Топливная форсунка

 

Использование: двигателестроение, быстроходные дизели. Топливная форсунка содержит корпус 1, канал 2 подачи топлива в распылителе 3. дифференциальную камеру 4. Под камерой 4 установлена втулка 5 с выполненными криволинейными пазами 6, образующими со стенками распылителя 3 каналы для закрутки потока топлива. На конце иглы 9 выполнена штифтовая головка 12с плоской площадкой 14, на которой выполнены канавки 15, тангенциальные к поверхности иглы 9 и обеспечивающие направление закрутки потока топлива, совпадающее с направлением криволинейных пазов 6 втулки 5. 3 ил. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (юс F 02 M 61/00,61/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оа

Оа

Ъ (21) 4897197/06 (22) 26.12.90 (46) 15,04.93, Бюл. N 14 (71) Научно-исследовательский институт двигателей (72) В,А.Кутовой (56) Патент США ¹ 4.653.694, кл, F 02 M

61/00, 1987. (54) ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА (57) Использование: двигателестроение, быстроходные дизели, Топливная форсунка содержит корпус 1, канал 2 подачи топлива

1 м Ж, 1809156 А1 в распылителе 3, дифференциальную камеру 4. Под камерой 4 установлена втулка 5 с выполненными криволинейными пазами 6, образующими со стенками распылителя 3 каналы для закрутки потока топлива, На конце иглы 9 выполнена штифтовая головка

12 с плоской площадкой 14, на которой выполнены канавки 15, тангенциальные к по-. верхности иглы 9 и обеспечивающие направление закрутки потока топлива, совпадающее с направлением криволинейных пазов 6 втулки 5. 3 ил.

g 1

1809156

Изобретение относится к двигателестроения, а именно к форсункам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, преимущественно быстроходных дизе-. лей, Цель изобретения — улучшение мелкости распыливания.

Указанная цель достигается .тем, что топливная форсунка быстроходного дизеля, содержащая корпус распылителя, установленную в нем иглу со штифтовой головкой, размещенной снаружи корпуса и имеющей плоскую площадку, перпендикулярную оси иглы, дифференциальную камеру, сопло распылителя, дополнительно снабжена установленной в корпусе под камерой цилиндрической втулкой с выполненными на наружной поверхности криволинейными пазами, образующими со стенкой распылителя канала для закрутки потока топлива, а на плоской площадке штифтовой головки иглы выполнены канавки, тангенциальные к игле и обеспечивающие направление закрутки потока топлива, совпадающее с направлением криволинейных пазов.

На фиг.1 показана топливная форсунка, общий вид; на фиг.2 — цилиндрическая втулка с криволинейными пазами на наружной поверхности; на фиг.3 — выполнение на штифтовой головке тангенциальных кана. вок.

Топливная форсунка содержит корпус

1, канал 2 подачи топлива от топливного насоса, выполненный в корпусе распылите-. ля 3, Канал 2 примыкает к дифференциальной.камере 4. В корпусе распылителя 3 под камерой 4 установлена цилиндрическая втулка 5 с выполненными на наружной поверхности криволинейными пазами 6, обра. зующими со стенками распылителя 3 каналами для закрутки потока топлива. Вы. ход из камеры закручивания в распыливающее отверстие 8 запирается коническим участком иглы 9. Цилиндрический участок

10 иглы 9 перемещается в отверстии 11 втулки 5, На конце иглы 9 выполнена штифтовая головка 12 с утолщением 13 и плоской площадкой 14, на которой выполнены канавки

15,. тангенциальные к головке 12 иглы 9 и обеспечивающие направление закрутки потока топлива, совпадающее с направлением криволинейных пазов 6 втулки 5.

Топливный насос нагнетает в канал 2 топливо, которое поступает в дифференциальную камеру 4. Под воздействием увеличивающегося давления топливо из камеры 4 через криволинейные пазы 6 втулки 5 перетекает в камеру закручивания 7 и приобретает тангенциальную составляющую скорости. Повышение давления приводит к подьему иглы 9 и закрученное в камере 7 топливо вытесняется на меньший радиус входа в распыливающее отверстие 8. С уменьшением радиуса вращения резко уве"0 личиваются центробежные силы, разрывающие топливо на выходе из отверстия 8, вызывая дробление капель и увеличение таким образом, общей поверхности контакта распыленного топлива с воздухом. Топливо, .

15 попадающее на плоскую площадку 14, отра-, жается в сторону распылителя 3, что увеличивает угол распыливания факела. Канавки

15 обеспечивают образование местных радиальных концентраций в факеле распылен20 ного топлива. Быстрая посадка иглы 9 делает резким окончание впрыска, в результате чего предотвращается подтекание топлива, характерное для центробежных форсунок, применяемых на двигателях с периодическим впрыском топлива. По сравнению с прототипом существенно сокращено продолжительность процесса впрыска. Угол факела распыливания составляет 140-150 вместо 100 — 110 у прототипа. Мелкость рас30 пыливания выше, чем у прототипа, что подтверждают качественные результаты проверки — наличие тумана топлива.

Формула изобретения

Топливная форсунка быстроходного ди35 зеля, содержащая корпус, установленную в нем иглу и жестко установленную коакси-. ально к игле цилиндрическую втулку с выполненными на ее наружной поверхности криволинейными пазами, образующими с

40 поверхностью корпуса каналы для закрутки потока топлива, нагнетательный канал, дифференциальную камеру, сообщенную с нагнетательным каналом и размещенную над цилиндрической втулкой, о т л и ч а ю щ а я45 с я тем; что, с целью повышения эффективности работы дизеля на частичных режимах, работы, игла снабжена штифтовой головкой, размещенной снаружи корпуса и имеющей плоскую площадку, перпендикулярную оси

50 иглы с канавками, тангенциальныйи к наружной поверхности иглы, и с обеспечением возможности закрутки потока топлива в направлении, совпадающем с направлением криволинейных пазов цилиндрической втул55 ки.

1809156

Составитель В,Кутовой

Техред М,Моргентал Корректор А.Мотыль

Редактор В.Трубченко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

М t

Заказ 1272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Топливная форсунка Топливная форсунка Топливная форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 742618

Форсунка // 441719

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы форсунки при снижении ее массогабаритных показателей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей
Наверх