Кулачково-храповой механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах. Целью изобретения является повышение плавности вращения ведомого вала и повыпередаточных отношений при малых габаритах механизма. Кулачково-храповой механизм для передачи вращательного движения от ведущего вала к ведомому валу включает корпус 3 с крышкой 4, в полость которого помещены два жестко закрепленных на ведущем валу кулачка 5 и 6, профили которых смещены относительно друг друга смонтированные на ведомом валу Л, 12 на 180° два храповых колеса со смещенными на половину шага зубьями и два качающихся рычага , на которых закреплены оси 11 и 12 шарнирно установленных на них собачек 13 и 14 и оси 15 и 16 роликов 17 и 18. Кулачки 5 и 6 установлены на ведущем валу с возможностью взаимодействия с роликами 17 и 18. Рабочая кривая контакта каждого из кулачков 5 и 6 с соответствующим роликом 17 или 18 состоит из пяти последовательно расположенных участков, первый из которых выполнен в пределах сектора с углом охвата кривой от 15 до 20° по круто поднимающейся кривой, например синусоиде, для быстрого сближения первой собачки 13 с впадиной зуба первого храпового колеса, второй участок - в пределах сектора с углом охвата кривой от 180 до 185° в виде кривой с равномерным подъемом для плавного равномерного поворота ведомого вала с заданным передаточным отношением, третий участок - в пределах сектора с углом охвата кривой от 15 до 20° по кривой с равномерным подъемом для поворота ведомого вала 9 20 11 I .ч . If 13 СП 00 о 00 О СП 00 И

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 4Д (21) 4925929/28 (22) 09,04.91 (46) 07.04.93. Бюл. М 13 (75) Б.Д,Карев, А.Б.Карев, Ю,А.Бригида, В.Б,Карев и Л.С.Бригида (73) А.Б.Карев (56) Авторское свидетельство СССР

М 549631, кл. F 16 Н 29/10, 1977, Авторское свидетельство СССР

N 787759, кл. F 16 Н 29/02, 1978. (54) КУЛАЧКОВО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах.

Целью изобретения является повышение плавности вращения ведомого вала и повышвние передаточных отношений при малых габаритах механизма. Кулачково-храповой механизм для передачи вращательного движения от ведущего вала к ведомому валу включает корпус 3 с крышкой 4, в полость которого помещены два жестко закрепленных на ведущем валу кулачка 5 и 6, профили которых смещены относительно друг друга на 180, смонтированные на ведомом валу

11 1Р,,!Ж„„1808058 А3 два храповых колеса со смещенными на половину шага зубьями и два качающихся рычага, на которых закреплены оси 11 и 12 шарнирно установленных на них собачек 13 и 14 и оси 15 и 16 роликов 17 и 18. Кулачки

5 и 6 установлены на ведущем валу с возможностью взаимодействия с роликами 17 и 18. Рабочая кривая контакта каждого иэ кулачков 5 и 6 с соответствующим роликом

17 или 18 состоит из пяти последовательно расположенных участков, первый из которых выполнен в пределах сектора с углом охвата кривой от 15 до 20 по круто поднимающейся кривой, например синусоиде, для быстрого сближения первой собачки 13 с впадиной зуба первого храпового колеса, второй участок — в пределах сектора с углом охвата кривой от 180 до 185 в виде кривой с равномерным подъемом для плавного равномерного поворота ведомого вала с заданным передаточным отношением; третий участок — в пределах сектора с углом охвата кривой от 15 до 20 по кривой с равномерным подьемом для поворота ведомого вала у Я

1808058

40

50 при перезацеплении второй собачки 14 с очередной впадиной зуба второго храпового колеса, четвертый участок — в пределах сектора с углом охвата кривой от 135 до 140 по ниспадающей кривой с равномерным снижением для обеспечения обратного хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для обеспечения непрерывного плавного вращения ведомого вала.

Цель изобретения — повышение плавности вращения ведомого вала и повышение передаточных отношений при малых габаритах механизма, На фиг. 1 схематически изображен кулачково-храповой механизм, вид сбоку в разрезе; нэ фиг. 2 — тот же механизм, вид сверху; на фиг, 3 — профиль кулачка, Кулачково-храповой механизм для передачи вращательного движения от ведущего вала 1 к ведомому валу 2 включает корпус

3 с крышкой 4, в полости которого помещены два жестко закрепленных на ведущем валу 1 кулачка 5 и 6, профили которых смещены относительно друг друга на 180, смонтированные на ведомом валу 2 хрэповые колеса 7 и 8 со смещенными на половину шага зубьями и два качающихся рычага 9 и 10, на которых закреплены оси 11 и 12 шарнирно установленных на них собачек 13 и 14 и оси 15 и 16 роликов 17 или 18, Собачки

i3 и 14 снабжены прижимными пластинчатыми пружинами 19 и 20, которые должны прижимать их к храповым колесам 7 и 8, а . рычаги 9 и 10 — пружинами 21 и 22, закрепленными к корпусу 3. Кулачки 5 и 6 установлены на ведущем валу t с возможностью взаимодействия с роликами 17 и 18, Рабочая кривая контакта каждого из кулачков 5 и 6 с соответствующим роликом 17 или 18 состоит из пяти последовательно расположенных участков, первый из которых АБ выполнен в пределах сектора с углом охвата кривой от 15 до 20 по круто поднимающейся кривой, например синусоиде, для быстрого сближения первой собачки 13 с впадиной зуба храпового колеса 7, второй участок Б — в пределах сектора с углом охвата кривой от 180 до 185 в виде кривой с равномерным подъемом для плавного, равномерного поворота ведомого вала 2 с заданным передаточным отношением, третий участок Вà — в пределах сектора с углом охвата кривой от 15 до 20 по кривой с равномерным подъемом для поворота ведомого вала.2 при перезацеплении второй со5

30 второй собачки 14 для зацепления с впадиной очередного зуба второго храпового колеса и пятый участок — в виде дуги окружности с минимальным радиусом кулачка 5 или 6 для плавного соединения кривых соседних участков. 3 ил. бачки 14 с очередной впадиной зуба храпового колеса 8, четвертый участок ГД вЂ” в пределах сектора с углом охвата кривой от

135 до 140 по ниспадающей кривой с равномерным снижением для осуществления обратного хода второй собачки 14 для зацепления с впадиной очередного зуба храпового колеса 8 и пятый участок ДА —. в виде дуги окружности с минимальным радиусом кулачка 5 или 6 для плавного соединения кривых соседних участков ГД и АБ;

Формула изобретения

Кулачково-храповой механизм для передачи вращательного движения от ведущего вала к ведомому, включающий корпус с . крышкой, в полости которого расположены два жестко закрепленных на ведущем валу кулачка, профили которых смещены друг относительно друга на 180, сдвоенное-хрэповое колесо и два качающиеся рычага с подпружиненными собачками и роликами, смонтированные на ведомом валу, о т л ич а ю.шийся тем, что, с целью повышения плавности вращения ведомого вала и повышения передаточных отношений при малых габаритах механизма, каждый из кулачков имеет профиль, рабочая кривая контакта которого с соответствующим роликом содержит пять последовательно расположенных участков, первый из которых Bûïîëíåí в пределах сектора с углом охвата кривой 1520 по круто поднимающейся кривой, например, синусоиде, для быстрого сближения первой собачки со впадиной зуба храпового колеса, второй участок — s пределах сектора с углом охвата кривой 180-185 в виде кривой с равномерным подъемом для плавного, равномерного поворота ведомого вала с заданным передаточным отношением, третий участок — в пределах сектора с углом охвата кривой 15-20 по кривой с равномерным подъемом для поворота ведомого вала при перезацеплении второй собачки с очередной впадиной зуба храпового колеса, четвертый участок — в пределах сектора с углом охвата кривой 135-140 по ниспадающей кривой с равномерным снижением для осуществления обратного хода второй собачки для зацепления со впадиной очередного зуба

1808058 фсбГ 2

Составитель А.Карев

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Г,Федотов

Корректор Q.Êðàâöoâà

Заказ 1397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 храпового колеса и пятый участок — в виде дуги окружности с минимальным радиусом кулачка для плавного соединения кривых соседних участков.

Кулачково-храповой механизм Кулачково-храповой механизм Кулачково-храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к храповым механизмам

Изобретение относится к регулируемым механическим передачам, в частности к передачам для сообщения вращательного движения , и может быть использовано при механизации и автоматизации производства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для прерывистого вращения исполнительных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Вариатор // 1650994
Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах различных машин

Изобретение относится к машино- - строению и может быть использовано в приводах машин для изменения скорости вращения ведомого вала

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении
Наверх