Запирающее устройство для створки транспортного средства

 

Использование: для закрывания створок и дверей в служебных и жилых помещениях , а также для дверей транспортных средств, в частности для наружных дверей железнодорожных вагонов, например рефрижераторных . Сущность изобретения: запирающее устройство содержит механизм передвижения ригелей, включающий два или более эксцентриков. Эксцентрики кинематически связаны между собой регулируемой тягой с муфтой и закреплены на поворотных осях, расположенных в вертикальной плоскости на боковой стенке транспортного средства возле створки и рукоятки. На этих осях жестко закреплены запирающие клинья, напротив каждого из них на створке имеется клин. На створке в верхней и нижней части расположены горизонтально ригели,.контактирующие с одной стороны с наружной поверхностью эксцентриков , а с другой - с запорными скобами, закрепленными на боковине транспортного средства со стороны петель. 6 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 05 С 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4843845/12 (22) 27.06;90 (46) 07.04.93. Бюл, М 13 (71) Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) B.À.Òþëüïèí (73) Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения . (56) Патент США М 4015866, кл. Е 05 С9/06, 1977, (54) ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СТВОРКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: для закрывания створок и дверей в служебных и жилых помещениях, а также для дверей транспортных средств, в частности для наружных дверей железнодорожных вагонов, например реИзобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для закрывания створок и дверей в служебных и жилых помещениях, а также для две-. рей транспортных-средств, в частности для наружных дверей железнодорожных ваго. нов, например рефрижераторных.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности запирания.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве, содержащем подпружиненные выдвижные ригели, контактирующие с запорными скобами, и механизм передвижения ригелей, последний выполнен в виде двух или более эксцентриков, которые кинематически связаны между со„.,5U„„1808085 АЗ фрижераторных. Сущность изобретения; за- . пирающее устройство содержит механизм передвижения ригелей, включающий два или более эксцентриков. Эксцентрики кинематически связаны между собой регулируемой тягой с муфтой и закреплены на поворотных осях, расположенных в вертикальной плоскости на боковой стенке транспортного средства возле створки и рукоятки. На этих осях жестко закреплены запирающие клинья, напротив каждого иэ них на створке имеется клин. На створке в верхней и нижней части расположены горизонтально ригели,.контактирующие с одной стороны с наружной поверхностью эксцентриков, а с другой — с запорными скобами,, Я закрепленными на боковине транспортного средства со стороны петель. 6 ил. бой регулируемой тягой с муфтой и закреплены на поворотных осях, расположенных в вертикальной плоскости на внутренней поверхности боковины транспортного средства возле створки. На одной из поворотных осей жестко закреплена рукоятка, имеющая в верхнем положении фиксатор, выполненный в виде подпружиненной лиры.

На каждой поворотной оси с эксцентриком закреплены запирающие клинья, а напротив каждого клина на створке имеется прижимная клиновая планка. В нижней и верхней части створки расположены горизонтально ригели на одной оси с центром поворота эксцентриков, Каждый ригель оснащен возвратной пружиной, регулировочной муфтой, вертикально установленным

1808085 роликом, контактирующим с наружной поверхностью эксцентрика, и горизонтально расположенным роликом, контактирующим в закрытом положении створки с наклонной поверхностью скобы, закрепленной на боковине транспортного средства со стороны петель створки, выполненных плавающими.

Ригели установлены в направляющих, закрепленных на створке. Одна из поворотных осей выведена наружу транспортного средства и имеет концевую часть, обработанную под специальный ключ. Эксцентрики имеют шарниры, по которым крепится регулируемая тяга, связывающая их между собой. По периметру створки установлена уплотнение, На фиг.1 изображено запирающее устройство для створки; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” узел l на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,5- разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.5.

Запирающее устройство для створки 1 транспортного средства содержит механизм передвижения ригелей, выполненный в виде двух или более эксцентриков 2, которые кинематически связаны между собой регулируемой тягой 3 с муфтой 4 и закреплены на поворотных осях 5, расположенных в вертикальной плоскости на внутренней поверхности боковины транспортного средства возле створки 1, и рукоятки 6, жестко закрепленной на одной из поворотных осей

5 и имеющей в своем крайнем верхнем положении фиксатор 7, выполненный в виде подпружиненной лиры, На этих же осях 5 жестко закреплены запирающие клинья 8, а напротив каждого из них на створке 1 имеется прижимная клиновая планка 9, На створке 1, установленной на плавающих петлях 10, в нижней и верхней частях расположены горизонтально ригели 11 на одной оси с центром поворота эксцентриков 2, Каждый ригель 11 оснащен возвратной пружиной 12, регулировочной муфтой 13, вертикально установленным роликом 14, контактирующим с наружной поверхностью эксцентрика 2, и горизонтально расположенным роликом 15, контактирующим в закрытом положении створки 1 с наклонной поверхностью скобы 16, закрепленной на боковине транспортного средства со стороны петель 10. Ригели 11 установлены в направляющих 17, закрепленных на створке.

Одна из поворотных осей 5, на которой закреплена рукоятка 6, выведена на наружную часть боковины транспортного средства и имев концевую часть, обработанную под специальный ключ. Регулируемая тяга 3 связывает между собой эксцентрики 2 с помощью шарниров 18. На створке 2 по ее периметру установлено уплотнение 19, а в проеме створки 1 размещено окно 20 нормативных размеров.

Устройство работает следующим обра5 зом.

При вертикальном положении ручки 6, закрепленной в фиксаторе 7, створка 1, установленная на петлях 10, может находиться как в открытом, так и в прикрытом положении, Для установки створки в закрытое положение и ее герметизации необходимо в указанном положейии ручки 6 створку

1 прикрыть, после чего повернуть ручку 6 в нижнее положение до упора, при этом

15 торцовая поверхность эксцентрика 2, воздействующая на ролик 14, придаст поступательное движение ри гелю 11 в направляющих 17. Ролик 15, установленный на ригеле 11 с петлевой стороны створки 1, 20 входит в контакт с наклонной поверхностью скобы 16. Под воздействием усилия, передаваемого от скобы 16 к ролику 15, створка 1 будет воздействовать на уплотнение 19, деформируя и прижимая его к наружной поверхности боковины. При поступательном движении ригеля 11 пружина 12 будет сжиматься. Одновременно с поворотом эксцентриков 2 будут поворачиваться запирающие клинья 8, которые входят в контакт с клино30 вой планкой 9, закрепленной на створке 1.

Под воздействием усилия, передаваемого от ручки 6 через клин 8 к клиновой планке 9, непетлевая часть створки 1 передаст усилие на уплотнение 19, которое плотно прижмется к ответной части боковины, Для передачи усилия от одного из эксцентриков 2 и одной из клиновых планок 8 к другим и для точной регулировки равномерной величины сжатия уплотнения экс40 центрики 2 шарнирно соединены между собой регулируемой тягой 3. Регулировка

"равномерности сжатия уплотнения 19 с петлевой стороны регулируется муфтой 13; расположенной на ригеле 11.

Разгерметизация и открывание створки производится поворотом ручки 6 в вертикальное положение и ее фиксации в устройстве 7, при этом ригель 11 под воздействием

50 пружины 12 по направляющим 17 будет возвращаться в исходное положение и выйдет из контакта со скобой 16. Одновременно с этим запирающие клинья 8 выйдут из контакта с планками 9 и освободят створку 1 от

55 прижатия к боковине.

Для возможности разгерметизации створки с наружной стороны транспортного средства одна из осей 5 выведена на наружную поверхность боковины для возможности поворота оси 5 специальным ключом.

1808085

Формула изобретения

Запирающее устройство для створки транспортного средства, содержащее выдвижные ри ели, по меньшей мере два из которых установлены с возможностью однонаправленного параллельного перемещения для взаимодействия с запорными скобами, и механизм перемещения ригелей, включающий тягу, несущую шарнирно связанные с ней эксцентрики по числу ригелей для взаимодействия с последними, и рукоятку управления, снабженную средством ее фиксации в исходном положении, о т л и ч аю щ e e с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности запирания, оно снабжено клиновыми планками по числу эксцентриков со средствами их крепления

5 - на створке, каждый эксцентрик снабжен закрепленным на нем клином для контактирования с соответствующей клиновой планкой в закрытом положении устройства и взаимодействует с соответствующим ригелем посредством контактирования с ним своей наружной поверхностью, при этом тяга выполнена регулируемой по длине, а рукоятка шарнирно связана с одним из эксцентриков, 15

1808085

1808085

,р,Р, о

Составитель В. Тюльнин

Техред М.Моргентал

Корректор Л. Пилипенко

Редактор Т. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113005, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Запирающее устройство для створки транспортного средства Запирающее устройство для створки транспортного средства Запирающее устройство для створки транспортного средства Запирающее устройство для створки транспортного средства Запирающее устройство для створки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для обслуживания жилых и служебных помещений

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для обслуживания жилых и служебных зданий, в устройстве охранных систем
Наверх