Линейный электропривод

 

Использование: для перемещения ленточных материалов. Сущность изобретения: устройство позволяет расширить функциональные возможности и повысить тяговую силу. Оно содержит индуктор 1 линейного асинхронного двигателя и направляющие ролики 2-5, одна пара 2 и 3 которых охвачена подпружиненной немагнитной электропроводящей лентой 6, а другая пара 4 и 5 - ферромагнитной лентой 7. индуктор 1 расположен внутри немагнитной ленты 6, а ярмо 8 - внутри ферромагнитной ленты 7. Рабочий ленточный материал 11 устанавливается между двумя замкнутыми лентами 6 и 7. Это позволяет перемещать ленточные материалы из любого материала. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

IOCY+APCTBEI+OE ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4890898/07 (22) 13.12.90 (46) 07.04,93. Бюл. М 13 (71) Ульяновский политехнический институт (72) В. Н. Дмитриев (73) Ульяновский политехнический институт (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1246267, кл. H 02 К 41/025, 1986, Патент Великобритании М 1388272, кл, В 65 G 23/14, 1975. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ф7) Использование: для перемещения ленточных материалов. Сущность изобретения: устройство позволяет расширить функцио„„59„„1808167 АЗ (я)ю Н 02 К 41/25, В 65 С 17/46, 23/14 нальные возможности и повысить тяговую силу. Оно содержит индуктор 1 линейного асинхронного двигателя и направляющие ролики 2 — 5, одна пара 2 и 3 которых охвачена подпружиненной немагнитной электропроводящей лентой 6, а другая пара 4 и 5 — ферромагнитной лентой 7, индуктор 1 расположен внутри немагнитной ленты 6, а ярмо 8 — внутри ферромагнитной ленты 7.

Рабочий ленточный материал 11 устанавливается между двумя замкнутыми лентами 6 и 7. Это позволяет перемещать ленточные материалы из любого материала, 2 з.п, ф-лы, 1 ил, 1808167

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электроприводам, и может найти применение в устройствах для перемещения тонких ленточных материалов {ферромагнитных, электропроводящих немагнитных, диэлектрических),. например в электроприводах подачи рулонных ленточных материалов в штамп, в технологическом оборудовании для производства ленточных материалов, в лентропротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации на различных лентах (магнитных, перфолентах), конвейерах и т. д, Целью изобретения является повышение тяговой силы и упрощение конструкции.

На чертеже изображен вариант устройства.

Устройство содержит индуктор 1 линейного асинхронного двигателя и направляющие ролики 2, 3, 4; 5, причем первая пара роликов 2 и 3 охвачена магнитной электропроводящей замкнутой лентой 6, выполненной, например, из меди, а вторая пара роликов 4 и 5 установлена напротив роликов

2 и 3 и охвачена ферромагнитной замкнутой лентой 7, выполненной, например, из пермаллоя.

Индуктор 1 расположен внутри немагнитной ленты 6 таким образом, что его зубцовая поверхность обращена в сторону ферромагнитной ленты 7; Внутри ферромагнитной ленты 7 расположено ярмо 8, Немагнитная замкнутая лента 6 выполнена подпружиненной с помощью ролика 9 и упругого элемента, например пружины 10.

Рабочий ленточный материал 11 в процессе работы устанавливается между замкнутыми лентами 6 и 7. Для стабилизации положения замкнутых лент 6 и 7 и рабочего ленточного материала 11 ролики 4 и 5 выполнены с боковыми бортиками f2, охватывающими ролики 2 и 3.

Работает устройство следующим образом.

Перед включением электропривода на рабочей режим производится установка ленточного материала 11 между ферромагнитной 7 и немагнитной 6 замкнутыми лентами. При подключении обмоток индуктора

1 линейного асинхронного двигателя к сети создается бегущее магнитное поле, которое замыкается на каждом полюсном делении через ферромагнитную ленту 7 и ярмо 8. Это поле, пересекая электропроводящую ленту

6 и ферромагнитную ленту 7, наводят в них вихревые токи, взаимодействие которых с бегущим магнитным полем создает тяговое усилие. В связи с притяжением ферромагнитной ленты 7 к индуктору 1 создается достаточно большая сила прижима рабочего ленточного материала 11 к замкнутым лентам 6 и 7, что и вызывает перемещение ленточного материала 11 по заданной индуктору 1 программе.

При выполнении ленточного материала из диэлектрического материала (самый неблагоприятный вариант) тяговая сила создается за счет возбуждения вихревых токов в

10 замкнутых лентах 6 и 7, причем около 907 тяговой силы создается в немагнитной электропроводящей ленте 6, а ферромагнитная лента 7в основном выполняет функции прижима ленточного материала 11 к движущей15 ся ленте 6, Ролик 9 и упругий элемент 10, подпружинивая ленту б, не позволяет ферромагнитной ленте 7 притянуться к индукто-1 ру 1 и демпфируют динаМическйе нагрузки в переходных режимах (пуск, реверс, торможение).

В связи с малой величиной толщины ферромагнитной ленты 7 (необходимой для обеспечения гибкости ленты) магнитный поток индуктора 1, замыкаясь только по ленте

25 7, мал в связи с насыщением тонкого слоя, Ярмо 8 позволяет увеличить магнитный поток и таким образом увеличить тяговую силу, . приложенную к лентам 6 и 7.

При выпОлнении ленточного материала

30 11 из немагнитного электропроводящего материала (медь, латунь, бронза и т. д.) принцип работы устройства остается анало- гичным описанному выше, крфме того, что возникает дополнительная тяговая сила, приложенная непосредственно к ленте 11, которая в зависимости от материала и толщины ленты может быть больше или меньше силы, приложенной к ленте 6.

При подаче ферромагнитных ленточных

40 материалов 11 тяговая сила складывается в основном из силы, действующей на электропроводящую лен у 6, а также из сил, действующих на ферромагнитные ленты 7 и 11, при этом общая тяговая сила может эначи45 тельно превышать тяговую силу, приложенную только к ленточному материалу 11.

Таким образом, предложенное устройство позволяет увеличить тяговую силу за счет исключения тормозных усилий конст50 руктивно проще за счет исключения зубчатой передачи и совмещения функций приводного двигателя и электромагнитного прижима линейным асинхронным двигателем.

Формула изобретения

1. Линейный электропривод, содержащий линейный индуктор, направляющий ро. лики, причем первая пара роликов охвачена замкнутой лентой из немагнитного материала. а вторая пара роликов установлена на1808167 немагнитоая замкнутая лента выполнена из электропроводящего материала.

Составитель В.Дмитриев

Техред М. Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор Л.Волкова

Заказ 1402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 против первой пары и охвачена ферромагнитной замкнутой лентой. при этом индуктор расположен внутри немагнитной ленты так,.что его рабочая поверхность обращена в ст6рону ферромагнитной замкнутой лен- 5 ты, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговой силы и упрощения кон-, струкции, линейный индуктор выполнен в виде линейного асинхронного двигателя, а ф

2. Электропривод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что внутри ферромагнитной ленты установлено ярмо.

3. Электропривод по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что немагнитная замкнутая лента выполнена подпружиненной.

Линейный электропривод Линейный электропривод Линейный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технологических линиях обработки ферромагнитных изделий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям для привода пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность работы двигателя в условиях внешних ударных механических воздействий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе ленточного конвейера путем увеличения долговечности ленты за счет снижения действующих на нее усилий при изменении загрузки или длины ленточного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером грузао Привод включает расположенную между грузонесущей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ) 3с приводным и натяжным барабанами 4и 5 На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющее 10, в которых установлены штоки 8U iia одних концах штоков 8 установлены верхние поддерживающие роликоопоры (РО) 7, а на других - нижние прижимные РО 9« Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В 1,2 ленты конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на угольных горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам Цель - повышение надежности работы и обеспечение вращения подвески подвесного конвейера с переменной скоростью
Наверх