Зубчатое колесо пониженной виброактивности

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с высокой точности и плавностью хода. Цель изобретения - повышение надежности и снижения вибрации и шума при работе. Сущность изобретения заключается в том, что ступица выполнена с валом как одно целое из высоконаполненного композиционного материала, с боковыми стенками, охватывающими венец с торцов в виде гофра, и с наружным диаметром, выбранным равным диаметру начальной окружности, а колесо снабжено трубопроводами из эластичного материала, первый из которых установлен в ступице вдоль оси вращения колеса, а другие установлены в ступице так, что одни концы их сообщены с первым трубопроводом , а другие концы сообщены с впадинами зубьев. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 55/14, 55/17 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (;1! .3" 1сг„. 1 ". ГъйК Й Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ эом

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807956/28 (22) 30.03.90 (46) 15.04.93. Бюл. ¹ (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) B.À.Ðîãîâ и Л,Г.Терминасова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 526741, кл, F 16 Н 55/14, 1974, (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПОНИЖЕННОЙ

ВИБРОАКТИВНОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с высокой точности и плавностью хода.

Цель изобретения — повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с высокой точностью и плавностью хода, Цель изобретения — повышение надежности и снижения вибрации и шума при работе.

Сущность изобретения заключается в том, что ступица выполнена с валом как одно целое из высоконаполненного композиционного материала, с боковыми стенками, охватывающими венец с торцов, в виде гофра и с наружным диаметром, выбранным равным диаметру начальной окружности,а колесо снабжено трубопроводами из эластичного материала, первый из которых установлен в ступице вдоль оси вращения колеса, а другие установлены в ступице так, что одни концы их сообщены с первым трубопроводом, а другие концы сообщены с впадинами зубьев, На фиг,1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 — поперечный разрез на

Я2 180921 13 А1 и снижения вибрации и шума при работе.

Сущность изобретения заключается в том, что ступица выполнена с валом как одно целое из высоконаполненного композиционного материала, с боковыми стенками, охватывающими венец с торцов в виде гофра, и с наружным диаметром, выбранным равным диаметру начальной окружности, а колесо снабжено трубопроводами из . эластичного материала, первый из которых установлен в ступице вдоль оси вращения колеса, а другие установлены в ступице так, что одни концы их сообщены с первым трубопроводом, а другие концы сообщены с впадинами зубьев. 3 ил. фиг; на фиг,3 — пример выполнения зуба, Зубчатое колесо пониженной виброактивности содержит зубчатый металлический венец 1 соединенный со ступицей 2, выполненной как одно целое с валом 3 из высоконаполненного композиционного материала, с боковыми стенками, охватывающими венец 1 с торцов, в виде гофра с наружным диаметром, выбранным равным диаметру начальной окружности, а колесо снабжено трубопроводами 4 и 5 из эластичного материала.

Трубопровод 4 установлен в ступице 2 вдоль оси вращения колеса, а трубопроводы

5 установлены в ступице 2, так, что одни концы их сообщены с трубопроводом 4, а другие концы сообщены с впадинами зубьев.

Устройство работает следующим обраПо трубопроводу 4 подается смазывающе-охлаждающая жидкость (СОЖ), поступа1809213 ющая по трубопроводам 5 на рабочие поверхности зубьев. При работе колеса происходит постоянная смазка и охлаждение венца 1 сразу по всему периметру, что позволяет снизить износ и поддерживать по- 5 стоянную температуру. Зубья зубчатых колес закрыты, т.к. ступицы 2 смыкаются и обкатываются друг по другу без скольжения, При этом на 80-90% снижается уровень шума, т.к. рабочая зона изолирована. 10

Кроме того, композиционный материал обладает высокими демпфирующими способностями, что .также позволяет гасить вибрации и шум. СОЖ может подаваться и .непосредственно через головку зуба (фиг,З).

Трубопроводы 5 выполнены из эластичных трубок, т.к. это облегчает сборку, подвод к любому месту по любой траектории, уменьшает вес и т,д. Наличие гофра увеличивает площадь контактной поверхности, 20

Формула изобретения

Зубчатое колесо пониженной виброактивности, содержащее устанавливаемую на валу неметаллическую ступицу и соединенный с ней металлический венец, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения йадежности и снижения вибрации и шума при работе. ступица выполнена с валом как одно целое из высоконаполненного композиционного материала, с боковыми стенками, охватывающими венец с торцов, в виде гофра и с наружным диаметром, выбранным равным диаметру начальной окружности, а колесо снабжено трубопроводами из эластичного материала, первый из которых установлен в ступице вдоль оси вращения колеса, а другие установлены в ступице, так, что одни концы их сообщены с первым трубопроводом, а другие концы сообщены с впадинами зубьев.

1809213 авитель В, Рогов

Техред М,Моргентал Корректор H. ",евскаЯ

Редактор

Заказ 1275 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зубчатое колесо пониженной виброактивности Зубчатое колесо пониженной виброактивности Зубчатое колесо пониженной виброактивности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отсчетно-силовых зубчатых передачах

Изобретение относится к деталям машины , а именно к конструкциям зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с уменьшенной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, содержащих зубчатые колеса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибрации и шума

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , кбезлюфтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх