Коленчатый вал

 

Сущность изобретения: щеки, соединяющие опорные шейки с шатунами, выполнены и-образнойформы. Шейки соединены со щеками в зоне концевых частей последних с взаимно противоположных сторон относительно плоскости щек. Тяги соединены со щеками в зоне их концевых частей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 3/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4381833/27 (22) 30.12.87 (46) 07.04.93. Бюл. М 13 (76) В.К,Джуренко (56) Тракторы и автомобили/Под ред.

В,А.Скотникова. — M.: Агропромиздат, 1985, с. 31, рис.2.14. (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к моторостроению. Коленчатые валы могут быть применены в народном хозяйстве и обороне страны.

Данную конструкцию можно использовать на двигателях внутреннего сгорания с возвратно-поступательным, колебательным движением поршней и в местах, где требуется преобразование вращательного движения в колебательное, возвратно-поступательное, например в тепловых машинах прокатных станов, локомотивах, компрессорах, вибрационных установках.

Цель изобретения — увеличение надежности, работоспособности, производительности, долговечности за счет снижения давления рабочих газов и приложенной силы на узлы и детали при сохранении большого крутящего момента на валу.

На чертеже изображен предлагаемый коленчатый вал, Предлагаемый коленчатый вал содержит щеки 4 U-образной формы и выполнен ные как единое целое и расположенные на противоположных концевых частях опорные шейки 1 и шатунные шейки 2, при этом шейки соединены со щеками с взаимно противоположных стОрОн вдоль продольной оси вала и расположены асимметрично относительно друг друга. Тяга 3 имеет прямо Ж » 1808050 А3 (57) Сущность изобретения: щеки, соединяющие опорные шейки с шатунами, выполнены U-образнойформы. Шейки соединены со щеками в зоне концевых частей последних с взаимно противоположных сторон относительно плоскости щек. Тяги соединены со щеками в зоне их концевых частей. 1 ил. угольную форму, у конечностей последнейрасположены отверстия цилиндрической формы (на чертеже не показаны). Тяги расположены в зоне концевых частей щек 4 и закреплены с помощью стальных пальцев 5, Кроме того, в зоне концевых частей щек 4 выполнены отверстия 6 прямоугольной формы, расположенные вдоль поперечной оси последних.

Работа коленчатого вала заключается в следующем, Сила приложенная от поршня через шатун на шатунную шейку 2 в точку А передается через щеку 4 на корьнную шейку 1 в точку В. В момент, когда усилие имеет наибольшую величину, а шейки 1 и 2 расположены на одной оси, во избежание деформации или поломки. Часть усилия на себя принимает тяга 3. При этом шейка 2, смещаясь по ходу вращения, передает усилие, которое передается в равнопеременную точку С на оси ординат В-D, в результате чего радиус возрастает в два и более раза. При достижении 90 поворота последнего радиус равен максимальному значению и соответствует величине расположенной между точками BD на оси ординат щеки 4, крутящий момент максимальный, при этом усилие на шатунную шейку 2 сни- жается пропорционально увеличению ради1808050

А

Составитель В.Джуренко

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Юско

Редактор

Заказ 1396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 уса и при достижении 90 равно половине первоначального, а крутящий момент увеличивается и поддерживается смещением равнопеременной точкой С в сторону увеличения радиуса, При повороте вала до 180 крутящий момент снижается, пропорционально снижается усилие, создаваемое на шатунной шейке 2, и при достижении 180 равно минимальному значению. Дальнейшая работа происходит за счет запасенной энергии щек 4 или маховика (ввиду широкой известности последний не указан).

Зкономический эффект заключается в следующем.

Увеличение производительности и долговечности предлагаемого коленчатого вала способствует за счет применения U-образных щек равномерной работе двигателей внутреннего сгорания, увеличению крутящего момента на валу, снижению расхода горючего, Изобретение позволяет пропорционально увеличению производительности его работы снизить расход металла, увеличить производительность на транс5 порте и производстве, снизить загрязнение окружающей среды, Формула изобретенИя

Коленчатый вал, содержащий опорные

"0 и шатунные шейки, щеки, соединяющие опорные шейки с шатунами, соединяющие тяги с концевыми частями щек, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и работоспособности, щеки вы15 полнены U-образной формы, при этом шейки соединены со щеками в зоне концевых частей последних с взаимно противоположных сторон относительно плоскости щек, а каждая щека соединена с тягой в зоне ее

20 концевых частей;

Коленчатый вал Коленчатый вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях механизмов, содержащих коленчатые валы

Изобретение относится к энергомашиностроению и используется в подшипниковых узлах паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей

Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов, использующихся для преобразования возвратно-поступающего движения во вращательное и наоборот
Наверх