Многоэтажная автостоянка

 

Использование: в строительстве многоэтажных гаражей для хранения автомобилей . Сущность изобретения: внутри шахтового подъемника установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющим гребенчатая тележка. Остов подъемника установлен с возможностью перемещения по продольным рельсам, закрепленным к боковым стенам стоянки. К . подъемнику жестко закреплена каретка, размещенная на поперечных рельсах с возможностью перемещения к стояночным местам с обеспечением захода вертикальных направляющих подъемника в промежутки между гребенчатыми кронштейнами стояночных мест смежных ярусов. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 Н 6/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4871884/33 (22) 10.10.90 (46) 07.04.93. Бюл. ¹ 13 (75) С,Б.Вайнблат и Б.Д.Оренбойм (73) С,Б.Вайнблат (56) Авторское свидетельство СССР ¹1101535, кл. Е 04 Н 6/12, 1984, Заявка PCT ¹ 89/04900, кл. Е 04 Н 6/24, 1989.

3 (54) МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА (57) Использование: в строительстве многоэтажных гаражей для хранения автомобилей, Сущность изобретения: внутри

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для хранения автомобилей в городских условиях.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение занимаемой площади.

На фиг, 1 показан поперечный разрез двух спаренных автостоянок; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1; на фиг,4 — вид B на фиг. I; на фиг.5— узел I на фиг.1.

Многоэтажная автостоянка включает стояночные места 1, установленные ярусами по высоте на боковых стенах 2 стоянки, и подъемно-транспортное устройство, остов

3 которого установлен над стояночными местами 1 с возможностью перемещения по продольным рельсам 4, закрепленным к боковым стенам 2 стоянки. Каждое из стояночных мест 1 выполненр в виде двух гребенчатых кронштейнов,5 и 6. Подъемно-транспортное устройство выполнено в

„„« Ы„„1808082 АЗ шахтового подъемника установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющим гребенчатая тележка. Остов подъемника установлен с возможностью перемещения по продольным рельсам, закрепленным к бокбвым стенам стоянки. К подъемнику жестко закреплена каретка, размещенная на поперечных рельсах с воэможностью перемещения к стояночным местам с обеспечением захода вертикальных направляющих подъемника в промежутки между гребенчатыми кронштейнами стояночных мест смежных ярусов, 5 ил. виде шахтового подъемника 7, внутри шахты которого установлена с возможностью перемещения llo вертикальным направляющим 8 гребенчатая тележка 9. Гребни 10 тележки 9 могут быть совмещены с пазами

11 гребней 12 стояночных мест. Шахтовый подъемник 7 жестко крепится к каретке 13, установленной на поперечных рельсах 14 остова 3 подъемно-транспортного устройства с возможностью перемещения внутри остова к стояночным местам с обеспечением захода вертикальных направляющих 8 в промежутки 15 между стояночными местами смежных ярусов, Автостоянка функционирует следующим образом.

Через двери 16 торцовой части 17 стоянки передним ходом (или через противоположную торцовую часть задним ходом} въезжает автомобиль 18 и устанавливается на оба гребенчатых кронштейна 5 и 6 и на

1808082 средний кронштейн 19 (последние имеют только непосредственно у дверей 16 для возможности установки автомобиля 18 собственным ходом, При этом автомобиль строго центрируется колесами во впадинах кронштейнов 5 и 6, Затем за счет перемещения остова 3 по рельсам 4, каретки 13 по рельсам 14 и тележки 9 по вертикальным направляющим 8 с помощью системы бло. ков 20 и лебедки 21 тележка 9 подводится снизу стояночного места 1, гребни 10 тележки 9 при ее подъеме входят в пазы 11 стояночных мест и автомобиль 18 устанавливается на тележке 9, После этого зз счет перемещения каретки 13 шахтовый подъемник 7 устанавливается по центру стоянки, а оттуда направляется к требуемому стояночному месту 1 за счет соответствующих перемещений остова

3, тележки 9 и каретки 13. На стояночное место 1 автомобиль устанавливается сверху, после чего тележка 9 выводится снизу, оставляя автомобиль 18 на стояночном месте, где его установка строго центрируется профилем кронштейнов 5 и 6. Захват автомобиля 18 со стояночных мест 1 для установки у дверей

16 ведется в обратном порядке.

Благодаря тому, что расстояние а между боковыми стенами 2 минимизировано проходом тележки 9 с автомобилем 18, площадь застройки снижается, 3а счет упрощения конструкции подъемно-транспортного устройства и за счет снижения расхода строительных материалов, необходимых для постройки стоянки, снижается стоимость автостоянки.

Формула изобретения

Многоэтажная автостоянка, включающая закрепленные ярусами по высоте на боковых стенах стояночные места, каждое

10 из которых выполнено в виде пары гребен. чатых кронштейнов, шахтовый подъемник, остов которого размещен над стояночными местами с воэможностью перемещения по продольным рельсам в проезде вдоль сто15 я ночных мест, и установленную с возможностью перемещения по вертикальным направляющим в шахте подъемника гребенчатую тележку, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью упрощения конструкции

20 и снижения занимаемой площади, подъемник снабжен размещенными на его остове поперечными рельсами и кареткой, жестко прикрепленной к подъемнику и установленной на поперечных рельсах с возможностью перемещения к стояночным местам с обеспечением захода вертикальных направляющих в промежутки между гребенчатыми кронштейнами смежных ярусов, при этом продольные рельсы закреплены на бо» ковых стенах автостоянки.

1808082 (—, . г

7

91808082

Составитель Г. Смиренная

Техред М.Моргентал Корректор 1. Король

Редактор Т. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 .ч

Заказ 1398 Тираж Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Многоэтажная автостоянка Многоэтажная автостоянка Многоэтажная автостоянка Многоэтажная автостоянка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автоматизированных автостоянок

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в многоэтажных автостоянках-гаражах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении механизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например паркингов для автомобилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх