибания ее в кольцо

3. Шина по п.1, отличающаяся тем, что по сторонам радиально расположенной внутренней части выполнены круговые буртики для взаимодействия с ответными посадочными местами разъемного опорного обода для шины, а боковые стороны кольцевой ленты размещены в круговых буртикэх для обеспечения их армирования.

4. Шина по пп.1 — 3, отличающаяся тем, что кольцевое тело выполнено из набора сегментов. Приоритет по пунктам;

15.12.87 по п,1;

19.01.88 по пп. 2 — 4 1807951

1807951

1807951

1807951

1807951

1807951 г б

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Редактор С, Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства Массивная шина повышенной упругости для колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машин, работающих в условиях бездорожья, главным образом в сельском хозяйстве

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для напольного транспорта

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к шинам транспортных средств подвесных канатных дорог

Изобретение относится к пшнной промышленности

Изобретение относится к области конструирования и изготовления резиновых массивных шин, предназначенных для колесного безрельсового авто-, электротранспорта

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например для погрузчиков, штабелеров, электрокаров

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например, для погрузчиков, штабелеров, электрокар и т.п

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле. Отогнутые внутрь концы контура связаны между собой разъемным болтовым соединением. Между наружной поверхностью указанного выше контура и внутренней поверхностью шины размещена приклеенная к контуру сплошная по длине прокладка или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки. Ширина единственной или примыкающих друг к другу прокладок равны ширине замкнутого контура, которая принята равной 60÷70% ширины шины. Технический результат - повышение допустимой нагрузки на шины колес шахтного большегрузного автомобиля-самосвала и соответствующее увеличение срока их эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к конструкции спиц для бескамерных или гибридных шин, предназначенных для транспортных средств. Площадь поперечного сечения свободной кромки на осевом конце спицы уменьшена по сравнению с геометрией основного корпуса. Также раскрыта конструкция литьевой формы, которая изменяет расположение и направление потенциального заусенца, а также сокращает другие потенциальные недопрессовки в случае, если жидкость, такая как полиуретан, заливается во впадины формы для образования спицы. Технический результат - снижение вероятности концентрации напряжения, образующегося на кромке спицы, что увеличивает износоустойчивость шины и повышает усталостную прочность. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях трубчатых элементов - цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами с перфорацией в разрезных кольцах. При этом трубчатые элементы могут иметь перфорацию и/или насечку. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к колесу и шине в сборе, которые содержат безвоздушные шины, имеющие некоторые эксплуатационные характеристики пневматических шин. Колесо в сборе содержит колесо и безвоздушную гибкую шину. Жесткое колесо содержит первую ободную часть, аксиально соединенную со второй ободной частью. Первая ободная часть одержит первое радиально внешнее кольцо, первую поперечно плоскую наружную поверхность, первую радиально плоскую внутреннюю поверхность, первый внутренний край, центральный диск, наружный край и центральный ступичный фланец для соединения первой ободной части со ступицей. Центральный диск аксиально смещен от первой радиально плоской внутренней поверхности. Промежуточный выступ является продолжающимся от первого внутреннего края к наружному краю центрального диска. Центральный диск выполнен с возможностью введения через центральный проем при соединении первой радиально плоской внутренней поверхности ко второй плоской внутренней поверхности, так что промежуточный выступ смежен второму внутреннему краю второй плоской внутренней поверхности. Вторая ободная часть содержит второе внешнее кольцо и вторую наружную поверхность, продолжающуюся вокруг окружности колеса, и вторую внутреннюю поверхность, имеющую второй внутренний край. Безвоздушная гибкая шина установлена на колесе так, что шина взаимодействует с наружными поверхностями ободных частей колеса. Достигается возможность изгибания шины в ответ на давление при взаимодействии с землей, в результате чего минимизируется проникновение в грунт и повреждение почвы. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх