Воздушное транспортное средство

 

Изобретение относится к воздухоплавательной технике и предназначено для подъема и транспортировки грузов и производртва строительно-монтажных работ. Воздушное транспортное средство содержит надувную оболочку 1, внутри которой размещены упрочняющие тороидальные камеры 2, воздухонагнетательные установки 3, расположенные в звездообразных платформах 6, стропы 5, опоясывающие тороидальные камеры 2, кольцевую трапецию для подвески груза 4, которая крепится к сведенным вместе концам строп 5, ограждение 7 для создания воздушной подушки, закрепленное по периметру надувной оболочки 1, эластичную диафрагму 9, перекрывающую центральное отверстие тороидальной камеры 2, устройство 10 для контакта груза с опорной поверхностью. Ограждение 7 для создания воздушной подушки может быть выполнено гибким и снабжено растяжками 8. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

coI èAëèñTè÷åñêèx

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4826525/23 (22) 18,05.90 (46) 15.04.93. Бюл, N 14 (71) Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) P.Â.Øàâèíñêèé (56) Заявка Великобритании N 2192372, кл, В 6О Ч 3/08, 1986.

Патент США ¹ 3450374, кл, 244-5, 1969. (54) ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к воздухоплавательной технике и предназначено для подъема и транспортировки грузов и производства строительно-монтажных работ, Воздушное транспортное средство содер. SU 1808760 А1 (si>s В 64 В 1/00, В 60 V 3/08 жит надувную оболочку 1, внутри которой размещены упрочняющие тороидальные камеры 2, воэдухонагнетательные установки

3, расположенные в звездообразных платформах 6, стропы 5, опоясывающие тороидальные камеры 2, кольцевую трапециюдля подвески груза 4, которая крепится к сведенным вместе концам строп 5, ограждение

7 для создания воздушной подушки, закрепленное по периметру надувной оболочки 1, эластичную диафрагму 9, перекрывающую центральное отверстие тороидальной камеры 2, устройство 10 для контакта груза с опорной поверхностью. Ограждение 7 для создания воздушной подушки может быть выполнено гибким и снабжено растяжками

8. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1808760

Изобретение относится к дирижаблестроению, в частности к летательным аппаратам, предназначенным для подьема и транспортировки грузов, а также производства строительно- монтажных работ.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, На фиг,1 показан вид сверху воздушного транспортного средства; на фиг, 2 — разрез А-А (вариант транспортировки груза); на фиг, 3 — разрез Б-Б (вариант использования для строительно-монтажных работ).

Воздушное транспортное средство содержит надувную оболочку 1, внутри которой размещены упрочняющие тороидальные камеры 2, воздухонагнетательные установки 3, расположенные в звездообразных платформах 6, стропы 5, опоясывающие тороидальные камеры 2, кольцевую трапецию для подвески груза 4, которая крепится к сведенным вместе концам строп 5, гибкое ограждение 7, закрепленное по. периметру надувной оболочкой 1, с растяжками 8, эластичную диафрагму 9, перекрывающую центральное отверстие тороидальной камеры 2, устройство для контакта груза с опорной поверхностью 10.

Работает воздушное транспортное устройство следующим образом.

Надувная оболочка 1 может изготавливаться мягкой или жесткой. Тороидальные камеры 2, обеспечивающие прочность конструкции заполняются под избыточным давлением легким или горячим воздухом, Тороидальные камеры 2 опоясывают стропами 5 для того, чтобы обеспечить восприятие усилий от веса воздухонагнетательных установок 3 и груза. Гибкое ограждение с растяжками 8 образует между днищем оболочки 1 и опорной поверхностью воздушную подушку,наполняемую с помощью воздухонагнетательных установок 3 воздухом под избыточным давлением. Для увеличения высоты поднятия груза при строительно-монтажных работах гибкое ограждение 7 выполнено гофрированным типа "гармошки", В целях обеспечения путевой устойчивости воздушного транспортного средства при боковом ветре и наклонах трассы под основание, на котором установлен груз, используется устройство для контакта с опорной поверхностью 10, например, выдвигаемые колеса, лыжи или шверты.

Подъемная сила воздушного транспортного средства складывается из аэростатической (архимедовой) подъемной силы надувной оболочки 1 с тороидальными камерами 2, которые заполняются под избыточным давлением легким газом или горячим воздухом, и избыточным давлением воздуха, подаваемого от воздухонагнетательных установок 3 под днище оболочки, огражденное "юбкой" 7, Эта подъемная сила уравновешивает вес конструкции воздушного транспортного средства или вес перевозимого или поднимаемого труза, Воздушное транспортное средство швартует над грузом, который затем прикрепляют к кольцевой трапеции 4. При включении воздухонэгнетэтельных установок 3 атмосферный воздух подается в пространство, ограниченное нижней поверхностью оболочки

1 и гибким ограждением 7, создавая воздушную подушку. Таким образом между воздушным транспортным средством и опорной поверхностью различной плотности соэдает5

15 ся минимальное сопротивление движению транспортного средства. Зазор между опорной поверхностью и гибким ограждением 7 зависит от размера неровностей опорной поверхности и мощности привода воздухонагнетательных установок 3.

25.Формула изобретения

1, Воздушное транспортное средство, содержащее оболочку, разделенную внутри на отсеки и заполненную газом легче воздуха или теплым воздухом, силовую установку

30 с двигателем и воздушными винтами, устройство для создания воздушной подушки, включающее воздухонагнетательные установки, вертикальные. каналы для подачи воздуха под оболочку и ограждение, о т л и35 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено упрочняющими тороидальными камерами, размещенными в отсеках оболочки и опоясанными стропами, герметичной эла40 стичной диафрагмой, перекрывающей отверстие центральной тороидальной камеры, системой подвески груза; выполненной в виде кольцевой трапеции, соединенной со сведенными вместе концами строп, устрой45 GTsoM контакта груза с опорной поверхностью и звездообразными платформами, подвешенными за стропы крайних тороидальных оболочек, при этом воздухонагнетательные установки размещены на

50 звездообразных платформах, а ограждение для образования воздушной подушки прикреплено по периметру оболочки.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч э ю щ е ес я тем, что ограждение для образования. воздушной подушки выполнено гибким и снабжено растяжками.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гибкое ограждение выполнено гофрированным. гВОВ7Г0

««) Составитель А, Плакс

Техред М.Моргентал

Корректор! М. Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Воздушное транспортное средство Воздушное транспортное средство Воздушное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации летательных аппаратов легче воздуха на стоянках, s частности к посадке, взлету и флюгиров.анию аэростатических летательных аппаратов (АЛА), как на подготовлен-ных, так и на неподготовленных площадках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата

Изобретение относится к аэростатной технике и может быть использовано при спасении альпинистов, пожарных, верхолазов-монтажников при падении с большой высоты

Дирижабль // 1804409
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно, к дирижаблям

Изобретение относится к области воздухоплавательной техники, в частности к использованию аэростатов в устройствах радиолокационного картографирования

Изобретение относится к области транспортировки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к области воздухоплавания и может быть использовано для оборудования монгольфьеров

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции летательных аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической подушке и может быть использовано в механизации при взлете, посадке и крейсерском режиме полета

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, касаясь создания амфибийных и авиационных транспортных аппаратов многоцелевого назначения
Наверх