Способ создания ледовых переправ

 

Использование: при производстве льда, в частности при строительстве ледовых переправ. Сущность изобретения: замораживают воду с образованием ледяного покрова. После образования первичного ледяного покрова его разрушают, образовавшуюся водоледяную смесь перемешивают и производят повторное замораживание. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4892641/13 (22) 19.12.90 (46) 15.04.93. Бюл. ¹ 14 (71) Красноярский государственный университет и Красноярский филиал Западно-Сибирского научно-исследовательского гидрометеорологического института (72) В,Н.Кочеров, А.С.чертов и С.Е.Коростелев (56) Марчук А,Н. Перекрытие рек под ледяным покровом, M,: Энергия, 1973, стр, 49—

53.

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при строительстве ледовых переправ.

Целью изобретения является ускорение создания переправы и повышение несущей способности льда.

Поставленная цель достигается тем, что после образования первичного ледяного покрова его разрушают, образовавшуюся водоледяную смесь перемешивают и производят повторное замораживание.

В водяной смеси, образованной при разрушении и перемешивании с водой первичного льда, жидкая фаза равномерно распределена по всему объему смеси, Поэтому в процессе замерзания образуется монолитный, плотный и максимально прочный лед. Причем, частицы первичного льда в образованном массиве обладают усиливающим.прочность свойством (как галька в бетоне), повышая его изотропность, трещиностойкость и, следовательно, несущую способность ледяного покрова. Кроме того, „„ .Ы„„1809266 А1 (я)5 F 25 С 3/04, Е 01 Н 4/00 (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВЫХ -1 - Р"-ПРАВ (57) Использование: при производстве льда, в частности при строительстве ледо вых переправ. Сущность изобретения: замораживают воду с образованием ледяного покрова, После образования первичного ледяного покрова его разрушают, образовавшуюся водоледяную смесь перемешивают и производят повторное замораживание. 1 табл, частицы разрушенного первичного льда в момент образования водоледяной смеси, имеют отрицательную температуру и в сумме с действием отрицател ьной температуры воздуха процесс нарастания толщины льда, образующегося иэ такой водоледяной смеси, будет протекать значительно быстрее, ускоряя тем самым подготовку ледовой переправы.

Наиболее эффективным и безопасным способом разрушения первичного льда является использование ледокольной техники. При тонком ледяном покрове может быть использовано любое судно с соответствующей прочностью корпуса, Размеры ледяных фракций задаются исходя из следующих соображений: должны обладать механической прочностью; отрицательной температурой и, следовательно, малым содержанием жидкой фазы и таким образом могут быть ограничены величиной кристалла естественного льда (порядка 1 — 5 см) и толщиной первично1809266

Составитель В.Кочеров

Редактор В.Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П.Гереши

Заказ 1278 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

ro ледяного покрова порядка нескольких десятков сантиметров.

В результате измерения толщины естественного льда на начало декабря были получены значения от 0,4 до 0,6 м. Толщина . льда, образованного иэ водоледяной смеси, на трассе ледовой дороги составила 0,9-1,2 м. По данным измерения прочности на цилиндрических образцах в неоднородном поле напряжений на сжатие прочность льда, образованного из водоледяной смеси, в 1,5 раза выше прочности естественного льда (при прочих равных условиях). Расчет несущей способности ледяного покрова при осредненной прочности естественного льда 1

МПа представлен в таблице, где h> — глубина промерзания; Š— модуль упругости; G u

G* — максимальное напряжение для естественного льда и льда, полученного из водоледяной смеси, соответственно; Р и

Р* — несущая способность.

Как видно из таблицы h

«1

= 1,6«. 0,1, т.е. несущая способность

Р max

Pmax льда, образованного из водоледяной смеси. в 1,6 раза выше, чем у естественного льда, В весенний период прозрачность льда, образованного из водоледяной смеси, зна5 . чительно ниже естественного льда, поэтому его прочностные характеристики сохраняются значительно дольше и, следовательно, срок эксплуатации переправы в весенний период увеличивается.

Использование заявляемого изобретения позволяет значительно ускорить создание переправ и повысить несущую способность льда в 1,6 раза.

Формула изобретения

Способ создания ледовых переправ, предусматривающий замораживание воды с образованием ледяного покрова, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью ускорения

20 создания переправы и повышения несущей способности льда, после образования первичного ледяного покрова его разрушают, образовавшуюся водоледяную смесь перемешивают и производят повторное замора25 живание.

Способ создания ледовых переправ Способ создания ледовых переправ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к установкам для искусственного снега

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к устройствам для получения искусственного снега, предназначенным преимущественно для подавления пыли при горных разработках

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к производству искусственного снега, и может быть использовано для получения снега в сельском хозяйстве и других отраслях

Изобретение относится к способам производства ледяного слоя, подходящего для модельных испытаний судна на водной поверхности

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к установкам для получения искусственного снега

Изобретение относится к льдотехнике

Изобретение относится к Холодильной технике, а именно к устройствам для получения искусственного снега, предназначенным преимущественно для предохранения грунта от промерзания

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для производства строительного материала при сооружении зимних автодорог

Изобретение относится к агрегатам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к агрегату для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и имеет целью повышение эффективности работы

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а конкретно к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедяных дорог в Северных районах

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега и строительству снежно-ледовых дорог

Изобретение относится к машинам для строительства снежных дорог

Изобретение относится к строительству автодорог с применением замораживания ледового покрова на реках и болотах в сложных гидрологических условиях
Наверх