Устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, а именно: устройство для регулирования подачи топлива в карбюраторы двигателей внутреннего сгорания, Сущность изобретения: устройство содержит установленный в поплавковой камере карбюратора жиклер 3 с преджиклерной полостью в виде стакана 4 и регулировочной иглы 5, Жиклер имеет канал , образованный двумя коноидальными поверхностями 8 и 9, соединенными прямолинейным участком. Стакан имеет цилиндрическую камеру 10, а в его стенке выполнены радиальные отверстия 11 в виде эллипса, большая ось которого параллельна оси цилиндрической камеры. Регулировочная игла выполнена двухступенчатой: первая 13 имеет накидную гайку 14 с уплотнителем 15, устанавливаемую на штуцер 16, а вторая 19 выполнена конусной и расположена в преджиклерной полости с возможностью перекрытия .жиклера. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COl(ИАЛИСТИЧЕСКИХ

PF(".ÏÓÁËÈÊ (sl}c F 02 М 19/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

b у r Пбtl+ . e AA

1 б фиг 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856821/06 (22) 28.08.90 (46) 15.04.93. Бюл, N. 14 (75) А.Д.Гнатовский, В.И.Лукашев, В.Г,Лапин, В.А.Илюхин и Б.И.Сергеев(56) Липгарт А.А. и др. Автомобиль M-20 "Победа". Машгиз, 1954. с.120-122, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, а именно: устройство для регулирования подачи топлива в карбюраторы двигателей внутреннего сгорания, Сущность изобретения; устройство содержит установленный в поплавковой камере карбюратора жиклер 3

„„SU „„1809152 А1 с преджиклерной полостью в виде стакана 4 и регулировочной иглы 5, Жиклер имеет канал, образованный двумя коноидальными поверхностями 8 и 9. соединенными прямо. линейным участком. Стакан имеет цилиндрическую камеру 10, а в его стенке выполнены радиальные отверстия 11 в виде эллипса, большая ось которого параллельна оси цилиндрической камеры. Регулировочная игла выполнена двухступенчатой: первая 13 имеет накидную гайку 14 с уплотнителем 15, устанавливаемую на штуцер 16, а вторая 19 выполнена конусной и расположена в преджиклерной полости с возможностью перекрытия,жиклера. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

1809152

4 возможностью перекрытия последнего.

Жиклер со стаканом устанавливают в поплавковой камере так, чтобы отверстия 11 стакана 4 располагались вверх (для этого возможна установка меток на жиклере и корпусе карбюратора).

Кзобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для уменьшения расхода топлива и выбросов продуктов неполного сгорания в окружающую среду. 5

Цель изобретения — повышение точности регулировки подачи топлива в карбюратор ДВС.

На фиг,1 изображено устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор "0 двигателя внутреннего сгорания, установленное в поплавковой камере карбюратора; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1, продольный разрез устройства; на фиг.3 †. сечение Б-Ь на фиг.2; на фиг,4 — поперечный разрез íà 15 фиг.2.

Устройство для регулирования подачи топлива состоит из установленных в поплавковой камере 1 карбюратора 2 двигателя внутреннего сгорания жиклера 3 с преджик- 20 лерной полостью в виде стакана 4 и регулировочной иглы 5. Стакан размещен в. поплавковой камере и может быть соединен с жиклером при помощи резьбовой нарезки

6 или выполнен единой с.жиклером детали.

Жиклер имеет центральный канал 7, выполненный диффуэорным, образованный двумя коноидальными поверхностями 8 и 9, соединенными прямолинейным участком, Одна из коноидальных поверхностей плав- 30 но сопряжена с коноидальной поверхностью цилиндрической камеры 10 стакана 4, объем которой выполнен больше объема расположенной в ней части регулировочной. иглы. На стенке стакана образованы радиус- 35 .ные отверстия 11, являющиеся топливным каналом, сооБцающим цилиндрическую камеру стакана с поплавковой камерой карбюратора, Отверстия . выполнены в виде эллипса, большая ось которого параллельна оси 40 цилиндрической камеры. В днище стакана. образовано реэьбовое отверстие 12 для установки с возможностью осевого перемещения регулировочной иглы, выполненной двухступенчатой. Первая 13 из ступеней вы- 45 полнена цилиндрической и снабжена накидной гайкой 14 с уплотнителем 15, устанавливаемой на штуцер 16 корпуса. поплавковой камеры карбюратора и головкой

17 с радиальным каналом 18 для ввода в 50 него бородка при регулировке: положения иглы, а вторая 19 выполнена конусной и расположена в преджиклерной полости с

После этого через отверстие для резьбовой пробки в поплавковую камеру 1 карбюратора 2 вводят первую ступень 13 регулировочной иглы 5 вместе со штуцером

16, накидной гайкой 14 и уплотнителем 15, После установки необходимого зазора 20 между поверхностями конусной второй ступенью и коноидальной поверхностью 9 жиклера 3, ввинчивают в резьбовое отверстие под пробку штуцер 16 и проводят окончательную затяжку накидной гайки 14.

Такая установка и регулировка иглы позволяет снизить до 45% расход бензина и уменьшить в 5- 10 раз токсичность обрабо- . танных газов, а размещение иглы в цилинд-, рической преджиклерной камере 10, сообщенной радиальными отверстиями 11 с поплавковой камерой карбюратора позволило обеспечить стабильную подачу топлива при движении по уклонам и на закруглениях дороги.

Формула изобретения

1, Устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания, содержащее жиклер, установленный на резьбе в корпусе карбю-. ратора, двухступенчатую регулировочную иглу, первая из ступеней которой снабжена накидной гайкой с уплотнением, а вторая, конусная ступень, расположена в полости перед жиклером с воэможностью перекрытия последнего, причем полость перед жиклером сообщена при помощи топливного канала с поплавковой камерой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения точности регулировки, преджиклерная полость о6разована стаканом с внутренней цилиндриче-. ской камерой, соединенным своим торцом с жиклером, вторая ступень регулировочной иглы установлена в отверстии в днище стакана с возможностью осевого перемещения вдоль его внутренней цилиндрической поверхности, а часть поверхности внутренней цилиндрической камеры со стороны жиклера выполнена коноидальной формы, причем стакан установлен в поплавковой камере карбюратора, а топливный канал образован радиальными отверстиями, выполненными в стенке стакана.

2. Устройство по п,1, о т.л и ч а ю щ е ес я тем, что объем внутренней цилиндрической камеры выполнен больше объема расположенной в ней ступени регулировочной иглы, 3; Устройство по пп 1 и 2, о т л и ч а, ющ е е с я тем, что суммарная площадь попе- речного сечения топливных отверстий больше площади живого сечения, образованной

1809152

Составитель В.Лукашев

Редактор В.Трубченко Техред М,Моргентал Корректор А.Мотыль

Заказ 1272 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жиклером и расположенной в нем конусной ступени регулировочной иглы.

4. Устройство по пп.1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что поперечное сечение радиальных отверстий выполнено в виде эллип- 5 са, большая ось которого параллельна оси цилиндрической камеры, l

5. Устройство по пп.1-4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что канал жиклера выполнен диффузорным и образован двумя коноидальными поверхностями и прямолинейной вставкой между ними и плавно сопряжен с соответствующей поверхностью цилиндрической камеры.

Устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу изготовления иглы для карбюраторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при пуске двигателей внутреннего сгорания при низкой температуре окружающей среды, характерной для районов Сибири и Крайнего Севера. Способ состоит в том, что перед пуском двигателя производят подогрев топлива в емкости вне моторного отсека автотранспортного средства до температуры его активного испарения, в том числе равной температуре его кипения, а затем пары топлива подают во всасывающий патрубок двигателя. При этом через подогретое топливо могут пропускать атмосферный воздух и направлять его вместе с топливом во впускной патрубок. Агрегат для осуществления этого способа состоит из емкости (1) с топливом (2), соединенной через клапан (3) с устройством (4) для подсоединения к впускному трубопроводу (16). Емкость (1) установлена в кожухе (5) с дымоходом (6) с отверстиями для входа воздуха (7) и для выхода дымовых газов (8). Устройство (9) служит для подогрева емкости (1). Канал (10) с распылителем (11) и клапаном (12) служит для пропускания воздуха через емкость (1), имеющую также предохранительный клапан (13). Контейнер (14) с крышкой (15) служит для теплоизоляции агрегата. Емкость (1) с топливом (2) нагревают твердым топливом, уложенным в устройстве (9) до срабатывания клапана (13), после чего включают стартер двигателя и одновременно клапан (3), через который горячие пары топлива подаются во впускной патрубок (16) и способствуют уверенному пуску двигателя. Другой тип агрегата (фиг.8) дополнительно содержит прямоточный воздушный насос (18), регулятор расхода (22) с каналом (23), соединенным с входом теплообменника (24), который имеет канал (25), направленный в сторону теплообменника (24), с форсункой (26) на конце и канал (27), который является входом для устройства подсоединения к впускному патрубку двигателя. Теплообменник (24) имеет эжектор (28) с отверстиями (29) для подсоса воздуха и пламегасителем (30) на выходе. Для предварительного разогрева теплообменника (24) в его нижней части установлено корытце (31). Сухое топливо помещают в корытце (31), поджигают его и производят прогрев теплообменника (24), накачивают насосом (18) емкость (1), открывают регулятор расхода (22) и поджигают пары топлива в зоне форсунки (26), дополнительно прогревают теплообменник (22) и соединяют канал (27) с впускным патрубком двигателя, после чего включают стартер и производят пуск двигателя при подаче в его впускной патрубок горячих паров топлива, что повышает надежность пуска. Изобретение обеспечивает повышение надежности и универсальности пуска двигателя при низких температурах. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх