Устройство для гофрирования ленты

 

Использование: при изготовлении гофрированных охлаждающих пластин.Устройство для гофрирования ленты содержит механизм 1 предварительного гофрирования ленты 2, механизм 3 сближения гофров и механизм 4 торможения и средство настроечного поворота вала тормозного ролика . Механизм сближения 3 состоит из корпуса 12, в котором размещены вал 11, несущий жестко закрепленный на нем нижний подающий ролик 13с зубьями и шестерню . Механизм торможения 4 состоит из корпуса 16с боковыми щеками, объединенными в жесткий каркас шпильками и гайками , установленных на осях верхнего подающего ролика 24 и осаживающего ролика 28. На валу ролика 28 свободно посажена на конус шестерня с возможностью жесткой фиксации и расфиксации ее резьбовым маховиком . Весь корпус 13 присоединен шарнирно к корпусу 12, 2 з., 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 21 0 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

С. 00

С)

00 ф (21) 4850936/27 (22) 04,06.90 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (71) Нижегородский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) С.Ф.Якушов и А;М.Титов (56) Авторское свидетельство СССР

М 133452, кл. В 21 D 13/04, 1959. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОФРИРОВАНИЯ

ЛЕНТЫ (57) Использование: при изготовлении гофрированных охлаждающих пластин. Устройство для гофрирования ленты содержит механизм 1 предварительного гофрирования ленты 2, механизм 3 сближения гофров,, ЯХ, „1808442. Al и механизм 4 торможения и средство настроечного поворота вала тормозного ролика. Механизм сближения 3 состоит из корпуса 12, в котором размещены вал 11, несущий жестко закрепленный на нем ниж-, ний подающий ролик 13 с зубьями и шестерню. Механизм торможения 4 состоит из корпуса 16 с боковыми щеками, объединенными в жесткий каркас шпильками и гайками, установленных на осях верхнего подающего ролика 24 и осаживающего ролика 28. На валу ролика 28 свободно посажена на конус шестерня с возможностью жесткой фиксации и расфиксации ее резьбовым маховиком. Весь корпус 13 присоединен шарнирно к корпусу 12, 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1808442

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам гофрирования металлической ленты, применяемым в автоматических линиях для изготовления гофрированных охлаждающих пластин, используемых в конструкциях автотранспортных радиаторов, кондиционеров и других теплообменников.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения диапазона регулировки шага гофров, На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 3; на фиг, 5 — разрез à — Г на фиг. 3.

Устройство содержит механизм 1 предварительного гофрирования ленты 2, механизм 3 сближения гофр и механизм 4 торможения, синхронно приводимых во вращение от привода (на черт. не показан) через раздаточный редуктор 5 и муфты 6 и

7, соединяющие выходные валы 8 и 9 редуктора с нижними валами 10 и 11 механизмов

1иЗ.

Назначение механизма 1 произвести предварительное гофрирование ленты 2 с минимально возможным по технологиче-. ским условиям шагом гофров и нанесение, при необходимости, в стенках гофров выштамповок, жалюзи и пр.

Назначение механизма 3 — произвести сближение гофров до чертежного шага.

Назначение механизма 4 — произвести при необходимости корректировку шага гофров, Механизм 3 состоит из корпуса 12, в котором размещен вал 11, несущий жестко закрепленный на нем нижний подающий ролик 13 с зубьями 14 и шестерню 15, Механизм тормо>кения 4 состоит из корпуса 16 с боковыми щеками 17 и 18 обьединенными в жесткий каркас шпильками 19 и гайками 20, В нем размещены валы 21, 22 и ось 23. На валу 21 жестко закреплены верхний подающий, ролик 24, шестерня 25 и шестерня 26. Опирается вал 21 на щеки 18 и 17 через подшипники 29. На валу 22 жестко закреплен осаживающий зубчатый ролик

28, зубья которого 29 имеют рабочую поверхность, выполненную радиально и спинку— наклонно. Средство настроечного поворота вала 22 включает в себя посаженную свободно на конус 30 шестерню 31, с возможностью жесткой фиксации и расфиксации ее на валу с помощью реэьбового зажима 32.

Опирается вал 22 на щеку 17 и 18 через подшипники 33 и 34 и имеет на торце шлиц

35. Ось 23 жестко закреплена в щеке 17 и несет на себе свободно вращающуюся паразитную шестерню 36, служащую для передачи вращения с вала 21 на вал 22. Весь корпус 16 присоединен шарнирно к корпусу

12 с помощью подшипников 37, охватывающих шейки 38 и 39 вала 21.

В щеку 17 запрессован палец 40, на который надет проушиной 41 регулировочный винт 42, нижний конец которого находится в отверстии лапки 43 корпуса 12, где

"0 его положение фиксируется гайками 44, К корпусу 12 прикреплена направляющая 45, Устройство работает следующим образом.

Металлическая лента 2 механизмом 1 гофрируется предварительно с увеличенным шагом гофров и поступает в механизм

3. Там она попадает между подающими зубчатыми роликами 13 и 24, имеющими шаг

20 зубьев 14, соответствующий шагу гофров, Предварительно сгофрированная лента ползет по направляющей 45 под осаживающим роликом 28, зубья 29 которого опущены во впадины гофров, Сборка гофров произво25 дится за счет того, что линейная скорость осаживающего ролика 28 меньше линейной скорости подающего ролика 13, а скорости, выраженные числом зубьев в единицу времени, равны, Каждый гофр осаживается те30 оретически с размера шага зубьев ролика 13 до размера шага зубьев ролика 28, Изменяя винтом 42 глубину погружения зубьев 29 осаживающего ролика 28 во впадины гофров и меняя тем самым диаметр окружности

35 зацепления ролика 28 с гофрами можно в некоторых пределах регулировать (менять) размер шага гофров на выходе из механизма 3. При этом не происходит нарушения зубчатого зацепления шестерен 16 и 25, ше40 стерен 26, 36 и 31, т.к, происходит их взаим- . ное обкатывание без изменения межцетровых расстояний, Для стабилизации процесса сбЛижения гофров и более значительного, уменьшения

45 шага гофров необходимо сделать следующие операции: маховиком 32 расфиксировать на валу 22 шестерню 31. Поворотом осаживающего ролика 28 по часовой стрелке несколько гофров, уже вышедших иэ-под

50 ролика 28, возвращают зубьями 29 на участок их сближения между осями валов 21 и

22, Положения подающих роликов 13 и 24 при этом остаются неизменными, т.к. шестерня 31 проскальзывает по конусу 30 вала

55 22, Маховиком 32 шестерня 31 снова фиксируе.тся на валу 22.

Уменьшив тем самым шаг гофров на участок сближения, мы, во-первых, приблизили размер шага гофров к размеру шага

1808442 зубьев осаживающего ролика 28, чем стабилизируем процесс их взаимного зацепления, исключив "сдваивание", когда два зуба периодически попадают в одну впадину; вовторых, добавив за счет ввода на участок сближения нескольких гофров дополнительную степень статической деформации гофров к производимой механизмом 8 кинематически, получаем значительный дополнительный эффект уменьшения шага гоф ров.

Таким образом, предлагаемое устройство для гофрирования ленты значительно расширяет технологические воэможности устройства за счет увеличения диапазона регулировки шага гофров. П редлагаемое устройство позволяет повысить качество иэделий за счет возможности корректироаать шаг гофров при изменении физических свойств материала ленты.

Изобретение позволяет уменьшить габариты устройства за счет уменьшения диаметра осаживающего ролика и значительно упростить конструкцию за счет сокращения числа переходов (ступеней) сближения гофров.

Формула изобретения

1. Устройство для гофрирования ленты, содержащее последовательно расположенную на основании пару зубчатых роликов механизма предварительного гофрирования, верхний и нижний зубчатые ролики механизма окончательного гофрирования с шестеренчатым приводом и узел торможения с винтовым приводом регулировки высоты рабочего очка,-о т л и ч а ю щ е е с я

5 тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения диапазона регулировки шага гофров, узел торможения выполнен в виде корпуса, установленного шарнирно на валу верхнего ро10 лика механизма окончательного гофрирования и связанного с винтовым приводом, и тормозного зубчатого ролика с шестерней на его валу, связанной с шестеренчатым приводом механизма окон15 чательного гофрирования, и средства построечного поворота вала тормозного ролика.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что средство настроечного поворо20 та вала тормозного ролика выполнено в виде зажима подающей шестерни, установленного на торце вала, конец вала в месте посадки приводной шестерни выполнен коническим, а приводная шестерня — с

25 соответствующим отверстием, а на свободном от зажима торце выполнен шлиц.

З..Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что число зубьев тормозного ролика выполнено меньшим числа зубьев

30 верхнего зубчатого ролика механизма окончательного гофрирования, а передаточное отношение их шестерен равно соотношению чисел зубьев, 1808442

1808442

97 A ф

Составитель Л.Алявдина

Редактор Т.Вашкович Техред М,Моргентал Корректор M.дндрушенко

Заказ 1236 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для гофрирования ленты Устройство для гофрирования ленты Устройство для гофрирования ленты Устройство для гофрирования ленты Устройство для гофрирования ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению гофрированной ленты, используемой для изготовления сотового заполнителя методом намотки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности к гофрированию металлической ленты для теплообменников вращающихся теплоутилизаторов

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением, а именно к станам для производства гнутых гофрированных профилей из полосового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для получения гофрированных лент жалюзийного типа из полосы , и обеспечивает расширение технологических возможностей при производстве автомобильных теплообменников

Изобретение относится к устройствам для изготовления гофрированных лент для теплообменников: и обеспечивает повьппение надежности в условиях автоматизированного производства

Изобретение относится к технике обработки металлов давлением, а именно к изготовлению гофрированных, преимущественно металлических листов с защитным покрытием на профилегибочных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению гофрированных, преимущественно, металлических листов с защитным покрытием на профилегибочных станах

Изобретение относится к технике обработки металлов давлением, а именно к изготовлению гофрированных, преимущественно металлических листов с защитным покрытием, на профилегибочных станках

Изобретение относится к устройству для изготовления косоплиссированной ленты, а также к способу, который может быть осуществлен при помощи данного устройства

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкции клети профилегибочного стана для производства гофрированных панелей

Изобретение относится к области обработки листового материала давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству сортовых гнутых профилей проката

Изобретение относится к гофрирующему узлу, который преимущественно используется для обработки полос фольги или аналогичного упаковочного материала на автоматических сигаретных упаковочных машинах
Наверх