Комбинированный двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: изобретение позволяет улучшить экономические и экологические показатели комбинированного двигателя внутреннего сгорания. Испарительный карбюратор с увлажнителем воздуха выполнены заодно в виде вращающихся и концентрично расположенных вдоль оси вращения пакетов тонкостенных усеченных конусов, пристыкованных друг к другу большими основаниями и образующих общий расширяющийся и затем сужающийся аэродинамический тракт, причем к меньшему сечению первого по ходу пакета конусов подключена магистраль подачи воды, к меньшему сечению второго пакета -магистраль подачи топлива, а в стыке больших оснований выполнены каналы для раздельного слива неиспарившихся воды и топлива. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891740/06 (22) 18.12.90 (46) 15.04.93. Бюл. N 14 (71) Луганский машиностроительный институт (72) B.È.Ìîlèëà. А.М.Мамушев, А.Н.Коняев и ВЛ.Теребильников (56) Патент США М 4044742, кл. F 02 В . 31/00, 1977. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: изобретение позволяет улучшить экономические и экологические показатели комбинированного двигателя внутреннего сгорания. ИспариИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение экономических и экологических показателей, На фиг. 1 изображен общий вид двигателя; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания, содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку цилиндра 3 с впускным и выпускным клапанами 4 и 5. К впускному . клапану 4 подключен испарительный карбюратор 6, связанный с магистралью 7 подачи топлива с топливораспределителем 8 и емкостью 9, заполненной топливом, а также магистралью 10 подачи воды с водораспределителем 11 и емкостью 12, заполненной водой, связанной в ceoio очередь с каналом

13 охлаждения двигателя. Двигатель снаб„, Я2„„1809143 А1 (sl)s F 02 В47/02 F 02 M 17/16 25/02 тельный карбюратор с увлажнителей воздуха выполнены заодно в виде вращающихся и концентрично расположенных вдоль оси вращения пакетов тонкостенных усеченных конусов, пристыкованных друг к другу большими основаниями и образующих общий расширяющийся и затем сужающийся аэродинамический тракт, причем к меньшему сечению первого по ходу пакета конусов подключена магистраль подачи воды, к меньшему сечению второго пакета — магистраль подачи топлива, а в стыке больших оснований выполнены каналы для раздельного слива неиспарившихся воды и топлива.

3 ил. жен увлажнителем 14 воздуха, выполненным заодно с испарительным карбюратором 6 в виде вращающихся концентрично ! расположенных вдоль оси вращения паке- Со тов тонкостенных усеченных конусов 15 и С)

16, пристыкованных друг к другу большими основаниями и образующих общий расши° веЬ ряющийся, а затем сужающийся аэродинамический тракт, К меньшему сечению первого по ходу пакета конусов 15 подклю- 0ь чена магистраль 10 подачи воды, к меньшему сечеиию второго пакета 1о — магистраль ) и

7 и подачи топлива. В стыке больших оснований выполнены каналы 17 и 18 для раздельного слива неиспарившихся воды и топлива. Кроме этого двигатель имеет насос

19, подающий воду в канал 13 охлаждения и насос 20, подающий топливо в топливораспределитель 8, а также привод 21, обеспечивающий вращение пакетов конусов 15 и 16, Двигатель имеет также фильтр 22 для очист1809143 ки воздуха подаваемого в камеру сгорания, образованную цилиндром 1 с поршнем 2 и головкой цилиндра 3, При работе двигателя нагретая жидкость, в частности вода, попадает из канала

13 охлаждения по магистрали 10 подачи воды через водораспределитель 11 на внутренние стороны вращающихся усеченных конусов 15 и, pBcTBKBAcb тонкой пленкой движется в сторону их расширения. Топливо, подаваемое насосом 20, из емкости 9 по магистрали 7 подачи топлива через топливораспределитель 8 поступает на внутренние стороны вращающихся усеченных конусов

16 и. растекаясь тонкой пленкой, движется в сторону их расширения. Вращение конусов 15 и 16 обеспечивает привод 21, .

Воздух, проходящий через увлажнитель

14 испарительного карбюратора 6 в камеру сгорания двигателя в такте наполнения, проходя через зазоры между вращающимися конусами 15 в направлении движения пленочного течения воды, интенсивно охлаждает воду и приобретает вращательное движение. Частицы пыли, неочищенные фильтром 22, под действием центробежной силы отбрасываются в водяную пленку и отводятся с охлажденной водой. Охлажденная вода через канал 17 попадут в емкость

12 и насосом 19 подается снова в канал охЛаждения 13. Насыщенный парами воздух, нагретый, интенсивно закрученный в вихреобразный по аэродинамическому тракту, образованному большими основаниями конусов 15 и 16, проходит через зазоры между вращающимися конусами 16, где отдает тепло циркулирующей в ней пленке топлива,. насыщается парами топлива, дополнительно турбулизуется и закручивается, Полученная смесь воздуха с находящимися во взвешенном состоянии частицами топлива и воды поступает в камеру сгорания двигателя. Нагретое топливо через канал 18 поступает в емкость 9, замыкая круг циркуляции.

Формула изобретения

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания. содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем

15 поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным клапанами и подключенный к впускному клапану испарительный карбюратор, связанный с магистралями подачи топлива и греющей воды, о т л и ч а ю щ и й20 с я тем, что, с целью улучшения экономических и экологических показателей, двигатель снабжен увлажнителем воздуха, а испарительный карбюратор и увлажнитель воздуха выполнены заодно в виде вращающихся и концентрично расположенных вдоль оси вращения пакетов тонкостенных усеченных конусов. пристыкованных друг к другу большими основаниями и образующих общий расширяющийся и затем сужаю30 щийся аэродинамический тракт, причем к меньшему сечению первого по ходу пакета конусов подключена магистраль подачи воды, к меньшему сечению второго пакета— магистраль подачи топлива, а в стыке боль35 ших оснований выполнены каналы для разделительного слива неиспарившихся воды и топлива.

1809143

Фиг. 8.

Составитель B.Øèëîâ

Техред М,Моргентал Корректор М.Куль

Редактор. Заказ. 1271 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям г1ри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтопливным дизелям с газотурбинным наддувом, использующим одновременно с традицией ным дизельным топливом спиртовые топлива , например метанол, этанол и другие

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно судовым

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности

Изобретение относится к энергетической и транспортной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с цилиндрами малых размеров

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно судовым

Изобретение относится к машиностроению и позволяв повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания с высоким наддувом и впрыском воды в цилиндры путем снижения теплонапряженности деталей и улучшения пусковых свойств
Наверх