Подшипник качения

 

Использование: в приборных подшипниках , имеющих малые скорости вращения, к которым предъявляются высокие требования по стабильности и минимально возможной величине момента трения покоя. Сущность: винтовые пружины сепаратора выполнены из капроновой лески и расположены между шариками в полости дорожек качения наружного и внутреннего колец подшипника. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 33/51

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (21) 4950947/27 (22) 27.06.91 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (71) Научно-производственное объединение

"Геофизика" (72) К,М.Славнов и А.П.Мелкумян (56) Патент США

М 2367554, кл. 308-199, 1945.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам приборов точной механики.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение технических характеристик подшипника путем снижения трения.

На фиг. 1 показан разрез А-А подшипника в плоскости шариков; на фиг,2 — поперечный разрез Б-Б по диаметру подшипника.

Между внутренним 1 и наружным 2 кольцами с дорожками качения расположены шарики 3. Для сохранения зазора между ними размещены пружины 4 сепаратора.

Для подшипника, например, с 40 шариками диаметром 3,1 мм, пружины 4 имеют в свободном состоянии длину 10 мм, в сжатом

-7 мм. В рабочем состоянии при равномерном распределении шариков 3 пружина 4 несколько сжата и имеет длину 8,5 мм.

На фиг, 1 видно, что пружина 4 не может выскочить из рабочего зазора, так как щель между внутренним 1 и наружным 2 кольцами имеет ширину 2 мм, а у пружины 4 наружный диаметр 2,6-2,7 мм. Для заправки винтовой пружины 4 она сплющивается. ЯЦ, 1809194 А1 (57) Использование: в приборных подшипниках, имеющих малые скорости вращения, к которым предъявляются высокие требования по стабильности и минимально возможной величине момента трения покоя.

Сущность: винтовые пружины сепаратора выполнены из капроновой лески и расположены между шариками в полости дорожек качения наружного и внутреннего колец подшипника. 2 ил. вдоль своей продольной оси и легко заправляется в щель между кольцами 1 и 2 подшип- ф ника. Попав между дорожками качения колец подшипника, пружина 4 расправляется за счет упругих свойств материала, принимая положение, показанное на фиг. 1.

Упругие свойства капроновой пружины ф нужны только для сохранения ее формы. В . продольном направлении ее упругость К-2 г/мм, поэтому влиянием давления пружины

4 на шарики 3 можно пренебречь по сравне- 00 нию с радиальной нагрузкой шариков. С3

Партия подшипников в количестве 20 штук с такими капроновыми пружинами была испытана в приспособлении, имитирующем работу подшипника в реальном приборе. Испытания показали, что эффект увеличения момента трения покоя от пружин сепаратора полностью отсутствует.

Подшипники, собранные без сепаратора и С пружинами сепаратора практически имели одинаковый момент трения покоя порядка

300-500 г. см, т.е. приспособление, на котором проводились исследования, не позволило определить увеличение момента трения покоя в подшипнике за счет введе- ния в него пружин сепаратора.

1809194 л фиа2

Составитель К.Славнов

Техред M.MîðãåHòàë Корректор О.Кравцова едактор

Заказ. 1274- Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям иаткрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Чувствительность приспособления, с которой измерялся момент трения покоя, была порядка 50 r, см.

Таким образом, можно сделать вывод, что увеличение момента трения покоя в подшипнике за счет пружин было не более 50 r. см, что вполне допустимо для прибора, в котором использован данный подшипник.

Для изготовления сепарирующей пружины капроновая леска диаметром 0,5 мм нама- 10 тывается виток к витку на металлический стержень диаметром 1,6 мм и подвергается нагреву в воздушной среде при+150-+160О

С и выдерживается при этой температуре в течение 0,5 ч. Затем охлаждается на возду- 15 хе, снимается со стержня и режется на кусочки нужной длины инструментом типа лезвия безопасной бритвы, при этом срез получается под углом 15-30О к плоскости витка; при этом внутренний диаметр витков, 20 образующих посадочное гнездо для шарика, равен диаметру остальных витков, что упрощает конструкцию.

Изобретение целесообразно применять в приборных подшипниках, имеющих малые скорости вращения, к которым предьявляются высокие требования по стабильностй и минимально возможной величине момента трения покоя, Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, размещенные в них шарики и сепаратор в виде отдельных элементов из пружин, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения стабильности вращения при малых скоростях, каждая пружина выполнена из капроновой лески, при этом диаметр крайних витков равен диаметру остальных витков.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к производству изделий с приборными подшипниками качения, в которых потери на трение при контактах с сепаратором значительны, что не позволяет увеличить ресурс работы изделия. Сепаратор подшипника качения состоит из единой детали, в которой последовательно и равномерно выполнены гнезда для тел качения, шариков или роликов, и гнезда для шариков меньшего диаметра. Шарики меньшего диаметра являются элементами конструкции сепаратора, фиксируя тело качения и исключая контакты тел качения между собой. Каждое тело качения может иметь контакт с сепаратором с одной стороны и шариком меньшего диаметра с другой стороны. В пределах имеющихся зазоров шарики могут свободно перемещаться без всяких потерь на трение качения и скольжения. В случае контакта тел качения с шариками потери на трение качения неизбежны. Однако эти потери, как и потери на трение скольжения, будут малыми, поскольку большинство контактов в подшипнике будет ограничено двумя или тремя телами, синхронно не распространяясь на все шарики и тела качения подшипника. Уменьшение потерь на трение благодаря применению шариков сферической формы и их перемещениям в пределах имеющихся зазоров позволяет повысить ресурс работы подшипников.

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику для опоры с возможностью вращения первой машинной части относительно второй машинной части, в частности, для опоры с возможностью вращения роторного вала ветросиловой установки. Конический роликовый подшипник содержит конические тела (6) качения и сегменты (7) сепаратора. Сегмент (7) содержит две лежащие противоположно друг другу периферийные перемычки (10), которые проходят, каждая, между первым периферийным концом и вторым периферийным концом сегмента (7), и по меньшей мере две лежащие противоположно друг другу соединительные перемычки (11), которые соединяют друг с другом обе перемычки (10) и вместе с перемычками (10) образуют по меньшей мере один карман (12) для размещения тела (6) качения. Перемычки (10, 11) имеют карманные стороны, которые ограничивают карманы (12). Перемычки (10) и расположенные в зоне первого периферийного конца и второго периферийного конца перемычки (11) имеют противоположные карманным сторонам периферийные стороны. Перемычки (11) имеют, каждая, на своей карманной стороне, имеющую вогнутую форму, первую направляющую поверхность, и имеющую вогнутую форму, вторую направляющую поверхность, и расположенные в зоне первого периферийного конца или второго периферийного конца перемычки (11) имеют, каждая, дополнительно на своей периферийной стороне, имеющую вогнутую форму, первую направляющую поверхность для частичного охвата тела (6) качения в его окружном направлении. Первые направляющие поверхности и вторые направляющие поверхности на карманных сторонах перемычек (11), которые граничат с одним и тем же карманом (12), фиксируют с геометрическим замыканием расположенное в этом кармане (12) тело (6) качения от выпадения в первом направлении и в противоположном первому направлению втором направлении и тем самым фиксируют тело (6) качения в кармане (12) без возможности потери. Сегменты (7) сепаратора направляются телами (6) качения. Технический результат: создание конструкции сепаратора, которая пригодна для использования в особенно больших подшипниках качения, в частности, в подшипнике качения ветросиловой установки, при этом сегменты сепаратора отличаются хорошей возможностью монтажа при одновременно малом весе, а форма кармана обеспечивает возможность надежного размещения тела качения и надежного направления сегмента сепаратора по телу качения. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх