Способ спуска крупногабаритных грузов в клети по вертикальному стволу

 

Сущность изобретения: при осуществлении способа спуска крупногабаритных грузов в клети по вертикальному стволу клеть (1) устанавливают на верхних приемных площадках (2) таким образом, чтобы на посадочные кулаки (3) село подвижное днище (4) клети (1), а клеть (1) опустилась ниже до положения, когда расстояние от уровня подвижного днища (4) до верхней рамы (5) будет достаточным для вкатывания в клеть (1), например платформы (6) с грузом (7). Вкатывают в клеть (1) платформу (6) и присоединяют концы подвесок (8) к грузу (7). В этом положении к прицепному устройству

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915802/03 (22) 04.03.91 (46) 15,04.93. Бюл. М 14 (71) Государственный проектный институт

"Южгипрошахт" (72) Н.P.Bîëêîâ, П.Б,Коток,И.Я.Бердичевский, 3.M.Ðîçåíáåðã и Р М.Мельников (56) Авторское свидетельство СССР

% 645919, кл. В 65 В 17/18, 1977.

Авторское свидетельство СССР

М 1133521, кл. Е 21 F 13/04, 1983. (54) СПОСОБ СПУСКА КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В КЛЕТИ ПО ВЕРТИКАЛ6НОМУ СТВОЛУ

» SU 1809125 А1 (я)ю Е 21 F 13!04, В 66 В 17/18 (57) Сущность изобретения; при осуществлении способа спуска крупногабаритных грузов в клети по вертикальному стволу клеть (1) устанавливают на верхних приемных площадках (2) таким образом, чтобы на посадочные кулаки (3) село подвижное днище (4) клети (1), а клеть (1} опустилась ниже до положения, когда расстояние от уровня подвижного днища (4) до верхней рамы (5) будет достаточ н ым для в к а ты на н ия в клеть (1), например платформы (6) с грузом (7).

Вкатывают в клеть (1) платформу(6) и присоединяют концы подвесок (8) к грузу (7). В этом положении к прицепному устройству (9) присоединены клеть (1) на тягах (10) и груз (7) на подвесках(8). На малой скорости клеть (1) и груз (7) начинают поднимать до появления зазора между грузом (7) и платформой (6). Платформу (6) выкатывают из клети (1), после чего продолжают поднимать клеть (1) и груз (7) до касания нижней рамой клети (1) подвижного днища (4), отводят посадочные кулаки (3) и опускают клеть (1) и груз (7) до уровня нижней приемкой площадки. Закры/ вают посадочные кулаки (3), на них устанавливают подвижное днище (4) клети (1).

Затем в клеть (1) подают платформу (6), при этом клеть (1) и груз (7) продолжают опускаться. Груз (7) опускают на платформу (6) и после напуска цепной подвески (8) и ее отсоединения от груза (7), иэ клети (1) выкатывают платформу (6) с грузом (7) и клеть готова к новому спуску-подъему груза. i ил, Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к спуску крупногабаритных грузов клетью по вертикальным шахтным стволам.

Целью изобретения является повыше, ние производительности и безопасности спуска крупногабаритных грузов, исключе-. ние дополнительных нагрузок на элементы конструкции клети.

На фиг.1 изображена платформа с контейнером, на котором закреплен крупногабаритный груз; на фиг.2 — положение клети перед эаводкой контейнера с грузом, подвижный пол клети установлен на посадочные кулаки; на фиг.3 — начало подъема груза; на фиг.4 изображено положение, при котором груз оторвался от платформы; на фиг,5 — отведены посадочные кулаки, начало опускания клети с грузом.

Клеть 1 установлена на приемной площадке 2, где стационарно закреплены посадочные кулаки 3, на которые установлено подвижное днище 4 клети 1.

Верхняя рама 5 клети 1 расположена от подвижного днища 4 на расстоянии, достаточном для вкатывания в клеть 1, например платформы 6 с грузом 7. Подвески 8 закреплены на подвесном устройстве 9, на нем же закреплены тяги 10, шарнирно соединены с клетью 1.

Спуск крупногабаритных грузов в клети по вертикальному стволу осуществляют следующим образом.

Клеть 1 устанавливают-на верхних приемных площадках 2 таким образом, чтобы на посадочные кулаки 3 село подвижное днище 4 клети 1, а клеть 1 опустилась ниже, до положения, когда расстояние от уровня подвижного днища 4 до верхней рамы 5 будет достаточным для вкатывакия в клеть

1, например платформы 6 с грузом 7. Вкатывают в клеть 1 платформу 6 и присоединяют концы подвесок 8 к грузу 7, В этом положении к прицепному устройству 9 присоединены клеть 1 на тягах 10 и груз 7 на подвесках

8.

5 На малой скорости клеть 1 и груз 7 начинают поднимать до появления зазора между грузом 7 и платформой 6. Платформу

6 выкатывают из клети 1, после чего продолжают поднимать клеть 1 и груз 7 до касания

10 нижней рамы клети 1 подвижного днища 4, отводят посадочные кулаки 3 и опускают клеть 1 и круз 7 до уровня нижней приемной площадки. Закрывают посадочные кулаки 3, на них устанавливают подвижное днище 4

15 клети 1, Затем в клеть 1 подают платформу

6, при этом клеть 1 и груз 7 продолжают опускаться. Груз 7 опускают на платформу 6 и после напуска цепной подвески 8 и ее отсоединения от груза 7 из клети 1 выкаты20 вают платформу 6 с грузом 7 и клеть 1 готова к новому спуску-подъему груза, Предлагаемый способ спуска крупногабаритных грузов в клети обеспечит безопасность за счет заводки в клеть грузов при

25 перекрытом сечении ствола шахты.

Кроме того, способ обеспечит повышение производительности спуска эа счет спуска в клети крупногабаритных и тяжелых грузов в собранном виде, исключая их раз30 борку на более мелкие узлы с последующей их сборкой в горных выработках.

Предлагаемый способ исключит дополнительные нагрузки на элементы конструкции клети эа счет того, что вся масса

35 транспортируемого груза воспринимается подвесным устройством, при этом элементы конструкции клети не нагружены.

Формула изобретения

Способ спуска крупногабаритных гру-

40 зов в клети по вертикальному стволу, включающий заводку, подвешивание груза в клети и опускание его в ствол до уровня

1809125

Составитель Н. Волков

Техред М. Моргентал

Корректор М. Ткач

Редактор

Заказ 1270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 горизонта в шахте, возврат клети на поверхность,отличающийся тем,что,с целью повышения производительности и безопасности спуска крупногабаритных грузов, исключения дополнительных нагрузок на элементы конструкции клети, устанавливают подвижное днище клети на посадочные кулаки, подают груз например на платформе в клеть, соединяют груз с подвесным устройством клети, поднимают клеть вместе с грузом до образования зазора между грузом и платформой. удаляют платформу из клети, поднимают

5 клеть с грузом до соприкосновения ее нижней рамы с подвижным днищем, отводят посадочные кулаки и опускают клеть и груз на уровень нижней приемной площадки.

Способ спуска крупногабаритных грузов в клети по вертикальному стволу Способ спуска крупногабаритных грузов в клети по вертикальному стволу Способ спуска крупногабаритных грузов в клети по вертикальному стволу 

 

Похожие патенты:

Рудоспуск // 1776331

Изобретение относится к устройствам для дробления негабаритов и может применяться для дробления крупных кусков горной массы при отработке месторождений /////////////////////////////////////////////////////////////(///////////// полезных ископаемых

Изобретение относится к вскрытию и подготовке рудных зон и подъемно-транспортным установкам и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, при разработке небольших по запасам рудных месторождений

Подъемная платформа шахтного подъемника содержит силовую систему (1) и четырехстержневое подъемное устройство (5). Поворотный стержень (3), соединенный с силовой системой (1), расположен на подъемном устройстве (5). Силовая система (1) содержит также взрывобезопасный двигатель (1-1), верхний концевой выключатель (1-2), нижний концевой выключатель (1-5) и ведущий шкив (1-6). Взрывобезопасный двигатель (1-1) соединен с ведущим шкивом (1-6) через стальной грузовой канат (1-4), на котором расположена стопорная пластина (1-3). Ведущий шкив (1-6) соединен с дополнительный шкивом (1-8) посредством дополнительного стального каната (1-7), на котором расположена пластина (1-9) обеспечения перемещения с расположенным на ней стержнем (1-10) обеспечения перемещения. При осуществлении способа подъема подъемной платформы взрывобезопасный двигатель (1-1) обеспечивает поворот ведущего шкива (1-6) через стальной грузовой канат (1-4), таким образом обеспечивая поворот дополнительного шкива (1-8). Посредством перемещения пластины (1-9) происходит перемещение стержня (1-10) в канавке поворотного стержня (3) с обеспечением его кругового перемещения и перемещения подъемной пластины (5-1). Соединительный стержень (5-2) обеспечивает поворот рычага (5-3) вокруг опорного держателя (5-4), таким образом обеспечивая реализацию надежного подъема подъемной платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение удобства в установке и техническом обслуживании, стабильную и надежную эксплуатацию, а также имеет функцию автоматической фиксации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Стыковочная платформа в целом содержит узел (1) опорного захвата и силовой узел (2), причем узел (1) опорного захвата содержит установочную пластину, корпус подшипника резьбового стержня, резьбовой стержень (1-4), гайку (1-2), опорный стержень (1-5), толкающий стержень (1-3), опорный захват (1-6), подножку (1-7), направляющую (1-9) и держатель (1-12) направляющей. Силовой узел (2) содержит взрывозащищенный двигатель (2-1) и коническую шестерню. Узел (1) опорного захвата и силовой узел (2) установлены на поперечной балке под кабиной подъемника. Способ стыкования при использовании узлов стыковочной платформы осуществляет сообщение между стыковочной платформой и несколькими горизонтальными плоскостями. Изобретения обеспечивают автоматическую фиксацию, обеспечение надежного соединения стыковочных платформ в нескольких горизонтальных плоскостях, осуществление надежного стыкования между кабиной подъемника и дверью подъемной шахты, при этом стыковочная платформа шахтного подъемника играет важную роль в обеспечении безопасности и удобства транспортировки грузов и людей в подъемник и из него. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог
Наверх